Разговоры, разговоры!..

*****

Я так много рассказывала своим детям о себе, что сейчас, как вспомню что-то из своей жизни, а дети продолжают, порой даже поправят.

А я подумала: а может, и наверняка, память и сохранила такие подробности моей жизни, потому что я их постоянно рассказывала - детям.



А почему и зачем так много рассказывала?

Во-первых, это способ моего общения, может даже со всеми, я всегда думаю, в ответ на рассказы собеседника - а как же я поступала или поступила бы в подобных случаях.

Во-вторых, у нас всегда были очень доверительные отношения, я со своими детьми могу и могла говорить на совершенно любые темы, конечно, когда были маленькие, то разговор наш был скорректирован их возрастом.

В третьих, я всегда с ними делилась происходящим в моей жизни, допустим на работе, или в общении с родными нам людьми. Делилась как радостями, так и печалями. А почему печалями тоже - а как иначе я могла им объяснить свое расстройство или настроение?!

А не объяснить его - значит скрыть и быть в этот день закрытой или раздраженной, непонятно почему.



Позже, взрослея, они мне уже сами говорили: "Ладно, мама, рассказывай, что у тебя там случилось?" А я, если расстроена, говорила - "я буду плакать тогда..."  - "Ну и ничего, ты рассказывай и поплачь, а то сейчас сдержишься, а потом всё равно будешь плакать!"

Также и они делились и делятся со мной происходящим.


Сейчас - взрослые и, наверняка, у них есть свои некоторые тайны, но в душу я никогда не лезу, спрошу, а там как разговор пойдет. Но главное - спросить человека, и часто бывает, что ему очень хочется рассказать про себя, про свои сомнения, про свой день.

А  начнем разговор, он может и не сразу пойдет, - спрошу, помолчим, тему сменим..., а потом пойдет так, что не остановить его, пока или время позднее или про что только не поговорим или повспоминаем, и уже улыбаемся, а было, в те минуты, о коих говорю, некоторое волнение, сначала.



Ну вот, хотела написать лишь одну мысль, о памяти, а пошло и пошло дальше, стоит только начать.

Кстати, дорогие читатели, пишите свои мысли - записывайте их, они не будут оседать в вас тяжелым грузом, а наоборот, разовьются дальше - вот об этом подумала сейчас и делюсь с вами!



Пишите дневники, хоть иногда, хоть тетрадку в несколько лет, - лучше размером в общую тетрадку))) - раз в несколько лет.


Раньше, в моем детстве, было "модно" вести дневники, и об этом говорили между собой даже дети - мол, вырасту и "заведу" дневник!  - и заводили!


Сейчас может быть и нет такой моды, но попробуйте, хоть раз в жизни - кто еще не пробовал, и эта тетрадочка и незатейливые записи в ней вас невероятно потом обрадуют, потому что дневник - это беседа с собой, это дает сосредоточенность, организует мысли и вытаскивает из человека всё лишнее, что накопилось в его памяти, в его душе за этот день или вовсе, из его прошлого. Дневник ворошит это прошлое и дает в нем разобраться и ставит, постепенно, всё на место. Он переживает всё вместе с вами и возвратит вас к себе самому, такому, какого, быть может, вы в себе еще не знали!


Прямо ода дневнику получилась!

Но это очень искренне - люблю дневники и в сложные годы жизни возвращаюсь к нему. Проходит несколько лет, потом понимаю, как это было важно и что это было самое правильное решение - открыть новую тетрадку и писать и писать в ней, когда организованно, а когда отрывисто и всё подряд, и от случая к случаю - то есть так, как получается.


И этот путеводитель - дневник - всегда выведет на ваш собственный путь, единственно правильный даже, может быть и так...


Вот теперь, наверное, всё основное сказала, что хотела)))


Всем пожелаю доброго пути в жизни и светлых дорог!!!
Всего доброго!



30.08.2015г.


*******


Рецензии
Я за ваших детей спокоен, коль у них такая мама!

Сергей Вельяминов   05.09.2015 13:33     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое!)))))

Дочки-Матери   05.09.2015 13:45   Заявить о нарушении
Мамы все важны на свете,
Потому что мы - их дети))))

Это мой экспромт, только что придумался.

В Гуме замечательная выставка Мурзилки, журналу - 90 лет!!! Особенно картинки старых годов обложек - Ностальгия!!!

Всего доброго, Сергей!

Дочки-Матери   05.09.2015 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.