Газета и интернет

   Не вступая в конкуренцию с интернетом, газета занимает новую нишу, ориентируясь на человека мыслящего, испытывающего потребность в пище для разума, стремящегося сформировать или не потерять жизненные ориентиры личностного и, соответственно, общественного развития. Выпускать газету в эпоху развивающегося интернета, казалось бы, нет никакого смысла.  Ну, в самом деле, как можно с ним конкурировать печатному средству массовой информации, если и в оперативности, и в доступности потребителю, и в цене он явно выигрывает? Интернет уже почти в каждом доме и мобильном телефоне. Репортаж с места событий на неограниченную аудиторию в режиме он-лайн может вести фактически любой пользователь интернета. В социальных  сетях, вы вольны высказать какую угодно точку зрения. То есть, затраты на производство видеоконтента могут быть сведены до минимума. А на его потребление? В среднем около 300 рублей в месяц – абонентская плата за пользование интернетом. Здесь казалось бы газета выгоднее, но ведь в интернете несравнимо больше информации да к тому же еще и масса сервисов за те же деньги – от видеосвязи до интернет-магазинов и игр.   
     Зачем же и кому тогда нужна газета?  Для ее издания и распространения задействуются  редакции, типографии, почтовые отделения, транспортные компании, предприятия оптовой и розничной торговли… Вообще дорогостоящее удовольствие.  Так стоит ли оно того?
    Как бы активно не развивалась виртуальная реальность, но на сегодняшний день и в ближайшей перспективе, газета на бумажном носителе остается незаменимой формой концентрации информационных поводов, предоставляющей возможность как для аналитической составляющей в журналистской работе, так и для самостоятельного определения мировоззренческого алгоритма у читателя.  Можно сказать, что газета сегодня переходит на новый уровень – от простой информационной подачи к  образному мышлению. А это уже почти искусство…
     Не вступая в конкуренцию с интернетом, газета занимает новую нишу, ориентируясь на человека мыслящего, испытывающего потребность в пище для разума, стремящегося сформировать или не потерять жизненные ориентиры личностного и, соответственно, общественного развития.
     Например, газета «Правда жизни», выпуск которой возобновляется с сентября,  - это совместный некоммерческий  проект на стыке журналистики и литературы. Над газетными материалами работают как журналисты, так и современные авторы художественных произведений. Можно было бы сказать, что в этой газете читатели высказывают свою точку зрения о творчестве писателей, а писатели через призму своего творчества пытаются говорить о жизни. Но, по большому счету, который выставила себе редакция газеты, на ее страницах будет предпринята попытка разобраться с понятием «культура», ибо в нем сокрыт весь смысл, вся правда жизни: культура взаимоотношений человека и природы, человека с человеком, человека с обществом, человека с историей и традициями своего рода….
     Об этом и писатели наши пишут. Только вот ненужно путать писателей с сочинителями, которые используя свойства русского языка, создают художественные образы с конкретной целью воздействия на психику человека, разжигая его  интерес к своему сочинительству, за счет эксплуатации слабостей и пороков, общественной морали и модных тенденций, административного воздействия и догматического образа мышления.
     И об этом тоже нужно говорить честно и откровенно, рассматривая противоположные точки зрения, предоставляя информацию о различных формах отражения наших культурных традиций, как в публичных мероприятиях и в художественных произведениях, так и в повседневной жизни.
 
     А еще, газета – это своего рода летопись  культурных событий, которую не сотрешь из памяти компьютера,  не отключишь вместе с интернетом или электричеством, которую можно взять с собой в самый отдаленный уголок отчего края. В печатной версии газеты можно собрать самые значимые события, слова, мысли, выбрав их из бесконечного информационного пространства.


Рецензии