Закатное окно теплу раскрыто...

 

 Лето по старому календарю



 Где лёгкость шеи с лёгкостью ключицы
 сливается замедленно и плавно,
 в предплечье и в предкрылии родится
 твоё дыханье, тайною представ мне.
 Где узел русой тяжести рассыпан,
 и осень на плечах горит и плачет, -
 весь дом, как воздух, невесом и зыбок,
 и свет нездешних сумерек прозрачен.

 Закатное окно теплу раскрыто,
 и лето в календарь ушло старинный,
 где две недели молится из скита
 о наших душах, слитых воедино.
 Осенних чар и летних повстречанье -
 две первые сентябрьские недели.
 Проста ночная музыка венчанья -
 вздыхают звёзды, клапаны свирели.





 Тони и Волшебные двери



 Мелочь в пенале,- и никель, и медь, -
 перебирают школярские пальцы.
 "Надо хотя бы за кошкой успеть,
 чтобы состряпать похлёбку из зайца".
 Надо впервые мне рубль наскрести,
 чтобы купить эту книжку в картоне:
 речь о Волшебной двери. Пропусти,
 время-пространство, мечтателя Тони

 в нынешний, чуть постаревший, мой дом!
 Мне было семь, а ему было восемь.
 Через полвека мне шепчут о нём
 дух тех страниц, та индейская осень...
 Шорох листов - словно отзвук судьбы,
 над камертоном сентябрьские ноты,
 жёлто-багряные всхолмий горбы,
 воздух над синью озёрной губы,
 замерших ос пустотелые соты...


Рецензии