Сверчок

Еду я в метро и читаю Бальзака. Народу в вагоне немного. Неожиданно кто-то начинает что-то искать прямо у моей левой ноги. Я наклоняюсь, смотрю  вниз, недоумевая, что у ног моих ищет мужчина. У него простодушное лицо. Он говорит мне: «Жук» и продолжая что-то искать, своим носовым платком кого-то ловит. Я заинтересованно смотрю, спросив, кого он поймал. «Это сверчок», - говорит человек и показывает мне крохотное существо. «Спаситель сверчка» - мелькает во мне мысль. «Он стрекочет?» - спрашиваю я. «Когда вырастет», - слышу я ответ.

Я решаю наградить его книгой Бальзака. Но он, взяв в руки книгу, говорит, что он это читал. Я говорю: «Я напишу о Вас маленький рассказик». Он называет своё имя, отчество и фамилию. Мы выходим на улицу, отправляем сверчка в траву недалеко от метро, во дворе, где почище, чем у метро. Он показывает свою карточку москвича, рассказывает о себе, он бывший военный. В какой-то момент он говорит мне: «Я старше Вас». «Сколько Вам?» - спрашиваю я. «62», - говорит человек. «А мне сколько?». Он приглядывается и говорит: «Полтинник». Я благодарю его.

Наш разговор затягивается. Я говорю, что мне пора идти домой, что я устала. Он продолжает рассказывать о себе. Я ещё раз говорю, что мне надо уходить. Мы желаем друг другу всего доброго и я, не оглядываясь, спешу к своему дому.

31 августа 2015 г.

мой рисунок.


Рецензии
Оба- очень , наверное , приятные!

Вячеслав Матосов   11.09.2015 15:49     Заявить о нарушении
Лаконизм на грани фантастики, сударь. Благодарю.

Галина Ларская   11.09.2015 22:05   Заявить о нарушении
Ай да сверчок, ай да сукин сын! А светлячков вы не ловили? Ведь это червячки.

Николай Павлов Юрьевский   08.03.2019 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.