Музыка Жизни

Я шла по городу в самый пик ревностных осенних дождей. Коричневатая грязь под ногами ритмично хлюпала в такт моим быстрым шагам, создавая удивительную музыку природы и человека, тихо и немного смущенно вытекающую навстречу необузданному миру. Миру людей, машин, непонятных явлений и беспросветной лжи, окружающей всё и вся. Ведь никто на этой земле не живет настоящей жизнью, стоящей жертв и каждодневного движения вперед. Все мы фальшивки: я, моя лучшая подруга, мама, тот презентабельный мужчина у черного Volvo и та пожилая женщина с сумками из продуктового магазина. Люди ничтожны, наши разумы настолько ограничены никому ненужными цифрами, фактами и правилами, что мы начинаем жить, не позволяя себе зайти за невидимые рамки обыденного и привычного. На этой планете нет ни одного человека, который ценил бы по-настоящему важные вещи. Все постоянно гонятся за чем-то призрачным и несуществующим, за образами "счастливой и независимой жизни", упуская реальные моменты и следуя клише современного общества. Юбка-карандаш? Прекрасно! Консервативные взгляды вредны процветанию вашей компании? Вы ищите креатив? Что ж, будет креатив. Женщина априори не должна быть слишком умной? Хорошо, будем фигуристыми пустышками на высоченных каблуках. Мы боимся того, что находится вне зоны комфорта.Мы боимся сделать шаг в пропасть.
Разве наши жизни настоящие? Я иду по городу в самый пик ревностных осенних дождей, смотрю по сторонам, наблюдая за спешащими в свою персональную ложь прохожими и понимаю, что мир состоит из тысяч совершенно одинаковых кукол, будто собранных на одном заводе уже набитой рукой. Не самые качественные копии не самого хорошего оригинала. Иные взгляды караются смертью. Если ты не такой, как все, на тебя тут же навесят ярлык. Социопатия. Шизофрения. Депрессия. Отшельничество. Ты другой, значит, ты враг. Общество рухнет, если появится слишком много бракованных кукол. Такие игрушки нужно выбрасывать, ведь они никому не нужны.
Я иду по городу и вижу, как сотни людей разговаривают друг с другой, куда-то быстро идут, спотыкаются, выдавливают из себя улыбки… Мы сами бежим в объятия несуществующего счастья. Какое оно, идеальное существование? Детский сад- любящие родители- школа- институт- работа- фальшивые друзья, которые готовы продать тебя за бутылку пива — брак- дети- слезы отчаяния- петля несбывшихся надежд на шее — разочарование- смерть. Это ли идеальная жизнь?
Но что для нас на самом деле важно? Мы стараемся закопать глубоко в себе индивидуальность,стремимся окрасится в бездушный серый цвет толпы. Меня нет. Тебя нет. Есть только общество и коллективное » я», не терпящее пожеланий и возражений. Мы не ценим реальности, не слышим ее звуков. Для нас жизнь- это не череда взлетов и падений, улыбок и слез, любви и ненависти. Это день за днем, где работа сменяется домой, дом работой, и мы не можем позволить себе того, чего на самом деле хотим.
Меня, например, зовут Эмилия. Мне двадцать пять лет и я работаю учителем в детской музыкальной школе. Я хочу стать композитором.
Я иду по этой улице домой каждый день. И, казалось бы, одни и те же дома, магазины, перекрестки и парки уже давным-давно должны были мне надоесть, но каждый раз вижу нечто новое и удивительное. Каждую минуту мимо меня новая старушка или бизнесмен летят в лапы собственной лжи, но у каждого из них своя история. Например, та беременная женщина… Возможно, у нее любящий и заботливый муж, каждую копейку отдающий семье, а, возможно, богатый эгоист, случайно обрюхативший молоденькую красавицу. Или этот сгорбившийся старик в облезлом плаще около канавы. Что стало с его детьми? Погибли они? Переехали в другую страну? Просто забыли ставшего бесполезным отца?
А природа, окружающая меня всю дорогу от школы до дома! Она дышит своим неподражаемым воздухом, издает свои неповторимые звуки и еле уловимо улыбается, даря небесам яркую радугу из семи цветов.
И…Возможно, я сумасшедшая, но я слышу эти самые звуки. Музыку природы. Музыку счастья.
Я каждый день иду по одной и
той же дороге. Такой одинаковой, но в то же время такой разной.
Вчера, например, был дождь. И я гуляла намного дольше, чем обычно, потому что не могла оторваться от Божественных созвучий капелек воды, ветра и шума машин на дорогах. Это все равно, что слушать облака. Я смотрю на них, черных из-за плохой погоды, в лицо мне бьет вода, и это добавляет новые ноты в нашу общую сонату. Или арию. Или вальс. Да, пожалуй, это похоже на вальс. Танец, в котором, звеня друг о друга, порхают холодные капли осени, так и маня покружиться вместе с ними. Музыка дождя. Совместное творение природы и человека. Самая прекрасная мелодия из всех, которых мне приходилось слушать.
Это-шедевр.
Это-чудо.
Это и есть сама жизнь.
Вечером я попыталась воспроизвести чарующий звук на бумаге, но, конечно, у меня получилось намного хуже.
А сегодня, вот, светит солнце и с деревьев спадают оставшиеся буро-коричневые листья. Вчерашняя грязь хлюпает под ногами, создавая новый ритм, под который, перекликаясь с ветром, театрально падают и взлетают искусные кленовые балерины. И я слышу новые творения, наполненные светом и радостью, какими-то нежными прощальными словами и размытыми отпечатками слез. Это уже другая музыка, но она всё так же будоражит душу.
И каждый день наш мир наполнен разными мелодиями.
Голос природы поет различные песни, даря нам шансы начать все с начала.
Слыша эти звуки, я понимаю, что мир не на столько безнадежен, как кажется, смотря на угрюмые лица одинаковых людей.
Да, возможно, я странная. Но я живая. И мне нравится эта жизнь.
Я шла по городу в самый пик ревностных осенних дождей. Но, как ни странно, было ясно и ветрено, и я улыбалась, смотря вдаль широкому горизонту пробуждающегося будущего. Ведь совсем скоро я приду домой и запишу новую мелодию света, которая, со временем, безусловно, растопит лед очередной блуждающей души.


Рецензии