Я подарю тебе звезду

— Ты не... — Хотела бы Грэлрэ продолжить это предложение и сказать «Ты не должен уезжать», но смысл? Пришлось оставить незаконченным случайно брошенный отчаянный всхлип.

— Что такое? — спросил, нахмурившись, Лемлин, хотя в этом тоже не было смысла. Они оба понимали, что слова ровным счетом ничего не значат. Обрывки глупых фраз повисли в воздухе, а затем наступило неловкое молчание. Как будто весь город замер в тумане сумерек, и только шаги пары молодых людей глухо отдавались в закоулках. Словно весь город принадлежал двоим.

— Почему-то мне... мерзко, — проговорил Лемлин, когда его косой взгляд коснулся бледной девушки. А она не ответила ничего. Ей тоже было противно. Каменная, тяжелая печаль в душе. Глупый, глупый Лемлин. Он ее совсем не любит. Он не любит этот город, не любит ничего знакомого. Все рвется за горизонт.


Лемлин шумно вздохнул, чтобы привлечь к себе внимание сестры. Она опустила желтые глаза на дорогу и задумчиво вскинула брови, а рот ее приоткрылся, будто она хотела сказать что-то, но пока размышляла над этим. Брат терпеливо ждал.

— Разве ты готов променять семью и свой город на то, что там? — Последнее слово запылало яростью в груди. «Там» — здесь было заключено то, ради чего ее брат покидал город. Грэлрэ даже не знала, что Лемлин ищет, она всего лишь знала, что он плывет «туда». Она будет просто знать, что его лодка скрылась за горизонтом, под звездой Каэле.

— У меня нет здесь никого, кроме тебя. А ты отказалась плыть со мной. А остальные считают меня безумцем, — вздохнул парень. — Ведь вы привыкли жить в одном месте. Вы не знаете других мест, кроме этого города. И только в старых летописях описаны другие края. Знаешь, чего я хочу? Оторваться от этого берега и плыть в город, что находится под самой яркой звездой. Там — странные птицы, звери, там — башни, прокалывающие небеса своими верхушками. Ночью там горят зеленые, золотые и красные звезды, а раз в год на ту землю ступает Мудрый Дракон — невероятное существо, коих нет здесь. Там у людей есть крылья, цвет которых подобен солнечным лучам. А у нас волшебство — это зелья, которые продаются на каждом углу, это колдуны и ведьмы, которые берут деньги за гадание. Здесь давно не осталось ничего красочного. И вы не хотите ничего менять. А я — хочу. И поэтому я безумец.

— За горизонтом ничего этого нет! Это придумали дети, когда еще верили в подобное. Магия — это всего лишь еще одно ремесло, это не красиво и не чарующе, и не будет таким никогда! — сквозь зубы прошипела Грэлрэ.

— А разве ты знаешь это наверняка? — возразил Лемлин. А вдруг все-таки... что-то есть?

— И из-за этого «что-то» ты оставляешь меня?! — вскричала девушка, и серебряные волосы, застилающие глаза плотной пеленой из-за сильного ветра, не смогли скрыть ярость в глубинах белых зрачков. Лемлин, остановившись, смотрел, как ее балахон сливался с серым небом и домами, и как по тонкому лицу пробежала слеза. Девушка сквозь зубы, столь плотно сжатые, шептала: «Оставляешь меня, оставляешь меня!». Готов ли он расстаться с ней? Он не думал об этом. Он думал о том, что за горизонтом.

— Я предлагал плыть со мной, а ты отказалась.

— Но я-то не оставлю то, что мне дорого! Я — не ты! — криком ответила она, захлебываясь в безысходной ярости.

— Это твое дело... Я... знаешь, я постараюсь вернуться. Я хочу достать с неба зеленую звезду и доказать всем, что наш город — маленькая часть необъятного, полного чудес мира, — пробормотал он, вдруг осознав, что они уже пришли.

Город спал, огни его не мерцали, люди заперлись в серых стенах, прячась от ночи. И лишь один парень здесь знал, что есть место, где даже ночью в окнах горит свет, будто мириады звезд греют дома. Где-то такое точно есть.

— Твоих зеленых глаз не заменят никакие звезды, — смягчившись, сквозь нервный смех произнесла девушка. Лемлин улыбнулся и поправил свой капюшон, почти закрыв им «звездные» глаза. И кинул несколько тюков с провизией в лодку. Это была единственная лодка в городе, неумело сделанная по старинным рисункам. Здесь, в городе, даже рыбачили, не заходя в воду. Боялись неизвестного. Бескрайних вод. А когда-то все было иначе.

— Прощай, — выдавил Лемлин, глядя вдаль, а не на дорогую сестру. Когда-нибудь он вернется со звездой в руках. Он избавит город от серости. — Мне... правда очень жаль. Я не хочу оставлять тебя, и я буду жутко скучать, но... я не могу остаться. Не волнуйся, когда-нибудь я подарю тебе звезду.

— Глупый, глупый Лемлин, — прохрипела сквозь рыдания Грэлрэ. Стемнело окончательно, и девушка смотрела на звезды, которых было всего десять, и то в углу небес, над горизонтом. Грэлрэ вспоминала, как она и ее брат вместе читали книгу, в которой говорилось, что однажды из-за горизонта приплыл безумец, когда-то уплывший из этого города, и твердил всем про другой город, Город-под-звездой! Девушка знала, что Лемлин тоже безумец, глупец. И сейчас он смотрел на нее непонимающим взглядом — она знала и это тоже.

— Прощай, — повторил Лемлин, приобнял сестру и прыгнул в лодку.

— Нет, братец, — неуверенно улыбнулась Грэлрэ. — Я плыву с тобой.


Рецензии
Удел всех мужчин отправляться в дорогу, а женщин - следовать за ними. В поисках чего? Порой только возвратившись из странствий, они понимают, что счастье было рядом. Это дом, семья.

Наталья Катаева-Вергес   02.06.2016 09:22     Заявить о нарушении
У Лемлина была только одна сестра и фактически не было дома, да и сестра пошла за ним, поэтому, возможно, его счастье как раз не там, откуда он отплывал.

Наталья Безменова   02.06.2016 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.