Галина

               
               

     …Я работала с ней в одном из отделов Научно-исследовательского института тогда ещё Советского Союза. Молодая женщина обладала яркой оригинальной внешностью. Подтянутая спортивная фигурка удачно сочеталась с округлостями женских форм. Густые каштановые волосы фривольно ниспадали до ягодиц. А живые карие глаза, глубокие и умные, были обрамлены длинными пушистыми ресницами. Естественно, что такая красавица не давала покоя многим любвеобильным кавалерам нашего НИИ. Самое главное, при такой манкой внешности она была бесконечно добра и заботлива. В её доме всегда обретались выброшенные нерадивыми хозяевами собаки, которых она потом пристраивала в семьи; покалеченные какими-то ублюдками кошки; изодранные теми же кошками птицы. «Если в женщине есть доброта – значит, женщина состоялась». Это про Галину.
     В обеденный перерыв мы часто общались с ней за чашечкой кофе в буфете. То были не бабские разглагольствования «что где купить» или сплетни про общих знакомых. Галина была на редкость приятной для меня собеседницей. Вдумчивая, искренняя, с неподдельным желанием во всём докопаться до самой сути. Темы были серьёзные. Я восхищалась её умением анализировать различные ситуации, психологически разматывая их и приводя к общему знаменателю. Наверно, многие читатели-мужчины лукаво улыбнутся и усомнятся в существовании красивых женщин с железной логикой. Ну что ж, это их право…
     А потом наступили те самые лихие девяностые, когда многие предприятия, с треском развалившись, почили в бозе. Наш институт не стал исключением. К этому времени Галина, выйдя замуж за перспективного молодого программиста, укатила в Италию. Там их семья и обосновалась. Судьбе было угодно раскинуть нас аж на 20-ть с лишним лет.
     Однажды мы чисто случайно встретились с ней в нашем небольшом городишке на одной из тенистых зелёных улочек. Эмоциям не было предела. Первое, что меня поразило, – её болезненный вид, грустные потерянные глаза и какая-то холодная отрешённость. Я не увидела в этой ещё не старой женщине ту самую Галочку, которая раньше источала оптимизм, энергичность, женскую привлекательность. «У тебя всё в порядке?» – осторожно поинтересовалась я. В ответ она пригласила меня вместе пообедать в одной из уютных кафешек. Как истинные женщины, мы просидели около трёх часов, вынырнув из повседневной суеты бешеного ритма современной жизни.
     Поболтав немного о том о сём, мы перешли к серьёзному. Галине очень нужно было выговориться, снять что-то с души, переосмыслить какие-то моменты, докопаться до чего-то важного и главного, чтобы снова продолжать жить. В кафе было немноголюдно. Приглушённая музыка не мешала мне внимательно слушать собеседницу.
   – Совсем скоро мне стукнет полтинник, – начала она издалека. – Я безобразно сплю ночами и ловлю себя на мысли: что-то идёт не так в моей жизни. Нет-нет, с обывательской точки зрения – всё шоколадно. Недвижимость, машины, яхточка. У нас две замечательные дочурки-близняшки, закончившие престижный Гарвард. Любящий и верный муж. Казалось бы, что ещё надо? Живи и радуйся. Но тогда скажи мне, откуда эта усталость, раздражительность, угнетённость, которые не лечатся дорогим отдыхом на Средиземном море? Да ещё эта бессонница, пропади она пропадом! После неё весь день – пропащий, наполненный моей безучастностью, обессиленностью и безрадостностью. Обследовалась у хороших специалистов. Врачи ничего серьёзного не обнаружили.
     Закурив сигарету, подруга продолжила:
   – Ты согласишься, наверно, что человек – существо ненасытное. Вот и я всегда не довольствовалась тем, что имею. Стремилась что-то изменять, иметь больше, чем есть, лезть в какие-то новые проекты. Достигнув результата, я всегда поднимала планку новых желаний на ещё более высокий уровень. И снова карабкалась к очередной цели. Не добравшись, а такое иногда случалось, чувствовала себя «оскорблённой и униженной». Как результат – депрессия. Моё «эго» бунтовало. Увы, достать то, чего у тебя ещё нет – «потребительское кредо» многих современных хомо сапиенсов. Вот и я не живу, а бесконечно чего-то достигаю. Исчерпав ресурсы отпущенных мне жизненных сил, на каком-то этапе я стала сдавать физически. Просто таяла, как Снегурочка у пылающего костра. Так дальше жить для меня затруднительно. В голову лезут мысли о тщетности пребывания на этом шарике. Мне нужно срочно что-то изменить в своём внутреннем мире. Выставить другой статус своему «Я», зацепиться за иной жизненный смысл и следовать ему…
     Сочувственно взглянув в её прекрасные глаза, я различила в них дикую усталость от внутренней борьбы, отчаяние и затаённую мольбу о помощи. Прости меня, Господи, но первая мысль, которая пришла мне в голову, была: «С жиру баба бесится». Я не смогла понять её в тот момент.
   – Может, тебе сходить в храм и поговорить с батюшкой? – робко посоветовала я. – Только желательно, чтобы он был крепким не только верой, но и умом.
     Как ни странно, Галя неожиданно улыбнулась и благодарно посмотрела на меня…   
  …Прошло несколько месяцев. Теперь мы стали общаться с подругой по интернету. Сначала я очень переживала за её состояние и всячески пыталась поддержать. Удивительно, но её письма с каждым разом становились всё более жизнеутверждающими, что меня бесконечно радовало. И однажды в одном из сообщений она написала, что вместе с мужем они занялись благотворительной деятельностью, открыв в России Фонд помощи детям, страдающим онкологическими заболеваниями. Этому делу Галина посвящает много сил и времени. Пишет, что бессонница и депрессия остались в прошлом. Окрепла, поздоровела. А ещё добавила: «А в храм я тогда всё-таки сходила…»    

               


            


Рецензии
Хорошо, что у кого-то получается встать на путь истинный))) У меня - нет. Рассказ понравился, как несущий надежду - это последнее что остается у людей.

Сергей Коротин   29.05.2023 10:12     Заявить о нарушении
Во-первых, большое спасибо, Сергей, за искренний отзыв.
Во-вторых, в любых ситуациях, пока человек жив, смысла нет отчаиваться.
Если есть надежда и не бездействовать - Господь поможет. Я в это верю.

Инга Ткалич   01.06.2023 09:57   Заявить о нарушении
Извините.
От меня тоже благодарность авторессе Инге за рассказанное.

прошу взглянуть на стихотворения "Райский ад" и "Нас было много"
авторессы Юлии Иоанновой
- указано в http://proza.ru/2020/10/25/1298

ведь некие пришедшые мысли обычно проверяются максимизацыей.

Георгий Сотула   21.08.2023 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.