Забытый бокал

      Моих любимых школьных учителей, к сожалению, я не очень уже помню.
А вот учительницу-наставницу, которая меня приняла всем сердцем и обучала секретам мастерства моей профессии, я не забуду никогда.

После окончания финансово-экономического института, я была направлена на работу в один из сибирских городов. Практических знаний у меня не было, но зато была отличная теоретическая подготовка.
Я приехала в чужой город, мне предоставили общежитие и предложили  должность для меня, очень высокую в то время. Я от неё отказалась, сославшись, что хочу начать работать с самых низов, чтобы досконально узнать свою экономическую профессию.
С самых первых дней меня опекала, как мама, моя любимая учительница, которую звали Анфиса Петровна. С её помощью я быстро поднималась по карьерной лестнице. Она мне помогала также и в личной жизни, да и не только одной мне. Это была очень чуткая, добрая, гостеприимная  и душевная женщина. А какая она в компаниях весёлая – и плясала, и пела. В то же время, и строгости у неё было достаточно, и очень многие работники побаивались  Анфису Петровну, хотя она справедливая, и если есть твоя вина, то накажет, а если нет, то защитит и не даст в обиду. Анфиса Петровна пользовалась большим авторитетом в своей организации, а также и в самом нашем городе. Она постоянно участвовала в общественной жизни, и мы всегда удивлялись, как только у неё хватает времени на такую активную жизнь, а у неё ведь была  большая семья, к тому же. Такого человека я больше в своей жизни не встречала!
Года шли, Анфиса Петровна решила уйти на заслуженный отдых, из-за своей болезни, так как часто стало подниматься давление, и врачи не разрешали ей больше работать. На своё место она рекомендовала меня, и руководство согласилось с её мнением, и я стала её преемницей. Мне очень хотелось  оправдать надежды своей наставницы и не ударить в грязь лицом. Я очень старалась, и Анфиса Петровна меня хвалила.
Она и на пенсии оставалась такой же активной, жизнь её бурлила, дома её застать было невозможно. Её дети имели уже свои семьи и жили отдельно. Она жила вдвоём с мужем, который вскоре, после её ухода на пенсию, умер. Анфиса Петровна осталась одна в своей квартире, стены давили на неё, поэтому она полностью отдалась общественной работе, и домой приходила только, чтобы поспать. Она, как в работе, так и в жизни, была безукоризненно  чистоплотной, следила за порядком во всём. Кухня у неё всегда блестела чистотой. Не было еще случая, чтобы осталась какая-то не вымытая посуда у неё в доме…
Я часто навещала свою учительницу, мы весело общались, пели песни и частушки, которые Анфиса Петровна знала огромное количество.

Вот так жизнь и шла своим чередом…
Как-то, в один из дней мне позвонила дочь Анфисы Петровны, узнать, не знаю ли я, где может быть её мама.
     - Мама не ночевала дома уже три дня, и самое странное – на столе стоял недопитый бокал с чаем, ведь такого не было никогда, чтобы она не вымыла после себя посуду. Это означает, что она куда-то очень спешила. А теперь её дома нет. Не случилось ли чего с мамой? Я схожу с ума, не знаю, что и думать.

Я пыталась как-то успокоить дочь, но у самой на душе была большая тревога, какое-то предчувствие беды… Я поехала к дочери, мы еще раз обзвонили всех подруг Анфисы Петровны, больницы, морги…
В одном из моргов был неопознанный труп пожилой женщины без документов, погибшей в дорожно-транспортном происшествии.  Мы сразу туда выехали.
О, Боже, это была наша Анфиса Петровна.  Со мной впервые случилась истерика, из горла шли какие-то громкие крики-рыдания, и я не могла их сдерживать. Когда меня привели в чувство, я оглянулась – «А где же дочь Анфисы Петровны?» Она лежала на кушетке, и ей оказывали помощь, случился сердечный приступ...

Остальное всё помню, как в тумане. Кому-то звонили, что-то оформляли,
заказывали ритуальные услуги, искали кафе для поминок…

Наступил день похорон. Люди шли и шли нескончаемым потоком. Анфиса Петровна была публичным человеком, её знали многие в нашем городе. Она была очень яркой женщиной, вечная труженица и вдруг так резко оборвалась её жизнь. Машина, которая её сбила, оказалась полицейской, звучала сирена, но Анфиса Петровна куда-то сильно спешила, и видимо решила, что успеет перейти дорогу…
Много было сказано тёплых слов об этом удивительном Человеке с большой буквы – Анфисе Петровне, моей учительницы жизни…

PS.
Что интересно, теперь, уходя из дома, всегда проверяю, не оставила ли я на столе не допитый бокал с чаем? Это делаю автоматически, вот так засел мне в голову тот бокал Анфисы Петровны…
И на улице стараюсь быть внимательнее, когда перехожу дорогу…
И получается, что я каждый день вспоминаю мою любимую Анфису Петровну, которая и сверху продолжает меня опекать … Спасибо, родная моя!

Царствие Небесное!..
Вечная Память!..


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.