Ремиссия. Часть 2

Захожу в шестую палату. Сидят Пахан и ещё два её обитателя - молодые гопники, смотрящие на Пахана как на кумира. Нет только четвёртого члена компании, но я знаю, где он.

-Майор опять метёт? - уточняю я.

-Опять - улыбается Пахан. -Чаёк варить будешь? Вон всё приготовлено.

Один из гопников услужливо подаёт мне банку, заварку и кипятильник. Выхожу в коридор, направляюсь к розеткам.

Майор - четвёртый обитатель этой палаты, бывший армейский майор. Судя по всему - каких-то очень непростых войск. Про армию почти не рассказывает, кроме каких-нибудь нейтральных случаев, которые может рассказать любой офицер. Знаю только, что к Афганистану он имеет самое прямое отношение. По словам Пахана - и не только к нему. Худой, жилистый, с усталым невыразительным лицом. Ещё не старый, но голова полностью седая. Он почему-то с трудом переносит пребывание в четырёх стенах наркушки. Постоянно напрашивается на какие-нибудь дела, чтобы выйти на улицу. В магазин сходить, казённое бельё после стирки развесить. Каждое утро подметает территорию вокруг больницы. Других на это калачом не выгонишь, а Майору лишь бы на воздух выйти.

Вскипятил воду, сыплю заварку... И в этот момент распахивается дверь приёмного покоя, из него практически бегом выскакивают врач и родители нового пациента. Блин, спалился с чифиром!

Но врач даже не смотрит в мою сторону, они бросаются к выходу. Выскакивают на улицу... И тут я понимаю в чём дело, и начинаю в голос смеяться. Пацанчик-то сбежал! Цель, которую преследовали родители - напугать его - была достигнута. Он как посмотрел на наше заведение, так и попросился "покурить на улицу". А как вышел - наверно, со всех ног припустил, только бы не остаться среди нас без мамы и папы.

Это ведь я ко всему здесь привык и радуюсь летнему дню и светящему в окна солнышку. А посмотреть на всё здесь свежим взглядом - есть от чего напугаться. Специфический запах: застоявшийся тяжёлый воздух, отдающий какими-то прокисшими тряпками, пропитанный лекарствами, с примесью лёгкого аромата бомжатины, запоминается на всю жизнь. Сжатое пространство, обшарпанные стены и потолок. Длинный узкий коридор, по которому перемещаются странные существа - из них и людей-то не во всех признаешь. Вот, например, идёт Терминатор - одна половина лица представляет собой сплошной синяк и содранную почти до мяса кожу. За что, собственно, так и прозвали. Или вот опять стреляет сигареты Мистер Мускул - хоть сейчас выставляй его фото как чудом выжившего в концлагере, ни у кого даже сомнений не возникнет. Или вон какой-то кекс, вчера поступивший - лицо заросло дикой бородой до самых глаз, а глаза всё время устремлены в потолок, отчего кажется, что зрачков в них нет вообще. Одни белки, как у зомби. А тут ещё этот крик из наблюдательной палаты... Я только сейчас поймал себя на том, что не замечал его с самого утра. Какой-то привязанный тип с белочкой третий день орёт: "Галя! Галя! Галя!" Орёт тревожно, испуганно, но всегда с одной и той же интонацией - как будто пластинку заело на одном слове. Я уже на второй день адаптировался к этим крикам и перестал замечать. Здесь всё время кто-то орёт. А на новенького, видимо, это произвело сильное впечатление...

Врач и родители несостоявшегося пациента возвращаются с улицы и идут к нему в кабинет. Госпитализация не состоялась. На меня опять никто не обратил внимания, поэтому спокойно я довариваю чифир и несу его в шестую палату. Отвечаю только на жест Морячка: шутливо-ироничное покачивание головой - мол, ай-яй-яй, пить чифир нехорошо. Отвечаю высунутым языком. А "дай сигаретку" от Мистера Мускула и "Лёша, вскипяти чайку!" привычно игнорирую.

Продолжение следует...


Рецензии
Замечательно показали через восприятие новичка всю отвратительность этого заведения.

Успехов Вам в творчестве!

Галина Санорова   13.01.2017 04:40     Заявить о нарушении
Благодарю!

Миша Белый   15.01.2017 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.