Обскурия Возвращение в Тоттенбург XV Чёрная Пыль

Я обещал тебе землю,мой гордый народ
Луна да пошлёт нам побед и рабов!
Я поставил на это и честь и живот
О Луна, сохрани моё имя и кров!
Я-клинок полумесяца в южной ночи
Вы же звёзды мои без цены и числа
Я-тот сокол, что в небе полночном кричит
Вы же эхо от крика в холодных горах.
                Аль-Голь Первый


-Ты слишком рискуешь.
-Что?!-каган повернулся к старому Бальтазару.
-Вы слишком рискуете, мой господин.
-Я знаю,-Аль-Голь подозвал к себе сигнальщика и шепнул ему что-то на ухо,-Мы все рискуем. Жизнь-это риск!
-Если ваши...если наши потери будут слишком велики, вы не сможете воспользоваться плодами своей победы.
-Я знаю.
-Остатки вашей армии разорвут на куски мелкие командиры...
-Я знаю!-каган понизил тон,-Мудрейший Аль-Тазар, я обо всём этом подумал. Мои штурмовые отряды прощупали вражескую оборону. И, как оказалось, твой сын всё же сумел её организовать. Не даром же он пока правит твоим Тоттенбургом?-Алголь улыбнулся глумливо,-сейчас, когда мои бойцы отступили, начнётся обстрел из катапульт...
-Но ведь рассвет...
Каган тяжело вздохнул.
-В следующий раз, когда ты меня перебьёшь, я велю перебить тебе шею,- Бальтазар изумлённо затих.
-Рассвет! Солнце!-продолжал Алголь,- Я знаю что люди днём сильней чем лунарки. Именно поэтому обстрел будет до самого утра, чтобы они не смогли отдохнуть. Но я не буду ждать следующей ночи...кем ты там хочешь быть?
-Вашим наместником здесь, сатрапом Тоттенбурга...
-Сатрапом. Мне нравится это древнее, ёмкое слово. Смотри!-палец с длинным когтём указал в тёмное небо. Из кораблей перед ними и за их спинами вырывались шары пламени. Они летели в сторону стен. Небо застила непроглядная тьма. Больше не было видно ни звёзд, ни огней Тоттенбурга,- Так вот, Солнце, рассвет, люди, лунарки...Ты-то командуешь людьми. Если хочешь быть правителем этих руин, принеси их мне завтра!

Пыль. Вездесущая пыль, помноженная на непроглядную тьму. Чёрная пыль, какую Лиса ещё не видела. Сквозь эту тьму были видны только огни. Огни, приходившие с неба и огни, рождавшиеся из земли. Она шла, когда получалось, бежала. Горящие дома были факелами на её пути. Ориентирами, помогавшими ей. Хоть она и гасила эти огни, они возникали снова и снова. Большие кувшины с зажигательной смесью и мелкие горящие стрелы-всё это летело на измученный город. От всего этого нужно было увернуться, всё это нужно было затушить. Среди обломков и пожарищ ей попадались и люди. Горожане, спасающие своих близких и кров. Воины, помогавшие горожанам. Монахини культа Морана, тушившие пламя, послушницы Симаргла, вытаскивающие раненных и даже убитых, а также девушки в грязных до неузнаваемости сутанах убитые страхом и горем. Огня стало меньше и следопытка, ощущая, что силы её на исходе, двинулась к стене. Она произнесла гату, пытаясь затушить горевший на её пути снаряд. Пламя погасло, но ноги её подкосились.
-Феникс...
-Сестричка! - к ней подбежал Игорь и поднял на плечи, - Нам нужно спрятаться за стеной!
Он побежал вперёд. Небо начало светлеть со стороны необъятной степи и мышцы его наполнились новыми силами. Игорь бежал размеренно, переступая обломки и огибая трупы погибших людей. Сверху послышался свист. Он грязно выругался. Справа от него упал огромный валун, подняв облако пыли. Лёгкие Игоря наполнились тяжёлой взвесью. Смачно плюнув, он бежал дальше. Камень упал недалеко перед ним, но не встрял в мостовую, а отрикошетив от неё, полетел на него. Следопыт прыгнул в сторону и, споткнувшись о что-то, упал. Он лежал ничком, а Лиса на его спине трепыхала волосы на его голове.
- Вставай, братик! - она увидела рядом погибшего война, с головы которого слетел шлем, похожий на железную миску. Потянувшись, Лиса взяла каску и напялила на голову брата,- вставай Игорь, дальше вдвоём побежим, - с трудом поднявшись, следопытка вспомнила о пропаже копья и крикнула что-то грубое по варварски. Её брат вскочил и взглянул на неё ошеломлёнными глазами.
-Вдвоём...-Игорь сдёрнул с головы шлем и безцеримонно застегнул его на её подбородке. Они оба были в пыли, саже и чьей-то крови.
-Бежим!-следопыт сдёрнул сестру с мостовой и снова закинул на плечи. Он опять побежал. Тень от полей шлема скрыла её от солнца, но видеть сквозь кружившую всюду пыль было почти невозможно. Каждое движение Игоря выбивало воздух из её лёгких. Каждый её вздох оставался песком между зубов. Над ними то и дело проносились тени от летящих на город снарядов. Очередная тень накрыла их и Лиса зажмурила глаза от страха.

-Что там?
-Попрыгали с когга!
-Стрелки, береги стрелы! Стрелять только наверняка!- Бальтазар опять взглянул на друга, - с когга?!
- Да, это латники-люди. Тащат лестницы и мантелеты!- подтвердил Конрад.
-Сколько?
-Сорок шагов!
-Стрелки, бей! - Через бойницы перегнулись лучники и арбалетчики. Запела тетива, засвистели стрелы. Одни стрелки вскрикнули, другие беззвучно осели на своих позициях, третьи, пригнувшись вовремя отчаянно голосили.
-У них уйма арбалетчиков! Все под щитами! С кораблей бьют!- Дож верил своим солдатам без слов. По камню стены и деревянным навесным заслонкам бесперебойно стучали стрелы. Стрелы летели и между бойниц и над самими стенами.
-Тяжёлые пехотинцы-к бойницам! Стрелки, доставай что у вас за поясами, во второй ряд! - Пролаял Бальтазар. Он сплюнул и невесело улыбнулся. Теперь его бородка не казалась Конраду смешной. Кавалер чувствовал, что его друг улыбается сейчас самой смерти. Края лестниц упали между бойницами.
-Вперёд! - донеслось снизу. Кто-то пытался изобразить боевой клич, но вскоре умолк и перебещики пошли наверх молча.
-Они что-то тащат к завалу в воротах!- крикнули на стенах.
 

Варвар забежал в тень и аккуратно опустил Лису на мостовую. Девушка только теперь осмотрелась. Перед ними была баррикада из брёвен, телег и какого-то хлама, по бокам каменные стены, вверху-арка каменного потолка.
-Оставайся здесь. Я поднимусь на стену. Я скоро вернусь, - разъяснял Игорь. Опираясь на стену, Лиса встала.
-Давай уйдём отсюда. Сбежим, как тогда, в замятню.
-Я устал бегать. - Игорь опёрся о стену напротив, - мы отобьёмся и я вернусь за тобой, - он оттолкнулся и скрылся за поворотом.
Лиса и слова сказать не успела. Переведя дух, она оглянулась вокруг. Помимо нагромождений обломков всюду лежали мёртвые воины. Люди в красно-синих коттах и лунарки в чёрных, тёмно-синих и фиолетовых налатных одеждах. Воин, лежащий в пяти шагах от неё был вроде копейщика. Его окровавленное оружие на длинном древке было смесью пики, лезвия и крюка. Такие же штуки Лиса видела у городской стражи. Она шагнула в сторону воина, но вдруг оступилась. Что-то ударило в спину и её бросило прямо на мёртвое тело.


-Отходим! - Топоры толкали дожа по лестнице вниз.
-Я не отдавал такого приказа! Где Конрад?! Пусть идёт с нами! - позади слышались крики и звон оружия. Бальтазару казалось что он плачет, но вытерев лицо он заметил свежую рану на небритой щеке, - К воротам! В пролом!
Топоры устремились к порталу ворот. Их было не больше дюжины, но они были готовы встретить любого врага. Все страхи и тревоги сменились для них холодным спокойствием обречённых
В ворота хлынула конница. Во главе её рыцарь на закованном в кольчугу коне. По сторонам от него пара латников-оруженосцев, а за ними лунарские лёгкие всадники. Топоры встали стеной, выпячив лезвия своих грозных орудий. Трое стоявших в первом строю пали под тяжёлыми копьями рыцаря и его слуг. Но строй, отшатнувшись, кое-как устоял. А затем и качнулся в сторону врагов. Началась дикая сеча.
Дожа вывели в задние ряды. Он носился, размахивая мечом, кричал и сам не слышал своего голоса. Рядом с ним встал воин. Щуплый, в шапели и с окровавленной глефой. Бальтазар указывал ему на ворота и что-то кричал, но воин только ошарашенно глядел по сторонам. Наконец, под его шлемом  дож разглядел рыжую косу...
Рыцарь пробился вперёд. Один из Топоров поймал его коня под узцы, но тут же получил по руке фальшионом. Рука гвардейца была разрублена пополам и он отшатнулся вопя настолько громко, что это было слышно даже оглушённой Лисе. Латник-оруженосец наскочил на Топора и занёс над ним меч, но секира Тура подрубила задние ноги его коню, а затем и расколола его шлем.
Рыцарь понёсся на дожа, а Бальтазар, вырвав у Лисы глефу, опустился на колено, выставив её перед собой. Тяжёлый дестриер налетел на его оружие, но так и не остановился. Удар окольчуженной груди коня поверг дожа на землю, но и всадник едва удержался в седле. Рыцарь качнулся и в этот момент верёвка варварского аркана сомкнулось на его бронированной шей. Лиса рванула из последних сил и всадник грохнулся спиной о каменную мостовую. Лопнули ремешки шлема и седая голова Бальтазара старшего увидела свет. Мгновение и её размозжил тяжёлый топор Тура.
-Бальтазар убит!- пронеслось над стенами.
-Бальтазар старый убит! - повторил дож, вставая с мостовой и снимая свой шлем - Мой отец мёртв! Люди! Солдаты! Убьём всех лунарков! Загоним их в море!
Третий оруженосец, пробившийся через Топоров, опустив копьё помчался на дожа. Бальтазар лишь развернулся к нему грудью и крикнул:
-Давай!
Бойцы на стенах прекратили свой бой. Они застыв наблюдали как человек спешил убить человека. То, что было обыденным в любую другую минуту, сейчас казалось им невыносимым.
Латник повернул голову влево, он хотел перевести и копьё, но не успел-рыцарь в пегассийской броне на полном скаку вышиб его копьём из седла. Под ликующие возгласы кавалер остановил коня и бросил:
-Смерть нелюдям!
А у него за спиной, заполняя улицу своей тёмно-синей массой, бежали разьярённые флагелянты. Солдаты на стенах переглядывались. Кто-то из штурмующих бросился обратно на лестницы, кто-то, повернувшись спиной к бывшим врагам кричал:
-Смерть нелюдям!
Легкая конница лунарков дала дёру. Отстреливаясь и отбиваясь, она всё же бежала. Со стен в них летели арбалетные болты и стрелы, а по пятам их бежали тоттенбургские стражники, монахи-фанатики и бывшие люди-союзники. Всадники кидались в воду с лошадьми. Галеры отходили от берега, бросая оставшихся на берегу.


-Это ещё не конец!- кричал своим придворным Аль-Голь Первый, - Конница держит город в окружении! Следующий штурм им не осилить!
К его ногам пал лазутчик:
-Мой господин, нашу конницу с Севера теснит войско.
-Кто?!
-Орден, мой госпо...
-Будь они прокляты! - Алголь окинул всех безумным взглядом, отдышался и произнёс:
-Что посоветуете...советники?
-Сватать Сирену молодому Аль-Тазару! Родниться с победителем! Лучше он, чем орден! - закричали вокруг.
- М-м-м-о-о-лчать! - проревел каган. Но тут же захлебнулся своим криком. Удар древком копья в живот и стража уже вовсю крутит ему руки. Он увидел как Полынный Цвет достаёт саблю, но тут же гибнет он копий его сибаритов. Одна рука схватила его за бороду и оттопырила её вверх, другая провела лезвием кинжала по его шее. О, он знал этот вкус! Вкус крови, как чужой так и своей. Но сейчас он был неузнаваем. Он забивал своей тяжестью лёгкие, песком скрежетал на зубах. Кровь уходила из него, как сыпется пепел с прожжённого неба, как тает песок в песочных часах. С берега налетел ветер. Пыль застила ему глаза.



 


Рецензии
Очень часто, Александр, произведения в жанре "фэнтези" авторы иллюстрируют убогими примитивными виршами. Поэтому особенно приятно видеть в Вашем тексте стихи, достойные называться стихами и не уступающие по качеству основному тексту.
С интересом буду следить за следующими главами. Удачи Вам! Ю.Ц.

Юрий Циммерман   12.09.2015 12:47     Заявить о нарушении
Спасибо,Юрий!

Александр Карабут   15.01.2017 16:09   Заявить о нарушении