Маленькие истории небольшого человечка. 2

Все мы волшебники. Особенно в детстве.
Слушал рассказы знакомых, читал всякие забавные истории в сети о детях, вспоминал себя,  улыбался.
А тут, второй день думаю о том, что во мне и моем друге погибли два великих ясновидящих. Действительно. Правда.  Мы ведь, могли бы стать Вангами или Мессингами.
К этому выводу, мы пришли вот как.
Видимся мы с моим товарищем крайне редко, так как я покинул родные края и проживаю аж в 30 км., от места где вырос, и где осталось большинство друзей. Об одном из которых, пойдет речь.
Итак.
Мне непонятно какими судьбами, и какими провидениями в наши края занесло моего друга, но факт остается фактом, он заехал ко мне в гости.
Не сидели мы с ним вот так по-русски на кухне, никуда не торопясь, лет наверное 9-10.
Ну и начали вспоминать за жизнь, за юность и конечно, вспомнили и детство.
Все дети фантазеры, непоседы. Мы были не исключением.
Шел 1979 или 1980 год(точно так и не вспомнили), мы как большинство советских детей ходили в детский сад.
Как и всем детям, нам хотелось скорее стать взрослыми.
Взрослые, в нашем тогдашнем понимание, свободные. Свободные не вставать рано утром и тащиться в сад. Свободные не есть на завтрак кашу, а в полдник молоко. Свободные не спать в тихий час. Свободные гулять допоздна и где угодно. Что взять с нас, с детей стремившихся к свободе.
Я тогда, был старше Андрея(так зовут моего друга) на целых три дня. Чем был несказанно горд. Как-никак, я был старше, взрослее, а значит, свободнее, чем он на целых три дня. Тогда, я был старше. Сейчас, глядя на него, зная, что у него уже трое детей, и думает он совсем о других, взрослых вещах, мне кажется, что он старше меня, как минимум на десяток лет. А я, по-прежнему где-то там, в далеком-далеком, невозвратимом детстве, в котором, я старше него.
Итак, мы стремились к свободе. А, как проявляют стремления к свободе, взрослой жизни дети? Правильно! Они свершают свои первые осознанные ошибки, нарушая запреты.
Как вы думаете, что пришло в две светлые детские головки, когда вспомнились слова воспитательниц
- Детям выходить за территорию сада без сопровождения взрослых нельзя! -  повторяющиеся неоднократно и каждый день ???
И опять правильно! Нам в голову пришло то, что свобода вон там, за невысоким( всего-то метр-метр двадцать высотой) забором.
Как правильные, операцию «Свобода» мы готовили не один день.
Слабо представляя, что нам может понадобиться по ту сторону забора, мы размышляли логически.
В то время, когда все дети носились, по двору сада играя, кто во что горазд, мы стояли в углу беседки и планировали.
- Андрей, нам обязательно надо запастись бутербродами. Мы же наверняка захотим есть!
- Правильно.
-  Еще надо взять яблоки.
- И груши – добавил Андрей.
- И груши – согласился я.
-Я еще возьму фонарик, а то ночью будет темно, и мы ничего не увидим.
- Фонарик, это обязательно, нам без него никак – поддержал я товарища.
- Жалко, что не утащить одеяло и подушки – загрустил Андрей.
- Надо еще обувь сменную взять. Я возьму кеды – проигнорировал я сетования друга на невозможность прихватить одеяло и подушки. Он бы еще, кровать с телевизором взял бы.
-А я кроссовки новые. Мне на день рождения подарили. Они новые, в коробочке, я их еще не носил.
Мы составляли список необходимого еще долго, до самого тихого часа.
Ко дню Ч, в наших шкафчиках чего только не было. У меня были кеды, два яблока, апельсин, шесть бутербродов с колбасой, четыре с сыром, пара горстей всяких конфет, шоколадка, шорты, шерстяные носки, пластилин, набор новеньких фломастеров, два свинцовых танка, пара взводов оловянных солдатиков, плюшевый медведь(про него тоже есть история, и с тем же Андреем, было время, когда мы, хотели стать докторами), две пластинки жвачки, старый бабушкин подсвечник и самое, наверное, главное, удлинитель.  Примерно такой же набор был у моего товарища, за исключением того, что вместо кед, какие были у меня, у него были новенькие кроссовки. Кроссовки я у него пытался безуспешно выменять на все, что у меня было. На это ушло еще три дня.
Наступил день Ч.
Убегать утром или перед тихим часом было глупо, пропажу двух ярких личностей как мы обнаружили бы сразу. Конечно, сразу бы вызвали милицию, водолазов, вертолеты, патрульные автомобили, армию, флот и без труда нашли бы нас с настоящими пограничниками и их дрессированными Мухтарами по нашим следам.
Решено было сбежать с тихого часа. Таким образом, у нас было бы время дойти до китайской границы. Благо, от Москвы до нее не далеко, как мы знали.
Итак, когда всех нас пересчитали, уложили в койки и с чувством выполненного долга воспитательницы покинули спальню, мы приступили к осуществлению наших замыслов.
Кажется, у Асприна, я вычитал такое умозаключение – Ни одна военная компания не проходит так, как задумывалась!
Вот и у нас, с самого начала пошло все не так.
Мы выждали несколько минут, встали и начали одеваться.
Интерес к нам наших товарищей пропал сразу же, как только на их вопрос, повторяющийся на разные голоса
 – Вы куда?
Последовал ответ
- В туалет!
Ответ явно разочаровывал своей простотой. А вот если бы мы сказали правду, вся дружная компания принялась бы нас сопровождать.
Уверенные в том, что воспитательницы на втором этаже в игровой комнате пьют чай и болтают ни о чем, мы вышли в коридор и направились в сторону раздевалки. Нам предстояло забрать накопленное нелегким трудом добро и отправится на свободу.
Американцы говорят так – Хочешь насмешить Бога, скажи ему о своих планах!
Мы насмешили.
Кто же мог знать, что именно в этот день, воспитательницы не пойдут пить чай на второй этаж, а примутся наводить порядок, и начнут именно с раздевалки. Они мыли шкафы, полы, окна, пылесосили ковры, вытирали пыль. Т.е, делали все, что бы сорвать нашу операцию.  Послушав из-за угла их разговоры, мы развернулись, и, решив вернуться за нашим скарбом потом, направились в сторону запасного хода.
Мы незамеченными прошли до забора и не без труда, но, перебрались через него.  Окна раздевалки выходили на противоположную сторону, так что мы шли, даже особо и не прячась.
Воздух свободы вскружил нам головы, и мы не придумали ничего лучше, чем отправится на речку. Вообще-то, на картах, наша речка именуется как – река Незнайка. Но, у нее есть и местное название, Переплюйка. В общем, это фактически ручей.
Мы направились к тому месту где река имела небольшую заводь.  Устроившись на берегу, гордые тем, что мы пришли к реке одни, без взрослых и даже старших ребят, мы устроили себе развлечения.
Набрав всевозможных спичечных коробков, сигаретных пачек, бумажек и прочего плавающего хлама, мы поделили его пополам. В итоге, у нас получилось две эскадры. Одна Андрея, другая моя.  Мы запустили мусор в воду и стали топить корабли друг друга, по очереди каждый кидая по 5 камней целясь во флот противника. Я хоть и был старше, но, Андрей был хитрее, и сильнее.
Когда в очередной раз пришел черед открывать огонь его береговой батареи, он притащил кусок плиты и одним броском потопил почти все мои корабли, правда, захватив при этом и часть своих. Я глянул на остатки моей флотилии и уныло опустился на пятую точку. Он сел рядом.
Потом мы запускали «лягушек», кидая плоские камни так,  что они отскакивали от поверхности воды и считали чья проскачет больше прежде чем утонет.
Потом мы решили разработать легенду того, почему мы сбежали.
Версий у нас было много, но остановились мы на самой правдоподобной.
- Мы скажем, что нашли раненого летчика. Сбежали, что бы его перевязать, и накормить.
- А где мы его нашли? – спросил я Андрея.
- Как где?! А где летчики раненые прячутся? В камышах конечно!
- В каких камышах?
- Да хоть вон в этих – Андрей показал в сторону камышей.
В тех камышах, что росли на нашей речушке в то время, с трудом прятались лягушки, и то, лишь те, что были малы и худы. Те, что были поупитаннее, предпочитали другие камыши, впрочем, как и другие  водоемы. Я слабо представлял, как в таких камышах можно спрятать раненого летчика, но спорить не стал.
- А, давай скажем, что он подарил нам свой пистолет? – предложил я – Ребята умрут от зависти.
- Давай. И скажем, что наградной – согласился Андрей.
- Я есть хочу – сказал я.
- Я тоже.
- Пойдем к дому, может, получится чего-нибудь с кухни стащить, что бы не заметили. Я в сад не хочу.
- И я не хочу. Пойдем к дому – поддержал меня друг.
 Мы шли к дому уверенные в том, что пока, нашу пропажу никто не обнаружил и можно особо не прятаться. У самого дома, нас ждало разочарование. Одна из воспитательниц, мама нашего товарища. Она поймала нас, прямо около подъезда и повела обратно в сад. Мне как всегда повезло, меня вели за руку, а вот Андрея, держали за ухо. Это, наверное от того, что я был старше, на целых три дня.
История с летчиком  рассмешила всех. Нам никто не поверил, но зато, не особо сильно  попало. А мама моя, узнала эту историю, только 30 лет спустя.
Так вот, к чему я это вспомнил. Тогда, 30 лет назад, никто не слышал ни о каких летчиках. А 30 лет спустя, в парке за нашим домом, поставили памятник.  Как вы думаете кому? Правильно, летчику, герою ВОВ.
Мы 30 лет назад, не фантазировали, мы просто, предвидели.
И вообще, если бы не мы и не наш побег, то, вполне возможно, стоял бы сейчас в парке памятник, какому-нибудь танкисту.
Вот как бывает.


Рецензии