Доктор Линтер

Маленькие капельки собирались на лбу и в основаниях проплешин, а после струйкой скатывались в пышные кусты бровей. Рубашка прилипала к животу. А предательская ручка портфеля проскальзывала в его потной руке.
Доктор Линтер спешит в клинику. Солнце сушит растительность и сжигает всё на своем пути. Туристы в панамах с красными шеями вяло тянутся за гидом. Продавцы-арабы преудобно устроились в теньке и лениво зазывают в свои лавки. Асфальт липнет к обуви и раздается горячей смолой.
Доктор Линтер терпеливо дожидается своего автобуса. Кучки утомленных людей оживленно ринулись навстречу ему. Двери переполненной банки с трудом раскрылись и выдали отвратительный горячий душок. Секунда на раздумье, хотя чего уж думать-то, ведь следующий только через полчаса. Доктор Линтер устремляется своим округлым животом вперед, игнорируя возгласы недовольных и ущемленных в пространстве пассажиров. Несколько неудачных попыток закрыть дверь. Вдох, все поджимают животы - двери медленно проскальзывает по потным спинам проезжающих.
Через несколько остановок Доктору Линтеру удается пробраться в проход между сидениями. Из недр автобуса зарождается тяжелое движение. Тетенька-кондуктор, не уступающая по обхвату живота доктору Линтеру и превосходящая в бедрах вдвое, словно ледокол все ближе приближалась к нему. Она закидывает свою руку, как удочку, и, цепляясь за поручень, притягивает себя вперед со словами: «Не забываем оплачивать проезд!». Огромное темное пятно пота на подмышке тетеньки маяковало уже издали, символизируя надвигающиеся санкции неоплаченного проезда. Когда кондуктор поравнялась с Доктором Линтером, он протянул ей заготовленные в кулаке деньги. Она оторвала билетик и закинула свою руку дальше, задев своим темным маслянистым пятном на подмышке маленькую лысину Доктора Линтера, аккуратно зачесанную редкими волосами. И словно надавив на какой-то очень важный нерв, по телу побежали мириады точечных зарядов. Но Доктор Линтер был весьма кроток или немного пуглив и сделал вид, что ничего серьезного не произошло. Лишь городо стряхнул влагу со своих волос и продолжил смотреть в окно.
Перед работой он забежал в банк, что находился в квартале от клиники, и стал в конец огромной очереди. Оставалось всего семь минут до первого приема. И если в кассе будут быстро рассчитывать, он как раз успеет во время на первый прием к щедрой пациентке Мисис Гофер, которая никогда не приходит с пустыми руками.
 Холодный кондиционер смягчил жару.  Рубашка холодно и неприятно дотрагивалась до спины. В горле стояла жаровня. Слюна не глоталась. Кассир за стеклом часто притрагивалась губами к запотевшему стакану. От этого становилось еще суше.
 Женщина перед Доктором Линтером постоянно протирала лоб носовым платком. Причем так часто, что лоб стал болезненно красным. Таким красным, как ее яркая помада. Она изредка оборачивалась на Доктора Линтера, оглядывала с головы до пят и без остановки что-то приговаривала себе под нос.
Через минут пять подошла очередь женщины с красным лбом. Она долго что-то переспрашивала у кассира, что-то уточняла и медленно переписывала всё это на клочок бумаги.
В этот момент громко хлопнула дверь, и в банк вошел высокий усатый мужчина. Он осмотрелся, а после как-то слишком быстро и бесцеремонно встрамился в очередь между женщиной и Доктором Линтером. Доктор Линтер взволновано посмотрел на часы, сердце забилось учащено. Оставалось всего две минуты до приема Мисис Гофер. Доктор Линтер неодобрительно посмотрел на широкие плечи усатого мужчины. На его высокий стан. И сделал вид, что ничего серьезного не произошло, ведь он был весьма кроток или немного пуглив.
Когда обслужили высокого усатого мужчину, и подошла очередь Доктора Линтера, он поспешно пропихнул в окошко свои квитанции арендной оплаты и стал ожидать. Но в ту же минуту, как кассир потянулась за квитанциями, в банк вбежали трое в масках. Они судорожно трясли пистолетами.  Один из них, видимо главный, приказал всем лечь на пол и в суетливой спешке подбежал к кассе. Доктор Линтер беспрекословно лег вместе со всеми. Потный живот притронулся к прохладной плитке. Еле доставая головой до пола через свой округлый живот. Доктор Линтер даже и не подумал о том, что день не задался. И о том, что можно было выбрать совсем другой банк, который еще ближе к клинике. Его занимала прохлада грязной плитки и нога одного из близстоящих грабителей. Он разглядывал его бежевую штанину. И даже не совсем штанину, сколько маленькую ниточку, неаккуратно выбившуюся из шва. Она весьма символично выбилась из шва и торчала как-то неправильно. Это очень занимало Доктора Линтера, ведь он любил, чтобы во всем был свой порядок. Он рассматривал эту ниточку несколько минут, пока тот, который приказал лежать, ни опустошал кассу. Не выдержав непорядка, Доктор Линтер приподнял немного туловище и осторожно потянулся рукой к штанине, чтобы пригладить эту чертову ниточку, выбившуюся из штанины преступника, но, не успев даже дотянуться до нее пальцем, как бежевая штанина размахнулась и сильно ударила его между ребер. Доктор Линтер скрутился от боли, а ребята в масках оперативно скрылись.
_
Вечером после работы Доктор Линтер спустился с третьего этажа клиники и немного задержался у выхода, обдумывая, каким образом держать путь домой. В руке свисал пакет с конфетами от миссис Гофер. Он был доволен собой. Как-никак добытчик. Рубашка высохла и стала терпкой. Кожа покрылась толстой коркой. Доктор Линтер пригладил волосы маленьким карманным гребешком и осмотрелся.
 Спешка исчезла с улиц. Воздух пропитался бензином и литрами испарившегося пота. И Доктор Линтер решил возвращаться домой пешком. Скорее не чтобы прогуляться перед ужином, а чтобы сэкономить на транспорте. Как-никак добытчик.
По дороге домой, что весьма неприятно, Доктор Линтер наступил на расплавленную жвачку. И всю дорогу, прилипая правой ногой, он пытался ее отереть об асфальт. Когда он пришел домой, жена и сын уже были дома. Жена первым делом сообщила, что их сын сегодня выиграл велосипед на городском конкурсе талантов, хотя Доктор Линтер и не припоминал, чтобы их сын когда-нибудь отличался от своих сверстников в чем-либо. Он, доктор Линтер, уже два года обещал купить велосипед сыну, но оттягивал, ссылаясь на дорогую аренду своего кабинета. Было решено отпраздновать это событие.
Жена подала к столу жаркое и попросила Доктора Линтера открыть его фирменное домашнее вино. Когда они уселись за стол Доктор Линтер торжественно встал всё в той же грязной терпкой рубашке и произнес поздравительную речь. Крепко пожал руку сыну, приобнял и похлопал по плечу. А жена громко захлопала в ладоши. Они чокнулись и приступили к жаркому.
Вилка подло увернулась из рук Доктора Линтера и упала на пол. Когда он потянулся за ней, увидел знакомую бежевую штанину и еще более знакомую ниточку, выбившуюся из шва. Доктор Линтер потянулся было пригладить ее, чтобы исправить непорядок. Но как только он поднял руку, сразу заболело под ребром. Он поднялся за стол, и они продолжили праздновать.
Доктор Линтер ничего не сказал, потому что был очень кроток или немного пуглив.


Рецензии