Остров Кипр

Лето. День восемьдесят пятый.

Вчера железная птица доставила меня на этот остров, затерянный в Средиземном море и полный легенд и мифов. Первый раз в жизни я на кусочке суши, со всех сторон окруженном водой. Странные ощущения. Я пока не осознаю расстояния, отделяющего меня от дома. Не чувствую, что я в другой стране. Слишком много русскоязычных вокруг. Да и половина надписей на русском. Только немного смущают пальмы и эвкалипты на улицах.

Первое впечатление такое - блеск и нищета. Суетность местной речи контрастирует с неспешной ленностью движений. Пустынные пляжи - с кипением ночной жизни. Новомодные здания из стекла и бетона - с заброшенными постройками вне планов реконструкции. Чистота туристерии - с мусором на обочинах хайвея и пляжах. Многоквартирные дома и прибрежные отели городов с облупившейся штукатуркой - с суперсовременными ухоженными виллами деревушек. Везде признаки кризиса и упадка, но тщательно скрываемого. Для примера одно маленькое наблюдение: бывшее когда-то отелем, а сейчас полуразрушенное четырехэтажное здание отвлекает внимание от своего уродства блеском витрин и реклам в магазинчиках первого этажа. Кипр ведет себя как дама в летах - прячет недостатки возраста под толстый слой косметики. Причем, с тем же успехом.

Но проблемы общества и его муравейников всегда меня волновали меньше всего. На первый план выходит природа. Прозрачные как стекло, голубовато-бирюзовые воды Средиземного моря манят окунуться в свои глубины. Пальмы, эвкалипты, кактусы, цитрусовые, олеандры, оливки и прочая средиземноморская растительность поражают буйством зелени и желанием выжить на каменистой почве под палящим солнцем. Белые скалы и беловато-бежевый песок создают ощущение нереальности происходящего. Плывешь утром в до горечи соленых водах, в тот час, когда солнце, вынырнув из моря, просвечивает его насквозь, и видишь на огромной глубине на песчаном дне солнечные блики и свою тень... А воздух у моря... Он пахнет солью и еще чем-то невероятно легким и чарующим... За все эти милые мелочи я готова простить Кипру его дешевые понты и вынужденную разлуку...


Рецензии