Остановка в пути, или законы Вселенной

Недалеко от города стояло небольшое кафе. Обычно оно было немноголюдным, но в этот холодный зимний вечер ситуация изменилась. В кафе набилось много народу, да и понятна причина. Из-за сильного  снегопада замело дорогу, и вся автоколонна встала. Пока ждали, когда расчистят дорогу и можно будет ехать дальше, водители машин покинули свои транспортные средства и пытались согреться и перекусить в кафе. В кафе было шумно: кто-то выходил, заходили новые люди. Одни активно включались в разговор, кто-то устало заказывал кофе и интересовался сводкой погоды, кто-то был неразговорчив и угрюмо погружался в свои размышления.
На общем фоне выделялся один дальнобойщик в возрасте  пятидесяти лет. Он то кричал, размахивал руками, материл все и всех, то вдруг впадал в уныние,  начинал горестно вздыхать  - опять ему не везет, он простаивал. Звали его Олег Борисович.
Вошел молодой мужчина лет двадцати восьми-тридцати. Поздоровался,сделал заказ, перекинулся парой фраз с соседями  по столику и стал прислушиваться к разговору.
Олег Борисович не унимался:
- А что эта жизнь – сплошной ад. Работа неподъемная, думаешь: приедешь домой - отдохнешь. Не… дома мегера, будет кричать, требовать деньги, заставлять плясать под ее дудку..Он выругался. Вот, чтобы заглушить все эти крики,  и пойдешь напьешься, а с утра все повторяется… А дети-выродки…
Далее досталось и всем остальным родственникам говорившего до седьмого колена, потом он перешел на сослуживцев, соседей и закончил правительством…Наблюдавший весь этот монолог недавно вошедший мужчина, вдруг обратился к Олегу Борисовичу:
- Так нельзя, Вы усугубляете ситуацию, сами привлекаете к себе негативные события. Говорите, что в жизни все плохо, сыплются несчастия – и они еще больше окружают Вас. Думайте о хорошем, окружайте себя прекрасным, тогда и события вокруг Вас будут выстраиваться иначе.
- Все затихли, но Олег Борисович не унимался. Он все более раздражался. Его собеседник (звали его Сергеем, как потом выяснилось), наоборот, был абсолютно спокоен, а это, видимо, еще больше его оппонента выводило из себя.
В момент, когда негодование переполняло говорившего, Олег Борисович хотел ударить Сергея, но вдруг потерял равновесие, его кулак пролетел в сантиметре от лица оппонента и он с грохотом рухнул на пол, задевая окружающую мебель.
Упавший сильно поранился. Ему подоспели на помощь. Подняли и повели в соседнее помещение. Настроение его из буйного сменилось на жалостливое. Вот, опять не везет.
- Как ты сохранял такое спокойствие? Почему не реагировал?  Я бы давно ему наддавал хороших, а ты даже не обматерил? – удивленно произнес один из дальнобойщиков.
- А зачем? -  в свою очередь удивился Сергей. – Он и так несчастный человек.Распространяет вокруг себя негатив. Если бы я ответил в том же духе, то только бы еще больше распространял зло. Злом зла неисчерпать. Зло подобно ядерному взрыву – волнами распространяется. Я попытался остановить этот процесс. Теперь он успокоился.
- Ну, а почему ты от удара не увернулся или сам ему не врезал?Ты что – святой? – язвительно поинтересовался тот же собеседник. – Ударили по одной щеке – подставь другую?
-Нет, до святого мне далеко, - мужчина улыбнулся. – Да и не нужно. Просто я доверяю Вселенной.
 Посетители кафе недоуменно поглядели на Сергея.
-Это как? – продолжал неистовый собеседник.
- Я не хотел этому человеку зла, более того, мысленно желал  ему спокойствия, внутренней гармонии, удачи, счастья. Мой посыл охраняет меня  от внешнего дурного воздействия, а его агрессия вернулась к нему. Закон бумеранга.
-Что-то мы такого не замечаем в жизни.
- Просто возврат не всегда сразу происходит. Иногда может пройти несколько месяцев, лет или десятилетий. Если ты не испытываешь к окружающим неприязни, не желаешь им зла, не завидуешь, не осуждаешь, не гордишься, достойно выполняешь свою работу, помогаешь другим, избавился от вредных привычек, стремишься к сотрудничеству, то Вселенная берет тебя под свою защиту. Чем больше добрых дел ты совершаешь, тем прочнее твоя защита.
- А откуда ты такой умный? – поинтересовался потерявший свой запал оппонент.
- Да в некотором роде я уже прошел путь моего недоброжелателя.
- То есть? – спросил тот же  посетитель.
- Несколько лет назад я своими мыслями и поведением напоминал Олега Борисовича. Как-то неудачно у меня складывалась жизнь. Не очень повезло с родителями, в институт поступить не удалось. Устроился работать дальнобойщиком, но с начальником был постоянно на ножах. Встретил красивую девушку, поженились, но семейная жизнь сразу как-то не задалась. Возлюбленная оставалась столь же прекрасной, как и раньше, но не работала и требовала бешеных денег на салоны красоты, к тому же не больно занималась хозяйством, да и готовить, по правде сказать, почти не умела. Семейная жизнь превратилась в постоянные склоки, упреки и унижения. При этом виноваты были оба. И вот как-то после очередного скандала я решил подать на развод. Взял документы и отправился в суд. Однако я до него так и недоехал – на перекрестке столкнулся с грузовиком, а дальше пришел уже в себя в больнице – оказалась сломана рука. Можно сказать легко отделался. Конечно, после такого итога, пессимистический настрой уже зашкаливал. Периодически я изливал свои жалобы на окружающих, но видимо им было это не очень интересно. Да и рука побаливала – это отвлекало от обиды на весь мир. И вот как-то раз размышлял я о превратностях судьбы, о своем невезение, как к нам зашли посетители. Двое подошли сразу к кровати больного. А один стоял поодаль. Вот он посмотрел на меня и сказал: «Твои проблемы в твоем мышлении и отношении к людям. Не ищи недостатки в других, а уничтожай их в себе. Больше одобряй людей, ищи в них положительные черты, и твоя жизнь наладится. Помни основное правило Вселенной: что посеешь, то и пожнешь».
Я задумался. А ведь и правда – я видел в окружающих лишь дурные стороны. Начальник - плохой, жена – стерва, врач – молодой мальчишка, который ничего не смыслит в лечебном деле.
В этот момент я машинально  перелистывал журнал и наугад открыл его - в мое сознание врезалась фраза: «Ты идешь верной дорогой». Не знаю почему, но мне от этого стало легче на душе, как будто кто-то одобряет мои размышления, поддерживает, радуется, что я об этом задумался.Ведь  если подумать, то Ленка не такая уж плохая. Пусть не идеал, но ведь и я сам до него не дотягиваю.
Принесли ужин. Малоприятная пища из капусты и редко встречающегося фарша. По сравнению с этой едой пища, приготовленная женой, показалась бы шедевром. А ведь я тоже не ангел. Ведь сам клюнул на Ленку из-за ее внешности, но когда она отправлялась в салон красоты, то крыл ее по полной..
И как бы  в продолжение моих мыслей  открылась дверь и появилась жена. Я давно ее такой не видел. Заботливую, нежную, она искренне переживала за меня. У меня промелькнула тогда мысль, как будто кто-то специально «подстроил» такую встречу. В ту ночь впервые за долгие годы я засыпал спокойно, с тихой радостью и мне снились приятные сны.
Утром произошло еще одно радостное происшествие. Во время обхода оказалось, что у нас новый врач. Он переехал из другого города, а парнишка, бывший на этом месте, уволился. Доктор был опытный, спокойный, внимательно выслушивал пациентов. Он быстро сменил прежние назначения, и то ли от его заботы, то ли заботы каких-то Высших сил, рука быстро пошла на поправку, и через две недели меня выписали на домашний стационар. А через месяц я уже приступил к работе.
За те оставшиеся две недели в больнице, я усвоил еще одну истину. Или даже две. С появлением нового врача улучшилось не только наше самочувствие, но и настроение. Лежал у нас в палате один алкоголик. После очередной пьянки ночью он свалился в какую-то яму и сломал ногу. Каждое утро он просыпался с проклятиями и с желанием выпить. Когда он произнес очередной раз: «Стопарик бы мне», в палату вошел Александр Владимирович. Он как раз услышал последние слова, но вместо того, чтобы отругать Гарика (горького пьянчугу) рассказал нам курьезный случай, который он прочитал в интернете. Хохотала вся палата вместе с Гариком.И как-то после этого случая Гарик переменился. Стал и сам смешные случаи из своей жизни рассказывать, в журналах и газетах анекдоты выискивать. Да и тематика наших разговоров поменялась, даже отношение друг к другу. Мы стали дружнее, заботливее, доброжелательнее. Учитывая, что на время мы стали людьми с ограниченными возможностями, то старались помогать друг другу: кто ходить не мог, тому приносили вещи, помогали убирать продукты в холодильник, вызывали медсестру при необходимости и пр. Сама атмосфера стала другой.
Когда я это заметил, то у меня сама собой возникла мысль, как озарение. Если мы меняемся, меняется наше мировоззрение, то меняется и наше окружение. Чем наши мысли чище, мы доброжелательнее, тем удачнее складывается жизнь и люди к тебе относятся лучше. И вот в этот самый момент, когда пришло такое понимание, я услышал из распахнутого окна слова из песни (кто-то проходил мимо): «Ты – молодец». Как будто кто-то специально подсказывал мне, что я на верном пути. Это я потом в книгах вычитал о законе притяжения и тайных знаках, посылаемых нам нашими ангелами, а тогда мне это показалось открытием, чудом.
Я стал радостнее, спокойнее, но я был еще в начале пути.
Выписали меня раньше срока. Я ничего не сказал жене и решил ее обрадовать своим неожиданным  появлением. Для нее это действительно было неожиданностью. Я застал ее с любовником. Ленка ждала, что я буду сейчас ругаться и прибью их обоих, но  у меня было такое спокойное отношение к ситуации, что Ленка сильно удивилась. Потом почувствовав себя виноватой, произнесла:
- Но ты же все равно меня не любишь. Ты уже собирался подавать на развод. Так что это был вопрос времени. И добавила:
- Так что все, что не делается – все к лучшему.
И я согласился.
Все решилось само собой. Я подождал на кухне, пока Ленка собирала свои вещи, а потом она умотала к своему ухажеру. Благо квартира была моя. Я успел ее купить незадолго до женитьбы. Развод мы оформили быстро. А я постиг еще одно жизненное правило: «Все, что не делается – все к лучшему».
Месяц я размышлял над превратностями судьбы, а потом как-то стал забывать о том озарении, Свете, который меня постиг. Как раз вышел на работу. Ленка после развода забрала часть мебели, новый холодильник и так по мелочи и исчезла. Я успокоился. И хотя Ленка эти годы практически не работала, я спокойно отдал вещи. После больницы меня это уже не тревожило. Жена забрала спальный гарнитур, но в зале оставался прекрасный диван, она оставила мне телевизор, а в коридоре был старенький холодильник  - мы его не выбрасывали на всякий случай.
Но ведь на одном месте стоять нельзя. Судьба подготовила мне еще один урок. Так как после развода с женой у меня стало больше свободного времени, то я увлекся просмотром телевизора и несколько раз даже какие-то ток–шоу включал. Потом вечерами долго не мог уснуть и сны какие-то дурацкие снились. Пару раз ходил к друзьям -  в основном холостякам. И после общения с ними стал иногда замечать у себя пошловатые нотки в разговоре, заносчивость, обиду на жизнь. Придя как-то домой, стал радоваться, что хоть части мебели и лишился, но остался новый диван, телевизор Ленка оставила. Сюда можно и гостей пригласить.
Утром меня разбудил звонок в дверь. Я удивился. Так как теперь жил один, то гости для меня были редким явлением. Открыл дверь, а там Ленка и за ее спиной стояли двое мужчин в спецодежде.
- Привет! Я тут кое-что забыла забрать – некогда было, уезжала в свадебное путешествие, - выпалила она с порога. – Сейчас ребята помогут диван и телевизор вынести, - с улыбкой произнесла она.
Я ошеломленно смотрел на нее. Где-то в подсознании крутилось: «А почему именно диван? Я вчера только порадовался его наличию. Почему не шкаф или  микроволновку?
И  как бы отвечая на мои мысли, жена ответила:
-У Максима уже потрепанная мягкая мебель, мы ее выкинули, а телевизор сгорел. Но я думаю, что это справедливо. У  тебя вот еще шкаф и стиральная машина остались. Скажи спасибо, что я еще квартиру не делила.
Я опешил еще больше, но последняя фраза меня просто взбесила.
-Какую квартиру, дорогая?! Я ее купил еще до нашей свадьбы!
Рабочие тем временем уже прошли в зал и брались за диван. Разъяренный, я вбежал в комнату и  набросился на ребят. Один успел отскочить, а второй стоял ко мне спиной, взявшись за низ дивана, поэтому не успел оглянуться и  не видел, как я занес над ним кулак. Но тут случилось странное. Я обо что-то споткнулся, потерял равновесие и упал, ударившись лбом о стену, потерял сознание.
Рассказчик остановился и посмотрел в ту сторону, в направлении которой унесли Олега Борисовича.
Очнулся я на том самом диване. На голове у меня было мокрое полотенце, а рядом стоял парень с чистыми голубыми глазами и участливо спрашивал: «Вам лучше?» - как будто и не я собирался его ударить. Мне было стыдно. Парень просто выполнял свою работу и понятия не имел о наших скандалах. Я оглянулся – телевизора уже не было. Мне стало грустно. Я вспомнил, что в кладовке у меня имелась раскладушка. Достал, разложил, прилег. Весьма сносно. На сегодня пойдет, а завтра куплю себе простенький диван.
Позвал Ленку, велел забирать то, что она хотела увезти, но попросил больше не появляться у меня. Вечером я сидел на раскладушке в почти пустой квартире в полной тишине, но вспоминал вновь Ленкину фразу: «Все, что не делается – все к лучшему».
Несколько дней я был в размышлении и осознал, что я вновь стал уравновешенным, спокойным. Я не злился на Ленку, не рассказывал о её последней выходке ни друзьям, ни родственникам. Я искренне желал ей счастья с новым мужем. А новый телевизор, который купил некоторое время спустя, почти не смотрел – так минут двадцать  новости. Ибо понял, что та вспышка с рабочими произошла по моей вине. Агрессия стала у меня накапливаться раньше – после встреч с друзьями – неудачниками, после пессимистических новостей, просмотра боевиков и ток-шоу. Это были не мои мысли, поступки, действия. Просто они поселились у меня в голове. Моя животная сущность приняла их и стала лелеять. На это время я и потерял тот Свет, который озарил меня в больнице. С тех пор я осознал, что иногда неприятности, болезни даются нам не просто как наказание, за какие-то прегрешения, а как еще и время для раздумий, чтобы отвлечься от забот и задуматься о своем поведении, о душе, о смысле жизни.
Я стал контролировать свои мысли, слова, поступки. Я старался отслеживать негативные мысли, которые приходили ко мне в голову, и понимая, что уловил чью-то идею, заменял ее на положительную. Если мне не нравился кто-то из людей, то пытался отыскать в нем положительные качества; если кто-то недоброжелательно относился ко мне, то старался держать равновесие, и не менять своего отношения к человеку, гасить конфликты, и через какое-то время человек тоже успокаивался. Когда я стал заниматься подобной практикой, то заметил некоторые изменения в своей судьбе. У меня как-то удачно стали складываться отношения на работе, начальник, который всегда был мною недоволен, уволился, а новый босс стоял за дружеские отношения в коллективе.
- И все устроилось в твоей судьбе. Как в сказке? – ухмыльнулся один из дальнобойщиков.
- Нет, не все. Этот процесс происходит постепенно.
-Кольца-то у тебя нет, значит, ты не женился. Видимо, Вселенная не больно о тебе печется.
Сергей спокойно выслушал реплику и ответил:
- Да, я один. Более того, скажу, что я встречался с несколькими девушками, и даже немного подумывал на одной из них жениться, но я уже говорил – Вселенная слышит все наши мысли и тут же «подстроила» другую ситуацию. Однажды я пригласил свою избранницу домой и на какое-то мгновение почувствовал себя вновь счастливым. Ольга внешне очень напоминала Ленку – и красавица! Подсознательно я даже хотел сначала побыстрее жениться, чтобы насолить Ленке, но тут произошло следующее. Когда я показывал Ольге свою квартиру, то она сначала восторгалась, а когда увидела пустую спальню, удивилась. Я сказал, что жена забрала мебель после развода. Потом она обратила внимание на простенький телевизор (после больницы у меня особо не было денег на новые покупки).
Я ей поведал еще одну печальную историю. И тут Ольгу вдруг подменили.
- Да ты что – тряпка?! Все почти отдал! Иди и потребуй назад! А потом – зачем было покупать этот дешевый телевизор и страшный диван?! Ты что не можешь заработать на приличные вещи? – набросилась она на меня. Я попытался объяснитьей мое новое мировоззрение, но это еще больше распалило ее, она назвала меня сумасшедшим и сказала, что не желает иметь ничего общего со мной. Схватила свою сумочку и, хлопнув дверью, покинула мою квартиру. И тут я понял, что Бог меня отвел от нее. Я мысленно поблагодарил его. С тех пор я перестал проявлять активность в знакомствах. Нужно было найти родственную душу, но пока я ее еще не заслужил. Чтобы что-то получить, нужно сначала отдать. Видимо, я пока не оплатил этот счет, но никаких претензий к судьбе не имею. В жизни все устроено мудро. И если так происходит, то значит надо – для нашего же блага. Все, что не делается – все к лучшему
Рассказчик на минуту замолк, потом продолжил. В дороге тоже бывает везение. Когда проезжаю через город, почти не попадаю в пробки, а светофор чаще зеленый – на зеленую волну попадаю. Ну и в чрезвычайные происшествия редко попадаю.
- А сегодняшний коллапс? Что, Высшие силы не помогают? –цинично кто-то съязвил.
- Я же не сказал, что все будет идеально. Человек бы тогда перестал развиваться и начал деградировать, - улыбнулся Сергей. Если бы я не попал в аварию, а потом в больницу, то вряд бы обо всем этом задумался. А так судьба предоставила мне эту возможность.
А по поводу сегодняшнего дня у меня тоже есть версия. Если бы не было снежной пурги и мы не застряли в этом кафе, то и не было бы возможности поговорить – все торопились бы в рейс. А так Вселенная предоставила вам шанс изменить свою судьбу.
Тут дверь в кафе с шумом распахнулась, и вбежало несколько мужчин.
-Ребята, вы что сидите? Пурга уже закончилась. Развиднелось. Из города прислали полно техники и часть дороги расчистили. Можно ехать.
Все подглядели в окно. За разговорами никто и не заметил, что рассвело, а метель улеглась. И вокруг было как-то чисто, прибрано, даже красиво.
Сергей первым встал, заплатил, попрощался и, пожелав всем «Счастливого пути», вышел.
Люди тоже стали вскакивать со своих мест, но старались не очень шуметь, а в кафе еще какое-то время сохранялась атмосфера чего-то необычного, возвышенного, чистого и люди выходили с ощущением  радости и умиротворения в душе.


Рецензии
Не могу не согласиться. Так оно и есть. Подобное притягивает подобное. Зная это можно менять свою жизнь, меняя себя. И только так. Привет!

Черепах Тортилло   01.08.2016 14:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.