Всего 21 грамм

  Почти научно… фантастическая история

  — Доктор, я хочу сделать аборт.
  — Поздно, мы не абортируем шестимесячных клонов.

  Адам Адамович Еванов, посмотрев на табличку и убедившись, что они нашли правильный адрес — улица Варненская, дом 6 — дал указание водителю и вышел из своего служебного автомобиля. Пройдя небольшой дворик и поднявшись по ступенькам к входной двери, он прочитал надпись на вывеске: «НИИ…»*.
  Когда Адам Адамович подъезжал к дому, у него в голове возникла мысль, что это, судя по внешнему виду, а также железной ограде вокруг дворика и небольшого сквера, окружавших с четырёх сторон здание, бывший детский сад. Он ошибся. Институт точно въехал сюда совсем недавно, но всё же до него здесь был не детский сад. Впрочем, неважно.
Адам Адамович открыл входную дверь и зашёл в небольшой холл. Молоденькая девушка тут же подошла к нему и спросила:
  — Вы, Адам Адамович?
  Гость кивнул головой.
  Заискивающая улыбка мгновенно появилась на лице девушки.
  — Я — секретарь Кондратия Любомировича, Надежда Мстиславовна, — сказала она, преданно глядя в глаза важному гостю. — Он вас с нетерпением ожидает. Пожалуйста, проходите в его кабинет. — Она отступила в сторону, показывая дорогу.
  Они прошли через коридор, вошли в приёмную и подошли к кабинету Кондратия Любомировича.
  Надежда Мстиславовна постучала и открыла дверь.
  — Кондратий Любомирович, к вам Адам Адамович.
  Важный гость вошёл в кабинет. Надежда Мстиславовна закрыла за ним дверь. Хозяин кабинета встал с кресла и пошёл навстречу вошедшему гостю.
  — Очень рады вас видеть, Адам Адамович, очень, очень рады! Я — директор института, Кондратий Любомирович Душевный. — Он явно хотел за руку поздороваться с гостем, но тот, не обратив на это внимание, подошёл к стулу, стоящему возле стола хозяина кабинета и остановился в ожидании. Директор быстро подошёл к нему и немного подо-двинул стул. — Адам Адамович, пожалуйста, присаживайтесь.
Важный гость сел на стул. Кондратий Любомирович не пошёл на своё место, а взял второй стул, поставил напротив Адама Адамовича и тоже сел.
  — У меня каждая минута на счету, — сказал важный гость. — Не будем терять драгоценное время и поэтому сразу же перейдём к делу. Чем вы тут занимаетесь и каковы результаты исследований?
  — Понимаете, мы сделали грандиозное открытие! — гордо заявил директор института. — Такие опыты, какие проводим мы, проводит множество учёных по всему миру, но только нам удалось добиться феноменальных результатов. Вы, наверно, слышали, Адам Адамович — после смерти человека его тело становится легче на двадцать один грамм.
  — Да, я в курсе… очко…
  — Не понял, какое очко?
  — Есть такая карточная игра — «двадцать один» или «очко».
  — А-а… ну да, ну да… — погладив рукой свою лысину, неуверенно произнёс директор института. — Интересное, но случайное совпадение. Так вот, значит, двадцать один грамм — вес человеческой души. Это установлено точно и подтверждено многочисленными опытами. Мы — коллектив нашего института, продвинулись дальше всех в изучении данного объекта. Нам удалось создать прибор, который ловит душу, покинувшую тело. Больше того, с помощью этого прибора мы можем вернуть беглянку обратно. И это ещё не всё! При помощи двух приборов у нас есть возможность менять местами души. Ну, или тела, это как вам больше нравится, в принципе, одно и то же. Только не подумайте о нас плохо. В начале мы, как положено, проводили опыты на мелких животных: мышах, крысах, кроликах… Позже на более крупных — коровах, ослах, тиграх, львах… Правда, первый опыт по обмену душами крысы и кролика чуть было не закончился трагически. После пересадки кролик неожиданно напал на моего ассистента и сильно его покусал. Ничего не поделаешь, наука требует жертв. В дальнейшем мы всё предусмотрели и больше таких казусов не допустили. У меня накопилась масса наблюдений. Я собираюсь написать на эту тему диссертацию. Вы знаете, любопытно и непривычно наблюдать, когда не в какой-нибудь там мультяшке, а в самой что ни на есть настоящей жизни мышь гоняется за котом. Лев с душой осла, жучка в теле львицы, лиса в овечьей шкуре, баран-волкодав — очень, очень прелюбопытные зрелища…
  — А где вы взяли львов? — подозрительно спросил важный гость.
  — Их и других животных мы брали в аренду в зоопарке. Не беспокойтесь, мы их всех уже вернули, притом в первоначальном виде.
  — У животного тоже есть душа? — снова спросил Адам Адамович.
  — Да, представьте себе, есть, — улыбнувшись, ответил Кондратий Любомирович. — Ну, не совсем как у человека, но есть. Вес не как у людей и разный, но можно подобрать пригодные для пересадки души. Это долгая история, по-этому я не буду вдаваться в подробности. Вернёмся к человеку. — Он встал, обошёл стол и сел на своё родное кресло, затем открыл ящик, достал альбом и положил его на стол. — Вот, можете посмотреть, это фотографии потенциальных доноров.
  Адам Адамович взял, открыл альбом и начал его листать.
  — А почему здесь одни женщины? — удивлённо спросил он.
  — Ох, извините!.. — Кондратий Любомирович всплеснул руками и шлёпнул себя по бёдрам. — Я случайно перепутал — это женщины, желающие получить мужское тело. Хотя, может быть… да… нет… нет… простите… — Виновато улыбнувшись, он забрал у Адама Адамовича альбом и убрал его обратно в ящик. Затем достал другой альбом, заглянул в него и положил на стол. — Вот это то, что надо.
  Адам Адамович взял второй альбом и начал разглядывать фотографии. Кондратий Любомирович скучающе смотрел в окно.
  — Вы знаете, у нас есть некоторые проблемы, — задумчиво произнёс он. — Из-за них мы к вам и обратились.
  — Какие проблемы? — спросил Адам Адамович, продолжая перелистывать альбом.
  — Требуется разрешение на получение новых документов. Ведь законопослушному гражданину никак нельзя без паспорта и других документов. У нас два варианта: человек после пересадки либо начнёт жизнь с чистого листа, либо новые данные будут добавлены в его старые документы. Кроме того, сами понимаете, потребуется переоформление недвижимости и банковских счетов.
  Адам Адамович перевёл удивлённый взгляд с альбома на директора.
  — Не понял, тут какие-то числа под фотографиями…
  Кондратий Любомирович немного привстал с кресла и через стол заглянул в альбом.
  — Это предполагаемая плата донору за его тело. Точнее, он получит не все деньги. Минус подоходный налог и двадцать один процент нам, то есть нашему институту.
  — Хорошо, — уверенно сказал важный гость, закрыл альбом и положил его на стол. — Обещаю, у вас не будет больше проблем с оформлением новых документов. Не волнуйтесь, я всё устрою. Идём дальше… Как вас?..
  — Кондратий Любомирович.
  — Так вот, Кондратий Любомирович, силы у меня уже не те, а жизненных планов много. Вот сколько вы мне дадите лет?
  — Ну, где-то… сорок… сорок пять.
  — Мне уже шестьдесят один, — тяжело вздохнув, произнёс Адам Адамович. — Да-да, седьмой десяток… Вы же меня понимаете, какое я занимаю положение и какая на мне ответственность?
  Директор института насупился и закивал головой.
  — Да, я вас очень хорошо понимаю.
  — Не буду вдаваться в подробности, — продолжил важный гость. — Но мне необходимо лечь на ваш стол. В смысле, конечно, не на этот, а на операционный стол. Заявляю прямо — мне нужно новое тело!
Кондратий Любомирович снова погладил свою лысину и, немного подумав, сказал:
  — Ну, тогда я должен вас заранее предупредить — иногда душа не помещается в новое тело и пересадка заканчивается неудачно. По какой причине — нам пока точно не известно. В общем-то, ничего страшного — нет никаких последствий для здоровья.
  — Вы же сказали, что вес у всех одинаковый?
  — Да, вес одинаковый, но, похоже, размеры разные. Возможно, нам в будущем удастся научиться отсекать лишнее. Но, увы, мы пока это сделать не можем.
  — Вы меня разочаровали, — недовольно заявил важный гость.
  — Давайте не будем раньше времени поддаваться унынию. — Кондратий Любомирович сунул руку в карман и вынул из него связку ключей — Только для вас, Адам Адамович, у меня есть замечательная кандидатура. — Он открыл сейф и достал из него медицинскую карту с приклеенной на корочке фотографией. — Думаю, что этот человек нам подойдёт, и у нас не возникнет никаких проблем. — Он положил её на стол. — Вот, молодой поэт. Хотите, я дам вам почитать его стихи?
  Адам Адамович замахал руками.
  — Не надо, я ничего не понимаю в поэзии.
  — Тогда поверьте мне на слово — он очень, очень талантлив… Обычное дело, наверно, нет денег на издание книги.
  Адам Адамович не стал брать в руки медицинскую карту, только спросил:
  — Интересно, на что он надеется?
  — Кто его знает — может, он думает сначала заработать много денег на издании своих стихов, а затем тоже приобрести новое тело. Кто знает?..
  — Сколько ему?
  — Девятнадцать.
  — Хороший возраст.
  — Да, замечательный возраст. Может, посмотрите — у него все анализы в порядке.
  — Мы сделаем это позже, — сказал важный гость и отодвинул от себя медицинскую карту. — А сейчас насчёт оплаты…
  Кондратий Любомирович заёрзал оживлённо в кресле.
  — Да-да, это вопрос наиважнейший.
  — Я уже сказал, что с оформлением документов у вас проблем не будет. Кроме того, вам нужно более просторное помещение. Ваш-то особнячок, как я понимаю, тесноват и маловат. Думаю, что с божьей помощью мы тоже как-нибудь это решим, и вы получите соответствующее статусу вашего института новое многоэтажное здание. Вас устраивает такой вариант?
  — Вполне устраивает.
  — Тогда по рукам?
  — По рукам.
  — Вот ещё, покажите мне операционную. Где она тут у вас находится?
  — Операционная комната у нас находится в подвале, — вставая, сказал директор института. — Идёмте, я вам покажу. Только не будем её так называть, ведь на обычную операционную она совсем не похожа. Мы её называем пересадочной комнатой. Пожалуйста, пройдёмте…
  Важный гость тоже встал.
  — Пройдёмте.
  И они отправились в подвал…

*Автор не афиширует название института, так как не хочет привлекать к нему преждевременное внимание и возбуждать вокруг него ненужный ажиотаж.

2008 г.


Рецензии