Феромоны

Девятнадцатый век. Храм литературы. У Музы течка.

Почуяв пленительный запах феромонов, слетаются лучшие умы того времени. Но не каждому отдастся Муза и не каждому дано ею завладеть.

У входа в храм стоит Белинский и определяет, кто достоин, а кто нет. В конце концов он называет несколько имён: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой (и ещё несколько имён) - пройдите.  Остальных он просит удалиться и ждать следующего раза, когда у Музы снова начнётся жажда творить безумства.

Серебряный век, Бродячая Собака, декаданс. Муза вновь распространяет свой чарующий и пьянящий запах, и вновь на него слетаются труженики пера. Но чу: революция! Все храмы разрушены, Музу выгнали из храма и заставили записаться в комсомолки. Последние, кто помнил её богиней, отправлены в лагеря.

Двадцать первый век... Вновь воссоздается разрушенный храм Музы. Писатели скопилось вокруг, их видимо-невидимо, все они галдят и спрашивают, когда же в храм поселиться Муза. Они подозревают, что от них что-то скрывают... Напряжение нарастает, все хотят видеть Музу, словно она какая-то модная суперзвезда.

Вдруг из ворот храма выходит Белинский, похожий на прессекретаря, поправляет галстук и говорит: Товарищи, усбагойтесь: Муза жива и здорова, но у неё больше нет, гм... течки. Так что отправляйтесь по домам, товарищи: вас слишком много и на всех не хватит!

Писатели галдят и возмущается: как это - не хватит? У нас же демократия! Все имеют право! У нас свободная страна!

А вот так, - говорит Белинский. - Муза демократии не признаёт, она та еще аристократка, при царе-батюшке родилась. Так что расходитесь, товарищи, топайте! Феромонов сегодня не будет! Гуд бай!

Недовольные писатели расходятся, занавес.


Рецензии