Уполномочен на возвращение

   
   Давно это было.  Ещё в те времена, когда из соседней галактики с визитом доброй воли прибыли на  Землю её представители. Добрососедские отношения постепенно вылились в деловое сотрудничество. И одним из совместных проектов его стало освоение и колонизация необитаемых, но пригодных или почти пригодных для жизни  землян планет.

   Почему землян? Да потому, что партнёры-инопланетяне имели весьма слабую иммунную систему и существовать могли только в пределах своих громадных кораблей. А земные технологии и наука, для создания подобных,  ещё не доросли.  В таком вот симбиозе и шло сотрудничество двух цивилизаций.

   До тех пор пока на одной из планет не подхватили инопланетяне какую-то инфекцию и в течение буквально нескольких дней погибли. Успели только создать силовой защитный купол от жесткого излучения звезды-солнца, накрыть им будущее поселение и задать компьютерам программу  жизнеобеспечения оставшимся без их попечительства землянам.

   Сто восемнадцать человек остались без всякой надежды на возвращение на Землю. Сам корабль, ввиду полного отсутствия экипажа, ушёл в глубокую спячку и пробудить его к жизни из оставшихся никто не мог из-за нехватки необходимых познаний. Это была прерогатива погибших.

    А поселение под защитой купола, хоть и медленно, но прирастало  и  не теряло надежды вернуться домой. Жила в людях эта надежда уже почти триста лет, уходили из жизни старики, приходили им на смену молодые, передавались по наследству знания, профессии…   И не уходила надежда…
                - : -            
   - Так… Так… Так…  Ага.  Вот - самое главное  - упёрся  пальцем в список комендант вещевой службы. Достал из сейфа и передвинул по столу в мою сторону – Зажигалка. Золото высшей пробы. Расписываемся в получении...
   Недоуменно вертел я в руках покрытый изящной вязью, чуть меньше спичечного коробка золотой прямоугольник.
   - Так  не курю я вроде…
   - А вот это уже вопрос не ко мне. Список утверждён особым отделом. Там всё и объяснят.

   Особист хмуро смотрел на  изделие рук неизвестного мне мастера.
   - Не зажигалка это. Хотя можно и прикурить, и костёр развести. Не в этом её ценность. Рация это. Кристалл внутри…  Какой кристалл и с какого астероида… тебе знать и вовсе не обязательно, но сигнал этой рации запросто огибает такую планету как наша. И без этой штуковины твоя экспедиция по возвращению людей полностью лишена смысла. Приёмник, настроенный на эту волну, находится на объекте твоего визита.

   Ответственность огромная, дублёров у тебя нет по определению. Ты единственный, потомственный, так сказать, кандидат из известного тебе архивного документа, к тому же достиг оговоренного в нём возраста.  Семейными узами не обременён. Но… Вероятность стопроцентного прибытия по адресу один к трём – твой объект на одной из трёх планет пояса Ориона. Посему большая удача, если попадёшь сразу на ту, где находится цель твоего визита.

   - Срок командировки не ограничен, всё будет зависеть от многих – не ясных ещё до конца условий по пробуждению корабля и возвращению поселенцев. Программы для этого готовы, но…  Всегда надо иметь в виду, что появится это непредвиденное  «но».

   - Ещё раз хочу услышать – есть ли причины, которые препятствуют выполнению задания?  - исподлобья глядя на меня, сидя за столом  и сцепив на нём пальцы рук, жёстко спросил  он.
   - Никак нет! - вскочил  я со стула.
   - В таком разе счастливого пути майор.  Три дня отдыха и в путь.

   - Да вот ещё что…  Там, на месте все, кто будут тебе содействовать,  руководство к действию получат непосредственно к началу операции, а ты, как первичное звено в этой цепочке, должен дать сигнал к её началу. Главное - ничему не удивляйся, принимай всё как должное. Ключевая фраза  для включения в работу следующего звена этой цепочки по возврату – «Так надо». Всё. Будь. Успеха.
                - : -
   Прижимая к боку левой рукой, размерами с сигаретный блок три бандероли (по числу упомянутых выше планет-адресатов) шёл я по улицам небольшого посёлка в поисках почтового отделения. Отправлю на Землю  одну и тем самым определюсь, куда я попал. Будут же обязательно на моей посылке пункты назначения и  отправления. И не надо никаких излишних, вызывающих, по меньшей мере, недоумение у местных жителей расспросов о том, куда я попал и как называется их планета.

   Почта, как и предполагал, находилась в самом центре поселения. Единственного, кстати, на этой планете. После оглушающей уличной жары, прохлада небольшого фойе почты показалась раем – вовсю мощь работали кондиционеры.

   - Здравствуйте – вышла из-за перегородки симпатичная и улыбчивая, на мой  взгляд,  вчерашняя выпускница средней школы, девчушка. 
    – Чем я могу вам помочь?
    - Да мне вот бандерольку отправить на Землю… Ой, простите… Здравствуйте… Жарко уж очень на улице…

    Повертела она в руках мою посылку, вмиг стала очень даже серьёзной, вернула её мне и нажала кнопку селектора:
   - Мама. К нам гости… Это к тебе… - показала на дверь – Пройдите к начальнику…
   Из-за стола навстречу мне поднялась средних лет женщина с усталым взглядом тёмных глаз, крепко пожала руку и пригласила присесть.

   - А мы ждали вас… Хорошо что сразу попали к нам… Давайте вашу посылочку. – Хлопнула по ней печатью. – Завтра же на Земле её получат – это и будет сигналом о вашем благополучном к нам прибытии. Добро пожаловать Игорь Васильевич.
   - Ради бога –  смутился я такому официозу – просто Игорь…

   Долгим, задумчивым взглядом смотрела она на меня. Не прерывал я её молчания, тактично молчал, оглядывая кабинет. Если пожилая женщина о чём - то думает  - никоим образом нельзя нарушать ход её мыслей.

   - А мы ведь долго … Очень долго вас ждали… Муж мой вот не дождался – десять лет как умер… Да и я грешным делом уже и не надеялась… Вот и дочку готовить начала себе на смену… Ладно уж, чего теперь-то  о грустном.  Вам, как я думаю, поначалу с жильём определиться надо…
   - Мама! А чего тут думать? – ворвался по селектору жизнерадостный голос  хозяйки почтового фойе – У нас же комната свободная … И дядечка такой симпатичный… Ой!.. - и испуганно замолчала, я представил даже, как  она ладошкой себе рот прикрыла. – Простите…  -  прошептал динамик.

   - Светка! – грозно прикрикнула мать – Уши надеру! Сколько раз говорила – нехорошо подслушивать! Коза любопытная…– хлопнула ладонью по столу, выключая внутреннюю связь. 

   - Извините. Молодая ещё…  А вообще-то верно – комната свободная у нас… Вот возьмите – достала из ящика стола брелок и протянула мне. – Адрес найдёте по его сигналу. А сейчас не смею вас задерживать – не ко мне одной у вас визиты…  Вам теперь к управляющему водокачки нужно. Прямо сейчас…
   На мой недоуменный  взгляд  повторила - «Так надо» . 
   «Ну, вот теперь всё ясно» – щёлкнул у меня в голове выключатель – «идём искать следующее звено – управляющего водокачки».

   «Коза»  стояла посреди фойе, прижав к груди руки и смущённо опустив в пол зелёные глазищи. Я поднял двумя пальцами на уровень её лица брелок, покачал им в воздухе:
   - Ну, вот Света-Коза, определился я с жильём.  К вечеру объявлюсь… Чаем-то, угостишь?
   - Ну да!.. Конечно же…- встрепенулась и расцвела она в улыбке,  обволакивая взглядом и пеленая меня  как гусеницу в  кокон зелёными глазищами  - Мама вчера такой торт испекла  –  как - будто знала, что у нас гости будут…  Мы будем ждать вас… Приходите Игорь – запнулась она  -  Васильевич. (Не представлялся я ей  – конечно же, подслушивала.  Коза!)
                - : -
   Долго искать водокачку не пришлось – громада её башни возвышалась над всем посёлком. Судя по здешнему климату, потребности жителей в холодной артезианской воде были весьма значительными. Не доходя к ней примерно половину расстояния,  достал «зажигалку», нажал на зелёную кнопку, поднёс к лицу и выдал в эфир:   

   - Всем. Всем. Всем! – выждал положенную минуту и повторил.
   - Всем. Всем. Всем! «Управляющего» просим отозваться и подтвердить свои полномочия… 
     И так повторил ещё пару раз. Теперь оставалось только ждать. Впрочем недолго…  Из распахнутых ворот водокачки неспешно, опираясь рукой на трость, вышел пожилой лет шестидесяти мужчина. Встревожено огляделся по сторонам, заметил меня, стоявшего посреди дороги, и кому-то во дворе, мне невидимому,  сделал приглашающий жест рукой.

   Каково же было моё удивление, когда к нему из-за забора своим ходом выехал, подрулил и стал с ним рядом мотоцикл с коляской. Неизвестной мне марки, возрастом даже подумать страшно, во сколько десятков, а может и сотен лет. Не спец я в механизмах этого класса – но артефакт очень древний, это уж точно.

   Чистенький и ухоженный, как и его хозяин – старичок. Не торопясь двинулись они – каждый сам по себе – в мою сторону, опирающийся на трость  прихрамывающий старик и делающий примерно один выхлоп на метр пути мотоцикл.

   Разом, как по команде, остановились в трёх метрах от меня. Поднял я свою «зажигалку» на уровень груди и, не отрывая от них взгляда, щёлкнул красной кнопкой. Вспыхнул огонёк. Не отрывая от него завороженного взгляда, старик упал на колени в придорожную пыль. Протянул в мою сторону сцепленные кисти рук и как заклинание прошептал:  «Всем. Всем. Всем!»
     - Господи! Неужели дождался… - одинокие слезинки скользнули по его морщинистым щекам и затерялись в седых усах. – Я ж в седьмом поколении «Управляющий». Всё время ждали мы этого сигнала… – всхлипнул он от переизбытка чувств.

   Помог я ему подняться с колен,  подал упавшую трость.
   - Не надо представляться сынок… Игорем зовут тебя - мы уже в курсе.… А я Семёнович… - протянул он мне руку.
   Стоявший рядом мотоцикл прибавил обороты, поворачивал переднее колесо с фарой то на меня, то на Семёновича. А тот, отряхнув с коленей пыль, подтянулся, выпрямил согбенную годами спину, сделал пару чётких шагов в сторону своего напарника и ласково погладил его по бензобаку.
   - А ведь он почти как живое существо. - И окрепшим голосом продолжил.
   - Начинай Ирбиша…  Включайся в работу. Пришло наше время…                - перекрестился и  взял меня за руку – Давай-ка Игорёк отойдём в сторонку…   
   Стоя в нескольких метрах от мотоцикла наблюдали мы, как медленно повернулась вертикально вверх его фара, качнулась из стороны в сторону и замерла, найдя в зените  какую-то нужную точку. Крепко сжал рукой мой локоть старик.
   - Сейчас… - прошептал он.
   Резко, до звона в ушах, прибавил, обороты двигатель «Ирбиши»,  -  ещё крепче  сжались пальцы Семёныча.
    - Ну!!!...   Давай родной!…
   Резко оборвался рёв мотоцикла, тут же с шипеньем вырвался из фары узкий ярко-зелёный луч и рассыпался искрами над посёлком в самом центре невидимого защитного купола.
   - Всё! – шумно выдохнул и отпустил мою руку хозяин водокачки. – Всё прошло хорошо… Как и было завещано нам… Можно теперь и сказать – мы сделали  всё как было  написано.
   - Пойдём отдыхать Игорёшка.  На сегодня наша работа выполнена. А завтра  сведу тебя к «элеватору»…  Там продолжим…  «Так надо». 
                - : -
   Светка-Коза,  встречала меня ещё на подходе к дому, симпатичному такому, в один этаж котеджику,  уютно спрятавшемуся в деревьях сада. Чему-то, как ребёнок радовалась… Схватила за руку и повлекла в дом… Я даже засмущался маленько… Не учили нас в  звёздных Академиях реагировать на подобные знаки внимания.
   -Давайте Игорь, с дороги в душ, а затем прошу к столу – встретила меня на пороге хозяйка дома.
   А Светка уже и полотенца тащила разных – на выбор цветов – и дорогу в душ показывала, и всё говорила-говорила, в глаза заглядывала, возникая то слева от меня, то справа… Немногословная её мамаша только хмурилась,  да головой качала. 
   Уж и не помню такой идиллии – уютно, умиротворённо – сидел я в компании двух женщин, ужин на столе, чай и огромный на подносе торт. Неторопливый и степенный наш с начальницей почты разговор не совсем устраивал «Козу». То и дело пыталась она вклиниться в разговор,  но тут же умолкала под строгим взглядом матери, сердито терзая ложкой, лежащий перед ней кусок торта. Наконец не выдержала – поймала паузу.       
   - Игорь… – запнувшись, добавила -  Васильевич, а почему вы не женаты?
   - Светка! – прикрикнула мать – Совсем что-ли  сбрендила? Что за разговоры с малознакомыми мужчинами?!
   - Мама! Он же хороший! Сама говорила – плохого к нам не пошлют. А я бы и замуж за него пошла – негодовали её зелёные глазищи.   -  Видишь - у него даже кольца на пальце нет… И чай он с тортом любит… А я бы и детей ему нарожала…  Много… -  мечтательно подняла она взгляд  к  потолку. 
   «Ё – моё» - плюхнулся из моих рук прямо в чашку с чаем кусок торта. Брызги на столе, на рубашке, на коленях. – «Вот это конфуз!.. А как же пункт 1.1а?... -  Тоже мне майор космопоиска!...». Таким растерянным я никогда себя не чувствовал…
   А Светка уже и стол салфеточкой протёрла и рубашку с брюками полотенцем промокнула. Сидела напротив, подперев лицо ладошками и не мигая, завораживала-обволакивала меня зелёными лучами своих глаз, отняв начисто у меня дар речи и способность контролировать ситуацию.  Мать только горестно покачала головой и удалилась на кухню, прихватив использованную посуду.               
                - : -
    «Элеватор» оказался огромнейшим в пару футбольных полей ангаром. Человек с пол-полсотни, в одинаковых полукомбинезонах, шеренгой, от края до края крытого зала, дробно стучали рубилами, наподобие тех, какими пользуются у нас дворники, скалывая лёд с тротуаров. Ржавого цвета куски сколотого с пола то ли шлака, то ли окалины в палец толщиной тут же сгребались в кучи и выносились на улицу. А позади них сновал, умиротворённо урча, робот-пылесос и после его проходов глазу представал идеальной чистоты серебристого цвета металлический пол. Видя моё недоумение, Семёнович пояснил:
   - За столько лет набралось… Не знали как и чем убирать… А уж теперь всё строго по инструкции.  Пойдём-ка  Игорёк  ко мне на водокачку, не будем людям мешать, к вечеру они  закончат, а утром снова сюда наведаемся.
                - : -
   Просыпался я под еле слышную, протяжную и непонятно почему тревожащую душу мелодию. Она была во мне, обволакивала меня, заколдовывала и брала в плен всё моё существо. Это была песня, но песня без слов… Никогда не слышал я этой мелодии, а слов не знал тем более …Что-то зацепила она в моей душе, и не отпускала… И не отпускала… Будила какие-то неведомые мне ранее чувства и заполняла собой всё окружающее меня пространство… И такая чувствовалась в ней сила – сила уверенная, спокойная…
   Пока шли с Семёновичем к «элеватору» мелодия не утихала, но и громче не становилась. Недоуменно посмотрел я на моего попутчика – он молчал и словно к чему-то прислушивался.
   - Чуешь Игорёшка?  - я кивнул утвердительно -  Это ж песня нашей родины, народная песня… Не помню слов… Не то что не помню – не знал я их никогда…
   Чистым серебром светился пол ангара, а вдоль стены, прислонившись к ней спинами, кто, положив локти рук на коленях согнутых ног, кто, вытянув по полу одну ногу и подогнув другую,  в расслабленных позах сидели вчерашние уборщики. В тех же самых, песчаного цвета, полукомбинезонах. И пели не открывая ртов… Песня эта была без слов… Пели неспешно и одухотворённо…
   Что поразило – с утра эта мелодия звучала во мне. Недвижно стояли мы с Семёнычем на входе – не было даже и мотива сделать что-то…  Да и не надо было, наверное, ничего делать и ничему удивляться… Всё шло так, как и должно быть… Мелодия кончилась. Внезапно весь объём ангара полыхнул заревом северного сияния, а следом мощно прозвучал аккорд какой-то космической музыки.  Сияние медленно угасло.
   Осторожно потянул меня за рукав Семёнович, указывая на выход и приложив к губам палец:
   - Тихо Игорёшка …  Он просыпается…   
   - Кто?! – опешил я
   - Корабль просыпается,  Игорёша.  Уходим…   Когда надо будет, он нас позовёт… - растерянно потёр пальцами виски - Да что ж такое?!   Ах ты ж…
   - « Ой ты, степь широка-а-я…»  - неожиданно запел он…
   
           - «Степь  раздоль-на-а- а-я…»  - на автомате подхватил я…
Не сговариваясь,  продолжили  слаженным дуэтом:
   - «Ой ты, Волга мату-у-шка,  Волга вольна-а-я!»… 
   Откуда взялись у нас эти слова так естественно и гармонично вписавшиеся в отзвучавшую мелодию? Оторопевшие и не ожидавшие от себя подобного, смотрели мы друг на друга.
   - Значит «так надо»  Игорёшка… - вытер вспотевший лоб Семёнович и указал  на ангар  –  «Он» знает, что делает…
                - : -
   Ещё не взошло солнце, а прихрамывающий Семёнович, скорой походкой, ухватив меня за руку и ничего не объясняя, тащил к ангару-элеватору.
   - Потом!..   Потом Игорёшка…
   Стояли мы у входа в «Элеватор» - и в напряжённом  ожидании смотрели на восток – в сторону большой ложбины, в трёхстах метрах от нас. С включёнными огнями вымахнул на взгорок и скатился вниз огромный с открытым верхом чёрный лимузин. Через пару минут вынесся на увал с нашей стороны и на скорости резко, подняв облако пыли, затормозил в нескольких метрах от нас.
   За рулём в элегантной с вуалью, шляпке сидела ухоженная, в кремового цвета брючном костюме, лет тридцати пяти дама. На заднем сиденье расположился мальчуган 7-8 лет в матросском костюмчике. На нас они не обратили ни малейшего внимания. Дама резко нажала на клаксон и прямо перед машиной в стене ангара разъехались в стороны, не видимые нами ранее створки ворот. Целеустремлённо и опять–таки, не обращая на нас никакого внимания, дама на лимузине плавно въехала  внутрь ангара, а мы с Семёновичем почти  на цыпочках вошли следом.  Вышедшие из машины - дама деловито, мальчуган с любопытством оглядывали внутренности зала.
   - Мама! – потянул женщину за руку мальчишка – А где же подарок? Ты же сказала, что будет у меня кораблик…
   - Будет малыш… - погладила его по голове. - Будет… Вот он – повела руками вокруг. - Вот твой корабль – большой корабль… Расти и учись… Он сам тебя учить будет и станешь ты его капитаном… 
   Молча возвращались мы с Семёновичем в его резиденцию-водокачку, так  же молча долго сидели, думая каждый о своём.
   - Вот теперь Игорёшка, кажется всё… - прервал он молчание. - Свою задачу мы выполнили. Вырастет наш капитан… И вернёмся мы на Землю… Домой… Уже скоро… Больше ждали… Эх, дожить бы… - со вздохом проговорил он. 
   - Ну а ты-то Игорь, теперь как? Назад вернёшься или останешься? 
   - Остаюсь я Семёнович. Закончится моя командировка, когда на Землю вернёмся…
                - : -
   И потекли дни напряжённой работы. Теперь в мои обязанности входили чисто административные функции. Домой возвращался уставший и голодный. Но тут уж за меня принимались и мама - начальник почты, и Светка-Коза. Немногословная мамаша - когда узнала, что я детдомовский заботливо пододвигала всякий раз лишний  кусок  какой –либо вкуснятинки да гладила тёплой ладонью по голове. Чувства, которые я при этом испытывал, могут понять только те, кто без материнской ласки вырос. Так вот…
   А «Коза» вообще не умолкала, и я был в курсе её успехов на новом для неё кулинарном поприще, особенно по части приготовления тортов.  Да всё выпытывала, какие блюда мне нравятся. И всё крутилась и крутилась вокруг меня… Я уж и привыкать к ней начал… Время у меня есть…
   Курс обучения будущего капитана, как я узнал, был рассчитан на семь лет. Так что отправится он с нами в первое своё звёздное плавание к Земле пятнадцатилетним юношей. Пятнадцатилетним капитаном, как в очень стародавней книжке  писателя Жюль Верна.
   А в минуты досуга Семёнович взялся обучать меня «забивать козла» в домино, да в картишки – в подкидного дурака. 
   P.S. За столько световых лет от Земли?  В «козла»? В «дурачка»? Однако ж…
   
               




Рецензии
Привет, Веня...
Конец неожиданный... и это ХОРОШО...
Да и само изложение в норме, без модных излишеств...

Ратибор 50   22.11.2016 14:07     Заявить о нарушении
Здравствуй Ратибор. Здравствуй Александр. Рад встрече. А я обленился, редко захожу даже к своим избранным... "Бродяга" твой очень сильно запомнился - " Не вспыхнут для него в салонах свечи.Как будто потерял всё что любил. Совсем седой...", ну и далее по тексту. Очень пронзительно по жизни нашей. Воспользуюсь случаем - зайду к тебе. Здоровья желаю и удачи.

Вениамин Ахтырец   23.11.2016 16:02   Заявить о нарушении
Не кори себя... я тоже нечастый гость...
Рад тебя видеть... хотя и на фото...

Ратибор 50   23.11.2016 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.