2. 2. Подсказка

2. 2. Подсказка
Первым уроком была история. Алиса аккуратно выложила на парту толстенький учебник про древние цивилизации и тетрадку, открыла пенал, достала шариковую ручку, карандаш и стирательную резинку. Затем она вынула блокнот и открыла его, — Баз был там и весело ей помахал. Он опять попытался залезть ей не плечо, но Алиса тихонечко на него шикнула, и он снова вернулся в блокнот. Тогда Алиса поставила блокнот «горкой» на столе, чтобы Базу все было видно. После всех этих приготовлений она, наконец, обратила внимание на учительницу. Янина Станиславовна, как раз сказала:
— А теперь закрыли и отложили в сторону учебники и приготовили ручки. Надеюсь, все готовы к тесту?.. Таня и Настя, раздайте, пожалуйста, листочки.
Две отличницы, любимые ученицы Янины Станиславовны, взяли у нее стопку листочков и стали раздавать по одному всем в классе.

Между собой школьники называли учителей просто по имени, опуская отчество, и это еще было неплохо — вредных учителей они называли обидными кличками, оценивая даже не доброту педагогов, а честность и справедливость, непорядочность же, обман и невыполнение обещаний не прощая. Например, учителя физкультуры прозвали Козлом, потому что он однажды обещал организовать матч по мини-футболу, а вместо этого устроил зачет по прыжкам через козла. Янина Станиславовна же была хоть и строгой, но честной и справедливой, потому дети ее называли — разумеется, за глаза — просто Яниной.
— Как тест, почему? — удивилась Алиса.
Это оказалось для нее полной неожиданностью. Хотя Янина и предупреждала на прошлой неделе, чтобы все подготовились, Алиса напрочь забыла про это в суматохе вчерашнего дня. Конечно же, она не повторила материал. Что же теперь будет?..
Янина на доске написала три вопроса о древнем Египте — то, что они проходили в прошлом месяце. Та-ак… Один вопрос Алиса более-менее знала, на другой тоже что-то могла ответить, но вот третий... Алиса помнила даже то место в учебнике, глава 17.2, там еще фараон смешной нарисован слева внизу, но совершенно не могла вспомнить, что же именно там написано. Алиса быстро записала на выданном листочке ответы на первые два вопроса и задумалась. Конечно, троечку она получит, но тройка — это не то: и родители огорчатся, и самой неприятно будет. Что же делать-то? Надо как-то выкручиваться. Списать не получится — Алиса за партой одна, а Янина всегда на страже…
Вдруг по листочку с ответами заплясал нарисованный человечек: Базу стало скучно на блокноте, и он перебрался поближе к Алисе.
Баз, вот кто может помочь!
— Баз, выручай! — шепотом обратилась к нему Алиса.
Янина услышала:
— Алиса, ты с кем там разговариваешь? Еще слово — и выйдешь из класса!
Алиса задумалась на секунду, а потом в открытом блокноте написала: «Баз, помоги!» — и взглянула на Янину. Та, хоть и смотрела на Алису, на заметки в блокноте не реагировала. Зато Баз заинтересовался, перескочил в блокнот и пробежал по Алисиной надписи. И согласно закивал головой.
«Залезь в учебник, — продолжила писать Алиса в блокноте, невинно поглядывая на Янину, — и перескажи мне про фараонов из главы 17.2».
Баз юркнул в учебник. Наверное, с минуту ничего не происходило, а потом из учебника выскочил рисованный человечек и забегал по странице блокнота, выписывая начало главы из учебника.
— Да нет же, не то, — сердито прошептала Алиса.
Выражение лица База стало грустным. Девочка написала на листочке: «Справа, внизу страницы». Баз кивнул головой и снова скрылся в учебнике. Алиса перевернула листочек в блокноте. Янина Станиславовна встрепенулась и строго посмотрела, но, увидев, что Алиса не трогает учебник, успокоилась.
Баз вынырнул из учебника и прямо на листочке для теста стал записывать увиденное в той главе из учебника. Поскольку почерк у него был Алисин, то получалось очень похоже. Алиса даже загляделась, как Баз бегал по строчкам, а за ним тянулись не очень разборчивые буквы.
— Ага, спасибо! — сказала девочка вслух, забывшись.
Янина встала и направилась к парте Алисы. Та испугалась и прикрыла рукой листочек.
— Что ты тут все шебуршишь? — спросила учительница. — Что прячешь?
— Я ничего, я просто пишу ответ на третий вопрос, — ответила девочка, но руку с листочка не убрала.
— Дай-ка сюда, — сказала Янина Станиславовна и выдернула листочек из-под Алисиной руки. — Так, а это что такое? Алиса, ну как можно на проверочной работе какие-то рожицы рисовать? Смотрите, ребята, что она нарисовала. Разве так можно?
И она помахала листочком в воздухе. Тут прозвенел звонок — урок закончился.
— Все, ребята, сдаем листочки, я сейчас напишу домашнее задание, — громко объявила учительница и стала уходить, держа Алисин листок в руке.
Там же Баз!..
— Янина… ээ... Станиславовна! — взвыла Алиса. — Можно мне взять листочек? Я забыла имя написать…
Янина Станиславовна положила листок на парту и пошла к своему столу. Ух, чуть не пропали...
Баз сразу сообразил и метнулся в блокнот, а Алиса пошла сдавать свои ответы. Она побаивалась, что Янина, проверяя работы, вспомнит про нарисованную рожицу и удивится, не найдя ее, но главное теперь, что Баз в безопасности!
— Спасибо тебе, Баз, выручил! — поблагодарила его Алиса, схватила блокнот и, вместе со всеми толкаясь и хохоча, побежала к выходу из класса.


Рецензии