Сны

В юности мне приснился цветной сон. Он был настолько ярок и необычен, что я его запомнила.

Я ощущала себя в каком-то пространстве.
Неба, как на земле, не было.
Вокруг – бесконечная, густо синяя сфера.
Крупные звёзды совсем рядом.
Казалось, к ним можно было притронуться рукой.
От них исходило лучистое сияние.
Под ногами я видела мелкие волны океана или моря.
Они были живые, переливались.
И какой-то нежно малиновый цвет играл на них.
Но солнца не было.
Я слышала музыку, но не знала, откуда она исходила. 
Чувство радости переполняло меня.

 -Неужели так бывает?  Можно ли потом это нарисовать? - думала я во сне.

Понять не могу, что это было?
Говорят, что в каждом человеке заложена частичка Бога.
 Может, эта крошечная и невидимая частичка показала мне другой мир, рай, будущее людей?

Когда я вышла замуж, мне часто снился один и тот же сон.
Я иду по деревенской улице  в одной белой комбинации и сгораю от стыда.
Просыпалась с тяжёлым чувством тревоги.

Так оно и получилось. Вторую половину жизни мне пришлось жить в деревне, так как муж был зоотехником. А в деревне ты живёшь на виду. И каждое твоё слово, ещё и не сказанное, становится известным всем. И особенно твоя беда. Тебе посочувствуют в глаза, а  за глаза посудачат и осудят. Ты, как на ладони, у маленького общества. Но и пожалеют тебя, и придут на помощь.
 
Много лет мне снился сон о моём городе.
Я еду в трамвае и не знаю,
куда он едет,
где мой дом.
У меня нет сумки с документами и деньгами.

В девяностые годы, когда уходили друг за другом сначала отец, а потом и мама, когда не на что было приехать и попрощаться с ними, квартира, где я жила когда-то, ушла государству.
Через несколько лет я приехала, нашла тот дом, зашла в подъезд, постояла возле закрытых дверей квартиры,  вспомнила моих близких и медленно поднялась на второй этаж.
Там мне дальние родственники отдали две довоенные фотографии: портрет отца и общая фотография моих родителей, когда они ещё были молоды.
Это был уже чужой для меня город.
И чужие люди жили за закрытыми дверями.
И я уже никому не нужна была здесь.

Были и ещё сны.
Но уже не было снов молодости, когда просто подняв руки, можно было взлететь и парить, как птица,  над землёй так, как тебе хочется.


Рецензии
Во время сна мозг полностью не отдыхает - подкорка работает... и подсказывает, что нам делать, как жить дальше. Побольше бы таких мудрых советчиков! Спасибо за рассказ!

Александр Грунский   30.01.2021 13:22     Заявить о нарушении
Мне так нравится перечитывать эти короткие миниатюры, словно возвращаюсь в прошлое.
Спасибо, Саша!

Татьяна Пороскова   30.01.2021 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.