Учительская страничка

*****
(Из старых тетрадей)
ПОЛИПТИХ
               
  "...УЧИТЕЛЬ!
  Перед именем твоим
  Позволь смиренно преклонить колени."
  (Н.А.Некрасов)
               
1
 
Учителем дано
 не каждому
  родиться,
 
Детей учить, –
 наверно,
  Божий дар!
 
Учитель нужен,
 как нужна
  водица, 
 
Чтоб затушить
 вдруг
  вспыхнувший
   пожар!         

***
2

Иногда вы меня
удивляете,
Иногда вы меня
ужасаете,
Иногда вы меня
забавляете,
Иногда вы меня
по-тря-са-е-те!

Иногда вы приходите
сытые,
Иногда вы сидите 
голодные,
Иногда вы, как книга,– 
открытые,
Иногда, словно ветер,– 
сво-бод-ны-е!

Иногда я боюсь вас, – 
как пропасти,
Иногда вы –
как злые
 зверёныши!
Иногда забываю я
попросту,
Что пока вы ещё –
НЕ-СМЫШ-ЛЁ-НЫ-ШИ!
               
  ПОСЛЕСЛОВИЕ

Становлюсь я порою
сварливою,
С якорей моё сердце
срывается...
Но всмотрюсь в ваши
лица пытливые –
И любовью душа
наполняется!
            
P.S.

  Посвящено это стихотворение было – уже очень давно – самому "трудному" моему 9 классу.
  Работая в школе, я наблюдала подобное не один раз и иногда... просто терялась (добросовестно изучив психологию!), не зная: КАК поступить с такими вот ЗВЕРЁНЫШАМИ-НЕСМЫШЛЁНЫШАМИ!?..
 
  Послесловие подсказано позже методистом ИУУ Л.М.Прозоровской, Учителем с большой буквы!
  А моё стихотворение, благодаря ей, было напечатано в нашем "Педагогическом вестнике"!
   
***
3

Уча других, не замечаем,
Как вырастают сын иль дочь...
И что в итоге получаем?
Придёт кто в старости помочь?..

***
4

Слова "Заслуженный учитель"
Вселяют трепетный восторг!
Он сам – судьбы своей вершитель,
Как ни к кому к себе он строг.

И не слова то – просто Званье,
Таких – по пальцам перечесть!
За ним – великое призванье,
Цена ему – лишь труд и честь!

  Примечание

  Четвёртое стихотворение – не моё.
  Оно написано  моей любимой племянницей Наташей, когда она училась в 11 классе. Наташа посвятила его замечательному учителю, директору своей (кронштадской) средней школы – по поводу присвоения ей этого почётного звания.
  К сожалению, Наташи уже нет в живых... Ушла из жизни в 23 года – умерла во время совсем не сложной операции...  Говорят, ошибка хирургов...
  А ведь она тоже мечтала стать врачом!..
   
  Я решила опубликовать эти стихи в память о ней (с разрешения её мамы, моей двоюродной сестры-коллеги: она математик).


© Ольга Благодарёва, 2015

P.S.

  Давно уйдя из школы, с огорчением вижу: сегодня  работа учителя – одна из самых вредных, тяжёлых и совсем не престижных, увы и ах!..  Даже... опасная в свете некоторых событий!
  И так – во многих странах. Почему? – непонятно...   

  ЗДОРОВЬЯ ВАМ, УСПЕХОВ ВО ВСЁМ, ТЕРПЕНИЯ И, КОНЕЧНО ЖЕ, ХОРОШИХ, БЛАГОДАРНЫХ УЧЕНИКОВ, КОЛЛЕГИ-учителя!

  А родителям (+бабушкам и дедушкам) – ЗДОРОВЬЯ, СИЛ, ТЕРПЕНИЯ, ВНИМАНИЯ и ЛЮБВИ к СВОИМ ДЕТЯМ!


Рецензии
Тяжелейшая работа! Всем учителям можно ставить памятники при жизни.
Если не памятник, как минимум - бюст на родине.

Иван Лисс   25.01.2024 10:34     Заявить о нарушении
О, места не хватит ВСЕМ ставить!
😁
А вообще - надо бы! - как в той рекламе: "Мы этого достойны!"
☝😉
Спасибо, Иван!
🤗👍👏

Ольга Благодарёва   25.01.2024 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.