Песнь о роковом яйце

Дивная история царицы
Леды нам волнует в жилах кровь.
Громовержец Зевс, под видом птицы-
Лебедя, с ней закрутил любовь.
На Эврота берегу, по слухам,
В месте, где сплетались их тела,
Белоснежным лебединым пухом
Вся земля усыпана была.

Зевса я победу славную пою
Над спартанкой Ледой в сладостном бою!
Вот как Зевс вершил любовные дела!
Зевсу Громовержцу - слава и хвала!

Был бы я Гомером, я б поведал,
Как сияло Ледино лицо
В миг, когда снесла с натугой Леда
В своей жизни первое яйцо,
Как чудесный лебедь белокрылый -
Ловко или нет, не мне судить! -
Помогал своей подруге милой
Чрево от яйца освободить.

Зевса я победу славную пою
Над спартанкой Ледой в сладостном бою!
Вот как Зевс вершил любовные дела!
Зевсу Громовержцу - слава и хвала!

Сердце от восторга так и тает,
В жилах кровь не устаёт кипеть,
Но - увы! - таланта не хватает
Мне, чтоб должным образом воспеть
Сопряженье лебедя и Леды,
Что от Громовержца понесла
И принесшее всем смертным беды
Роковое то яйцо снесла.

Зевса я победу славную пою
Над спартанкой Ледой в сладостном бою!
Вот как Зевес вершил любовные дела!
Зевсу Громовержцу - слава и хвала!


Рецензии