Цветок

Мариам больше всего любила... Хм, что же больше всего она любила? Мариам посмотрела в окно. Да. Ей некого любить. Остался только океан, маяк, в котором она коротала дни, и странный цветок в горшочке. У нее даже кошка не прижилась. Все болела, чихала, а потом ушла гулять на лучшие, более сочные луга. А вот цветок остался. Нежного голубого отлива, без названия, так как Мариам в цветах не разбиралась.
Мариам всегда была одинокой, но раньше все таки меньше. Раньше у нее был дедушка Вилли. Именно он заведовал всем маячным хозяйством. Мариам жила с ним - больше у нее не было родственников. Маму она не помнила. Мама ушла прожигать остатки совести - так говорил старый Вилли.  А отца у девочки и вовсе не было. Его знал только Бог и возможно ее мать, да и то вряд ли.
В жизни Мариам мужчин не было, за исключением заезжего моряка Томаса, который обещал много любви. Врал конечно. Он оставил девушке лишь неприятные воспоминания. Любви осталось ровно на сыночка от него. На год. Ребенок родился хилым и безжизненным. Он тихо однажды уснул и оставил Мариам без надежды и без себя. А потом зимой простудился дедушка Вилли. Мариам долго его лечила, но судьба оказалась к нему несговорчивой.
Мариам подошла к цветку. Все, что имела она в себе для дарения другим, она с грустью несла этому беззащитному существу. Цветок понимал ее. Казалось, он тянется к ней хрупкими невидимыми нитями, старается утешить, как может.
За окном начинался шторм. Волны темные, страшные, бились о скалы, переваливаясь через огромные валуны, добегали до фундамента маятника и нехотя откидывались назад. Вскоре океан уже не просто ревел, он в бешенстве пытался наказать все живое, посмевшее быть рядом с ним, вчера таким ласковым, а ныне - воистину дьявольским отродьем.
Мариам взяла фонарь и вышла во двор закрыть калитку, которую ветер надрывно рвал с петель, издавая плачущие звуки. Когда ее рука ухватилась за ручку, она с удивлением увидела водяную стену, дотянувшуюся до неба, которая  медленно двигалась на нее, проглатывая на ходу, все что попадало в ее нутро. Марим не испугалась. Она улыбнулась и пошла навстречу.
- Как к вам попал этот цветок?
- О... это необычная история. После тайфуна на острове  остались одни обломки. Мой муж был там в качестве спасателя. Но спасать было некого. Ни души. Только цветок в треснувшем горшочке, под камнями. Мужу стало жалко его, вот он и взял с собой. Кто мог предположить, что у него такая особенность?..
- Да-да. Особенность. Как вы узнали об этом?
- Да не знала я ничего. Просто, когда дочь после аварии лежала под капельницами, вижу - она что-то глазами просит. Еле тогда сообразила, что цветок хочет к себе в палату. Я к врачам - мол так и так, ребенок просит. А врач и говорит - да хоть и лес целый, лишь бы ей боль снять! А на другой день утром смотрю - дочь встает как ни в чем не бывало, обувает шлепанцы, подходит и бодро так  - "А что у нас седнячки на завтрак?" Муж чуть со стула не упал, а я в слезы... Вот так. Теперь цветок в больнице - главный лекарь. Муж узнавал - в маяке жила какая-то одинокая женщина. Люди говорят, что она всю свою силу любви передала цветку.


Рецензии