Контробанда мечты

Я остановился за деревом, немного отдышавшись, огляделся по сторонам. Передо мной в лунном свете  вырисовывались очертания песчаного берега. Огромная луна, отражаясь в водной глади, придавала всему вокруг какой-то мистический вид.
Сердце, перестав бешено колотиться, вошло в свой обычный ритм. И только сейчас я понял, как                устал. Хотелось упасть на песок, окунуть лицо в эту прохладную воду. Во рту пересохло. Я нащупал на поясе флягу и, отвинтив крышку, выпил глоток. Затем опустился на землю и, прислонившись спиной к стволу дерева.
Передо мной тут же появилось её лицо, такое родное и милое.
С тех пор как я увидел Майю у этого озера прошел уже целый месяц. Она жила в соседнем поселении, туда, дальше к озеру. Я проклинал тот день и одновременно благодарил судьбу за то, что мы встретились.


Мой отец был старостой, и поэтому у нас  был  самый добротный и просторный дом в деревне.  Днями мы ходили на охоту, а к ночи у отца собиралось вече.  Меня не привлекали заумные речи на старом языке. В часы этих бесед, часто сбегал в тайное место, - на  цветочную поляну, которую мог найти только я. Об этом узнал от матери, когда подарил ей   алый цветок с поляны.   Мама   подняла синие глаза и удивленно спросил:
- Ратмир,  где  ты   сорвал этот цветок?
- Возле ручья,   на поляне!
Она покрутила стёбелек и   задумчиво произнесла:
-  Странно, я  не видела там  папоротников.  Иван Купал ещё не скоро, интересно, почему   он расцвел? А цветок был  один?
- Нет,  там целая поляна!  Хочешь, я тебе букет нарву?
Мать погладила   меня по щеке и сказала:
- Не надо  гневить  Богов, сынок! Это цветок папоротника, который цветет один миг в году,   в полночь на Иванов день. А  ты нашел  целую поляну!
-  Матушка,    расскажи  об этом   цветке!
-До этого дня  я думала,     что цветок папоротника –сказка. В  последний раз его  находили
очень  давно,   и рассказывали,     что цветок способен творит   великую волшебу, если его об    этом попросит. Я узнала его, потому  что вспомнила рисунок из книги моего прадеда. Там говорилось о долине  папоротников.


Я как обычно обходил с братом капканы.  День был удачный  и настроение бодрое. Накануне ездили в город на ярмарку, и теперь делились впечатлениями. Мой брат Стар был старше на два года: широкий в плечах, светловолосый, синеглазый с легким смешливым характером. Его любили девушки, особенно одна – бойкая хохотушка Забава.
- Думаешь сватов засылать? – спросил его я.
- Ты про что?… -  хмыкнул брат, и подмигнул.
- Как же? А кто на ярмарке выменял лисью шкуру на платок?
- Ну, не знаю… Забава не торопит – к весне, наверное, - протянул он и почесал затылок.
- Смотри – уведут!..
 Он шутливо ткнул меня кулаком в плечо и засмеялся.
  Неожиданно, где-то впереди послышался крик. На мгновение я замер, определяя направление. Затем мы с братом  бросились на шум.  Миновав заросли, мы выбежали на берег озера. Стар указал рукой  - вперед: в озере кто-то тонул. Мы, не сговариваясь, бросились в воду. Старался плыть  быстрее  брата, ибо сердце  мне подсказывало, что спасти этого человека должен именно  я.
Опустив свою ношу на песок, я убрал с ее лица черные, как смоль, волосы. Она открыла глаза и… украла мое сердце!
К нам подбежал Стар  и оттащил меня,  кинув грозный взгляд на спасенную. Вырвался  и толкнул      его:
-  Что с тобой?
- Разве ты не знаешь, что  это дочь Серого! Если отец   узнает...
Оглянулся - девушки не было, меж деревьев мелькнул её силуэт.   
- Что? Что узнает? Я просто  спас её!- разозлился я.

Весь день был сам не свой, упустил   двух зайцев,   за что получил тумаков от Стара:
- Да, что   с тобой? Такую дичь   проворонил!
Ему не ответил. На душе   было пусто. А когда закрывал глаза, то видел её.

В тот вечер, с нетерпением  ожидал, когда придут мужики, и  я    смогу  без  шума уйти.   Отец всегда приставлял ко  мне  брата,   считая меня «ходячей    катастрофой».  А иногда  надо побыть одному и  подумать. К восьми часам в доме стали  собираться     мужики. В суматохе их прихода я выскользнул   из-под надзора отца    и брата. Перемахнув через забор, сбежал к ручью. Ночной воздух был пропитан духотой, трещали кузнечики, водяная  гладь отражала луну. Я  присел на корточки и зачерпнул   ладонями воду.    Из кустов    раздался голос:
- Спасибо, тебе!
Вскочив, огляделся по сторонам и позвал:
-     Майя! Выйди ко мне!
- Нет, нет! Если   отец узнает…
- Не бойся, -шепнул я,  шагнув к кустам.

С той поры мы виделись с Майей каждый день. Несмотря на то, что это было просто безумие. Никогда отец моей любимой не отдаст ее в жены, ведь наши отцы были врагами.
Майя не раз плакала у меня на груди:
- Отец лучше убьет меня, но не отдаст за тебя!!!
Ее карие глаза сверкали от слез. Я гладил ее по голове и не знал что ответить.

 Говорить с отцом было бесполезно. Даже упоминание о проклятом Сером было табу. Из-за чего у них была такая вражда, отец молчал. А два дня назад Майя рассказала мне, что ее хотят выдать замуж:
- Что делать!!! Что делать!!! – причитала она, сквозь слезы.
- Мы убежим! – твердо сказал я.
- Как!! – она испуганно отстранилась.
- В город убежим, к дядьке моему! А там видно будет! – решительно кивнув, я взял в ладони мокрое от слез личико и поцеловал в кончик носа.
- Не плачь, любимая! Мы будем вместе, а это - главное!
Майя прижалась ко мне и тихо всхлипнула:
- Да! Вместе!  Навсегда!

А теперь я стоял возле места нашей встречи и ждал.
Тихо. Только сверчки стрекочут и гулко бьется сердце. Вот колыхнулись кусты, и на берег скользнула стройная фигурка. Наконец-то! Но следом за ней ещё силуэты.  «Погоня!»- мелькнуло в голове. Кинулся к Майе, схватил за    руку. В воздухе засвистели стрелы, мы вбежали  на мою тайную поляну, горячо зашептал:
-Хозяин Папоротник, защити нас!
Наши преследователи  побежали мимо. Удивленная Майя долго  смотрела    им вслед,  а потом отступила назад и с      испугом    спросила:
-    Ратмир, ты- ведун?   
-  Нет. Это папоротник. Сейчас я тебе всё объясню!
Майя внимательно выслушала меня, то отпуская, то поднимая глаза.  Долго молчала, покусывая губу.
-  Наверно, так решили  Боги! Правда, любимый?!-    раскрыв объятия, прошептала она.
Как-то сразу потемнело. Я пытался рассмотреть ее вдруг посеревшее лицо и не мог. Голова вдруг закружилась и голос Майи вдруг ставший грубым сказал мне:
- Очнись. Идиот!





Я открыл глаза и закрыл их вновь. А что я мог там увидеть? Надоевший, серый потрескавшийся потолок и лампочку засиженную мухами. Тоска нахлынула с такой силой, что захотелось завыть или умереть. Кто-то поднес к моим губам стакан с водой.
- Пей, помрешь же, Дурень.
Я открыл глаза и сел на кровати.  В моей комнате находились три человека. Один стоял у окна и смотрел на серый смог, зависший над городом. Второй сидел в кресле и держал в руках мой КРИСТАЛЛ и МОЮ ЖИЗНЬ. Я закрыл лицо своими бледными исхудавшими руками и заплакал.
- Ну, что ты будешь с ними делать? – даже с каким-то сочувствием сказал третьи, ставя стакан с водой на стол.
- Одевайся! Поедешь с нами! Хоть накормят тебя у нас! Ты я смотрю уже дня три как в «лежке»,- он похлопал меня по плечу.
- И где они ее только берут эту дрянь? Ведь запретили «Иллюзионы» уже давно.  Давай, поднимайся, некогда нам с тобой тут слезы лить. У нас еще три сигнала в этом районе.
- Ведь знают, что помрут, если вовремя не отключить. И все равно достают где-то, - раздраженно сказал второй, хлопнув по подлокотнику кресла и встав.
 Слезы лились по моим щекам, я стоял еле-еле, пошатываясь. Все пропало, у меня нет ничего!!! Ничего!!!
- Эта была МОЯ МЕЧТА…. – хриплым голосом прошептал я.
- Какая это, к черту, МЕЧТА!!! ЭТО – КОНТРАБАНДА!
- КОНТРАБАНДА МЕЧТЫ… - философски заметил, стоявший ко мне спиной, человек и вздохнул.


Рецензии