Глава 7. 31. Блюз под дождём
Только я переступила порог ресторана — и меня встретили дружные аплодисменты под аккомпанемент Эдика и ребят, игравших «Бархатный блюз». Сегодня — открытие сезона, и они с утра вызвали меня на репетицию. Здорово подыграли!
Взгляд скользнул по залу и задержался на столике у окна. Там сидела Тиночка — с детьми, очаровательной племянницей и той самой красивой тётушкой. Она знала, что я появлюсь. Значит, это не просто завтрак — это встреча-сюрприз.
Эдик замер, увидев, как загорелись мои глаза. Я подошла ко второму роялю, и первые же аккорды полились другим блюзом — «Блюзом под дождём». Сразу заметила, как у нашей красавицы-тётушки навернулись слёзы — такие же, как в тот вечер много лет назад в Риге, когда я играла это же самое произведение. Её муж тогда был ещё жив. Именно он уговорил местный оркестр, заплатив за риск, чтобы мне дали возможность показать себя.
В тот вечер за другими столиками сидели Олег с Владом. Наши дядюшки, подарившие мне на восемнадцатилетие машину, не позволили тогда мне и Тине ехать одним — навязали в сопровождение дружка и братика. Но мы были счастливы! Как мы гнали тогда по трассе на пределе… А на границе нас уже ждал Виктор со своей красавицей. Я тогда впервые увидела ту самую тётушку Тины и не могла оторвать от неё взгляда. Она была так прекрасна и так счастлива, увидев нас, сказала, что мы вернули её в юность.
И вот сейчас, за роялем, я вспоминаю каждый миг той поездки. Идеальную дорогу от границы до Риги под проливным дождём. Впереди — машина Виктора, на заднем сиденье которого сидела она, не отрывая от нас с Тиной глаз. Сзади — Олег и Влад, каждый за своим рулём. Это было путешествие-сказка.
Внезапно дверь ресторана распахнулась, и в зал буквально ворвались Николенька, Влад и Олег. Ну и бестия, Тина! Я взглянула на неё с безмолвной благодарностью и заиграла с ещё большим чувством и виртуозностью, вкладывая в музыку всё, что рвалось из души.
Олег и Влад не выдержали. Подошли, молча обняли меня с двух сторон, каждый поцеловал в щёку. Я не отрывалась от клавиш, но ответила им — музыкой, в которой отразилась целая буря их общих воспоминаний и чувств.
— Ты — чудо, любимая, — тихо сказал Николенька. — Спасибо Тиночке. Как она могла не предупредить Олега с Владом? Ты так волшебно описала ту поездку в дневнике…
— Спасибо… завёл, — выдохнула я, не в силах оторвать глаз от ребят, от Тины и её тёти. — Сколько в её глазах ожидания…
— Она была бесконечно счастлива с мужем. А теперь, через наши с тобой чувства, я заново переживаю тот вечер. Тот самый, из наших восемнадцати лет.
Играя, я видела, как она смотрела то на меня, то на вошедших мужчин. В её взгляде была светлая, тихая грусть и — благодарность. Благодарность за то, что память жива. За то, что блюз под дождём звучит снова, связывая прошлое и настоящее в один непрерывный, прекрасный аккорд.
Свидетельство о публикации №215083100717
Нина Радостная 31.08.2015 15:42 Заявить о нарушении