Это я!..

      Эта история произошла на даче у моего старого приятеля.
      Он построил там небольшую русскую баню и пригласил к себе в гости, чтобы это отметить и попариться.
      Проживал он на даче с кошкой Манькой все лето и осень  почти до самых холодов, а потом перебирался в город.
      Русская баня - моя слабость, потому что часть своего детства я прожил в деревнях и небольших поселках.
      А какие там бани?
      В основном русские.
      Мой отец по характеру был неуживчив и конфликтен, и поэтому нам постоянно приходилось переезжать в поисках лучшей доли.
      Поэтому бани я видел всякие…
      Я собирался приехать и попариться к нему уже давно, но как-то все не получалось…
      Наконец, выбрав время, теплым сентябрьским утром, предварительно позвонив,  я поехал.
      Его дача находилась в двадцати километрах от нашего города, куда я добрался на рейсовом автобусе.
      Еще немного пешком вглубь большого дачного массива и я на месте.
      Его дача находилась на самого краю, а дальше начинался лес.
      Место мне понравилось, потому что нам никто не мешал.
      К  моему приезду баня была натоплена и поэтому я с удовольствием попарился. Кто любит настоящую русскую баню, тот меня поймет…
      Баня была хоть и небольшая, но очень хорошая.
      Такого наслаждения я не получал уже давно. Хороший пар, дубовый веник, прекрасный воздух, чистая вода.
      Что еще нужно для счастья?..
      После бани, как и полагается, мы хорошо посидели…
      Как говориться, после бани займи, но  выпей…
      Занимать нам не пришлось, потому что бутылку водки я привез с собой.
      Но этого оказалось мало.
      Приятель сходил в соседнюю деревню и купил еще.
      Мы снова выпили.
      После этого он и рассказал мне эту необычную историю…
      Этот дачный дом они несколько лет назад построили вместе со своим  отцом.
      Так как оба были строителями, то строили его со знанием дела и построили за короткое время.
      Дачный дом состоял из прихожей, большой комнаты и мансарды. В мансарду можно было попасть по крутой лестнице прямо из прихожей. Дом получился теплый и просторный, но его немного не доделали, не достроили мансарду, потому что вдруг умер отец.
      Дальше приятель рассказал о том, что они хоть отца и похоронили, но после своей смерти он продолжает сюда наведываться, дает ему советы и даже сам пытается что-то делать. Он незримо присутствует на этой даче, и всячески охраняет и защищает свое творение.
      Я поинтересовался, каким образом покойник  может ее охранять?
      - Дело в том, что в прошлом году было засушливое лето, - продолжил приятель, - и сгорели две соседние дачи. Их соседи в связи с этим понесли большие убытки. Меня в это время здесь тоже не было, но до моей дачи пожар не дошел и остановился прямо на границе  земельного участка. Кто-то его потушил?..
      Ночью в доме постоянно слышны шаги, шорохи и какие-то стуки.
      До определенного времени приятель все это списывал на живущих в дачном доме мышей. Мол, это они бегают по дому и стучат, хотя кошка  Манька ловила их регулярно.
      Но однажды он испугался не на шутку…
      Это произошло поздно ночью...
      Сначала сквозь сон он услышал сильный стук, потом скрип открывающейся входной двери.
      Он уже спал, но от всего этого проснулся.
      Кошка Манька спала рядом с ним, но посмотрев  в сторону двери, вдруг фыркнула и, встав на дыбы, зашипела.
      Так необычно она себя не вела никогда.
      После этого его сон как рукой сняло.
      - Кто там? – испуганно спросил приятель.
      - Это я!..
      Он узнал голос своего умершего отца.
      - Ты же умер?
      - Ну и что, я все равно буду приходить и помогать  достраивать нашу дачу, а то сделаешь чего-нибудь не так…
      - Теперь он приходит и помогает,- продолжил приятель, - но в основном находится в мансарде.
      - Каким образом помогает? – поинтересовался я.
      - Он дает мне полезные советы и подсказывает, как правильно строить. Вот и баню, в которой мы парились, я построил тоже с его помощью.
      - Видимо мужик перепил, - подумал я, - поэтому говорит всякие глупости.
      За разговорами время шло незаметно.
      Стемнело.
      Посмотрев на часы, я засобирался домой.
      Оставайся до утра, предложил приятель, потому что на последний автобус ты уже опоздал.
      Немного подумав, я согласился.
      Он постелил мне в этой же комнате на соседнем диване, и вскоре я начал засыпать, размышляя над его рассказом.
      Внезапно услышал какой-то шорох и скрип входной двери.
      Затем послышались человеческие шаги, которые поднимались по крутой лестнице из прихожей в мансарду. Затем послышались стуки, там кто-то что-то делал.
      Проснулась и оживилась кошка Манька, иногда шипя и поглядывая в сторону двери. Человеческие шаги то спускались, то снова поднимались.
Было жутковато, особенно тогда, когда эти шаги проходили мимо двери в нашу комнату.
      Приятель тем временем спокойно храпел на своей кровати.
      Встать, подняться наверх и посмотреть, что происходит в мансарде, у меня не хватило смелости.
      Все это продолжалось почти до самого утра, и все это время я не сомкнул глаз, ожидая, что в нашу комнату войдет умерший отец приятеля.
      Чем могла закончиться эта встреча? Было совершенно непонятно…
      Я  опасался только одного, того, что эта сущность  зайдет к нам, подойдет ко мне и скажет: «Это я!..»
      Но этого не случилось, и рано утром первым автобусом я уехал домой.
      Больше на эту дачу я не приезжал…


Рецензии