Сценка из жизни

Мы кружимся в вихре жизни, часто не сознавая себя и не ведая, что творим. И страдаем, по этой причине. И - что же нам делать, спрашивают те, кто заглянул в себя и увидел. А кому недосуг, - кружатся дальше, им не до вопросов. Им бы успеть, и не сбиться с ритма однажды заведенных часов их жизни. Но бывает, замедляют часы свой ход или убыстряют, и тогда наступает выпадение из ритма, и вопрос возникает,  - что потерял или, – а что там за поворотом.  В таких случаях нельзя замедлить, лучше - опередить. И тогда удар наносимый судьбой не попадет в цель. Ты только что здесь был, но успел выйти...

Недавно видел одну сцену жизненную. Женщина гуляла с  ребенком. Вернее, он гулял сам по себе, а она измеряла шаг, напряженно всматриваясь, как мне показалось, в то, что маячило за поворотом. И не могла увидеть. Крайнее утомление читалось во всей ее фигуре, в бледном осунувшемся лице. Настрадалась, - подумалось мне.
Вдруг возле нее остановилась машина, и выбежавший мужчина грубо схватил ее за руку, и начал тормошить, и убеждать в чем - то, отчаянно жестикулируя и срываясь на крик.

- идем сейчас же. Не мучай себя и других. Сегодня последний день принятия решения, – кричал он, и волок ее в машину.

- некому с  ребенком остаться – сопротивлялась она, - подождем.

По всему было видно, что это -   последний ее аргумент в споре.

Я уже хотел вмешаться, но меня опередила пожилая дама. Оказавшаяся, как потом выяснилось, матерью женщины.

- иди, сколько можно мучить себя и других, - сказала она, - я побуду с  внуком.

Я наблюдал за сценой и  видел глаза мужчины,  -  белые, в бешенстве, - и подумал, что не дай бог с таким столкнуться лицом к лицу. И пожалел женщину, начиная догадываться о причине раздора.

Они уехали. Я помог бабушке сладить с  внуком, который, глядя на эту сцену, разревелся, ну, и что делают дети в подобных случаях, – его с  места нельзя было сдвинуть. Мы заговорили на посторонние темы – способ сменить настроение, и направились в сквер, через дорогу. Скоро ребенок нас догнал, и, как ни в чем не бывало, пошел рядом.

Человек, которого я ждал, опаздывал, и я не спешил, и выслушал пожилую даму. Ей явно надо было выговориться...

Сцена, которую я наблюдал, - была финальной в затянувшемся  разводе ее дочери и зятя. Любви между супругами не стало давно, и жили они врозь. Отец  не слишком заботился о своем сыне, о супруге – и говорить нечего. И все бы ничего – привыкли, но "встретил он любовь", и затеял развод.

- а она? – спросил я, - что ваша дочь?

- не захотела лишать ребенка отца. Да, какой он отец...

Я вспомнил глаза человека, которого только что видел, и подумал о том, что такие глаза не могут любить... и что это – очередная ошибка природы – не на того поставила... и что не добежит этот жеребец до очередного финиша...

- все надо делать вовремя, - сказала пожилая дама, - и не надо мучить себя и других. Я о дочери говорю.

Завершение знакомства было удивительным. В сквер вбежала раскрасневшаяся и радостная дочь пожилой дамы. Она подняла ребенка на руки и прижала к себе, и закружилась с ним...

- свободны, -  ты слышишь, наконец - то... свободны...

Я ошарашено смотрел на эту пару, и радовался вместе с ними, и перестал удивляться увиденному.
 
Бабушка утирала глаза платком, - давно бы так, всегда трудно переступить черту, которую сам возводишь в барьер, и перепрыгнуть не можешь, - и она замолчала.

Пришел мой друг, и я с сожалением оставил этих людей...я обернулся и пожелал им счастья, и еще, – чтобы закружил эту женщину однажды вот такой вихрь любви, и чтобы она не могла вырваться из него...


Рецензии