Обзор фильма Хитмэн Агент 47

Хитмэн: Агент 47 (Hitman: Agent 47)

"- Позвольте напомнить, Вы тут со мной в камере. И у меня оружие.
- Нет, мистер Сандерс. Это Вы со мной в камере. И Вы принесли оружие мне."

В четверг в кинотеатрах стартует очередная киноадаптация культовой серии игр про бритоголового генномодифицированного наёмного убийцу в чёрном костюме с красным галстуком и татуировкой-штрихкодом. Да-да, Агент 47 снова возвращается на большие экраны, на этот раз - в кинодебюте Александра Баха.
Сюжет новой ленты незамысловат - один убийца спасает девушку от другого убийцы, и все они вместе ищут её отца.
Фильм - ещё незамысловатее. Он намного стильнее и эффектнее прошлой попытки перенести игры "Hitman" на экраны (с Тимоти Олифантом в главной роли), но лучше от этого фильм, увы, не стал. Сюжет - нулевой. Если отбросить весь экшн, то останется несколько сцен с тупейшими диалогами и... всё. Увы, но вынужден признать, что даже в игре было больше смысла и логики. И интриги. И интереса. Здесь же авторы решили не перенапрягаться при написании сценария и поставили всё исключительно на визуальную составляющую. От чего смотреть кино исключительно скучно - каждый поступок героев максимально туп и алогичен, благодаря чему действие имеет возможность продолжаться практически бесконечно - любимый трюк сценаристов, когда не знаешь, как растянуть историю. Морали в фильме - совершенно никакой. Как и выводов после просмотра. Абсолютно не понятно, что хотели сказать авторы. Игру лента напоминает ну очень отдалённо - разве что внешним видом Агента 47 и парой моментов с переодеваниями и фирменной удавкой. На протяжении всех полутора часов герой Руперта Френда максимально громко, эффектно и кроваво крошит армию "злодеев" направо и налево, тогда как в игре главным смыслом было убить цель (и только её) так, чтобы ни одна живая душа об этом не догадалась. Таким образом, стеллс-экшн усилиями Баха превратился в мочилово-крошилово наподобие "Doom" или "Матрицы".
Что касается самих сцен экшена - здесь создатели тоже явно переусердствовали в своём стремлении затмить отсутствие сюжета эффектными боями. Их слишком много и они до безобразия нелепы - абсолютно нереалистичные перестрелки, постоянные взрывы и погони, чрезмерное обилие компьютерной графики (особенно в перестрелках), ужасно поставленные рукопашные схватки (давненько я не видел, чтобы так отчётливо бросалось в глаза, что актёры даже не касаются друг друга). И - самый отвратительный приём сценаристов, нелюбимый мною больше всего - добавление всемогущего неубиваемого антигероя с бредовыми супер-способностями, дабы не пришлось придумывать, как продлить его нахождение на экране максимально долго. Словом - провал полнейший.
Главное (и единственное) достоинство фильма - потрясающий и совершенно невероятный саундтрек Марко Белтрами - одного из самых востребованных и популярных композиторов Фабрики Грёз. Каждая композиция - хит! Мощные, динамичные, зажигательные биты, идеально подходящие под настроение картины и создающие качественную и живую атмосферу драйва! Белтрами смог влить в фильм жизнь и знатно "прокачал" его. Восхитительное музыкальное оформление!
Касаемо операторской и режиссёрской работы - ничего выдающегося. Не самый качественный монтаж, стандартная постановка кадра - всё как у всех.
Из актёров могу отметить Руперта Френда, заменившего выбывшего из проекта по причине гибели Пола Уокера. Лично мне его Хитмэн понравился - харизматичный, суровый, хладнокровный, безэмоциональный и расчётливый. С фирменными скулами и суровым взглядом из-под бровей. Единственный его недостаток - слишком молод.
Позабавил антигерой Закари Куинто - я бы даже назвал его Джона Смита новым Сайларом, так полюбившимся фанатам "Героев".
А вот исполнительница главной женской роли - Ханна Уэр - откровенно разочаровала. Мало того, что её героиня была совершенно не прописана, так актриса и сама не особо понимала, что и кого ей играть - в стиле Меган Фокс.
Так что рекомендовать идти на этот фильм я однозначно не буду - тем более, поклонникам игровой серии. Всё самое интересное - в трейлере. Большего и не надо. 3/10.


Рецензии