Мама, не уезжай!

Всероссийский государственный университет кинематографии
им. С.А. Герасимова
 




 
 

МАМА, НЕ УЕЗЖАЙ!



киносценарий
Родиона Белькова
 
 
 
 
 
 
Июнь, 2015
Пятый вариант
 
 
 
 
© ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

rodionbelkov@mail.ru
8 916 521 54 90
 


Сцена 1.
Аккомпаниатор играет на пианино. Небольшая группа девушек лет 14-15-ти, балерин, стоят в ряд у станка и делают упражнения. Разминка. Балетный класс.
- Раз! Два! Три! Четыре! – командует молодая балерина, преподаватель. – Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь… Раз! Два! Три! Четыре! Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь… Воздух в кисточке… два… три… четыре… пять… шесть… семь… плечо… Раз! Два! Три! Четыре! Реливе… Реливе… Реливе… И закончили… Жете! – кивком головы балерина дает команду аккомпаниатору.
Небольшая пауза. Девушки поправляют балетки.
Сцена 2.
В соседней комнате спит девочка. Она приезжая; видно, что ей негде жить и поэтому она ночует прямо в коморке рядом с балетным классом. Девочка просыпается от музыки и команд балерины в соседней комнате, где идет занятие. Она просыпается, некоторое время теребит в руках чьи-то пуанты, которые явно велики ей по размеру, потом отбрасывает их, скидывает одеяло, и бежит, раскидывая обувь по комнате, заглядывает в щелочку дверного проема, наблюдая за балеринами. Некоторое время стоит и наблюдает за балеринами.
- Первая позиция, препорасьон. Раз, два, плие, провели… Раз, два… На сорок пять градусов… Раз! Два! Три! Большой… Гранд… еще… и третий… большой… - продолжает раздавать команды балерина.
Начинает играть музыка, девушки начинают выполнять упражнение.
- Держим ногу вытянутую… Руку опустили и активно открыли… Вытянутое колено… Не оседаем!.. Не оседаем на опорной ноге!.. Не уходим за работающей ногой!.. Держим два бедра, два плеча!.. Порте-бра вниз… Активная рука… Позвоночник держим!.. Мягко возвращаемся!... И пошла нога… Не оседаем, подтянутое бедро, вот… Вместе… нога и рука… мягко… И в пятую позицию…
Пауза. Музыка меняется на быструю.
Сцена 3.
Потом она возвращается в комнату, подходит к столу, где фотография мамы. Девочка целует фотографию, прижимает ее к сердцу, начинает кружиться в вальсе под музыку как бы вместе с балеринами, которые за дверью. Девочка радуется, потому что сегодня приезжает мама… Девочка читает телеграмму, где написано, что мама сегодня приезжает – указана дата. Она смотрит на календарь – эта дата сегодня. Девочка продолжает танцевать, примеряет пуанты, которые явно велики ей.
- Ферве!.. Ферве!.. – слышно за дверью, - Прыжок! Бедра поднимаем, встали в арабеск и не падаем!.. Глиссат ассамбле!.. Глассат ассамбле!.. Жене… Пируэт… Закончили… Не прыгаем!.. Раз!.. Не боимся вращения… Мы же на своих ногах вращаемся, на пальцах… Глиссат ассмамбле!.. Глиссат ассамбле!.. Жене… Пируэт… И закончили все вместе… Стоп! Не боимся вращаться, да… Через полупальчики на пятку и на опорной ноге от пятки вырастаем на пируэт…
Закончилось занятие, девочки выходят, преподаватель становится к зеркалу, оперевшись на станок, и говорит выходящим из класса девушкам:
- Стараемся!.. Спасибо, спасибо – Улыбается каждой из учениц по-разному. – Молодцом!.. Спасибо!.. 
Сцена 4.
Затем балерина заглядывает в дверь, за которой находится девочка, некоторое время приглядывается, затем говорит, улыбаясь:
- Ну что, сегодня мама приезжает?..
- Сегодня!.. – девочка бросается ей на шею.
- Поехали, - говорит балерина, берет девочку на руки и они идут куда-то по направлению к выходу.
Сцена 5.
Некоторое время едут в машине.
Сцена 6.
Мама и девочка едут в поезде. Мама будит девочку:
- Вставай! Просыпайся!.. Подъезжаем!...
Девочка просыпается и понимает, что это все ей приснилось.
Сцена 7.
Они выходят на вокзале, садятся в такси и едут по направлению к театру. Они подходят к Большому театру и останавливаются у служебного входа. Их выходит встречать молодая красивая балерина. У нее спектакль. Она расцеловывается с мамой девочки, улыбается ей, видно, что они подруги. Становится понятно, что женщина привезла дочку учиться в столицу, к подруге, а сама должна уехать обратно в провинцию.
- Приехали?.. – спрашивает она, - Пойдемте…
Они поднимаются вверх по лестнице тетра.
Сцена 8.
Она провожает их за кулисы, идет спектакль, она просит их ее подождать. Мама и девочка остаются за кулисами, рядом со сценой – так, что им видно часть представления. Идет спектакль «Жизель».
Сцена 9.
Девочка с упоением наблюдает в щелочку между кулисами и сценой, как взрослая балерина танцует "Жизель". Наконец, спектакль заканчивается, с цветами и под овации балерина заходит за кулисы, где ее ждут восторженные глаза ребенка.
Сцена 10.
Когда заканчивается спектакль и зрители расходятся, а балерина смывает грим, они спускаются в зал, а затем балерина просит девочку подняться на сцену и что-нибудь показать. Мама садится рядом.
Девочка показывает неплохо подготовленный танец, видно, что она занималась в балетной школе. Балерине танец нравится, и она принимает решение оставить девочку у себя. Девочка счастлива. Все обнимаются.
Сцена 11.
После этого они с мамой одеваются и уходят, а балерина (близкая знакомая мамы) едет их провожать в аэропорт.
Некоторое время они все вместе едут в машине.
Сцена 12.
Вот они в аэропорту, проходят регистрацию, мама проходит в накопитель, ее и девочку разделяет двойное немытое стекло. Они не слышат друг друга, могут только переговариваться жестами. Девочка рисует какие-то знаки на стекле, затем делает облачко пара, прикоснувшись к стеклу ртом, стекло немножко запотевает и она рисует что-то на запотевшем стекле, мама машет ей в ответ. Объявляют посадку и мама должна идти. Мама идет по направлению к выходу. Мамина подруга, балерина берет девочку за руку и отводит ее от стекла. Они уходят.
Девочка еще долго оглядывается назад, пытаясь найти маму.
Конец.


Рецензии