Ящик винных бутылок

 Аннотация: Вино – это не просто напиток, это история…Возьми вон ту, с шоколадной тесьмой, осторожно, ей уже много лет, возможно её грело тепло рук известного человека, а может уставший крестьянин не раз бросал глаз на её манящий силуэт, в надежде утопить в ней свои беды,…сколько слов слышала она, сколько рук согревало это тёмно-зелёное, мутное  стекло и где было начало её пути? Все ответы внутри, стоит лишь открыть, почувствовать аромат, сделать один глоток, и она расскажет, раскроет все свои тайны…
 ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ
***
 - Хочешь стать богатым? Таким себе лысеющим от удовольствия толстосумом?
- А что? Ты разве не хочешь?
- Я богат.
- Не смеши,  живёшь в деревне, пасёшь коз, выращиваешь огурцы с капустой. У тебя самый обыкновенный дом, машина. А уж одеваешься ты, так лучше бы вовсе голым ходил. Вытертые, изношенные джинсы, дешёвые футболки, рубашка в клетку. Самое приличное, что я на тебе видел – твои ботинки из тёмно-коричневой  кожи. Так что не преувеличивай, ты не богат.
- Глупый. Ну что такое дом, машина, одежда? Это вещи.  Вещи, которые облегчают нам жизнь, защищают от ветра, дождя, помогают передвигаться с места на место. Это куски ткани, железо, камни, скрепляющее вещество, дерево – одним словом – вещи, безликие и мёртвые,  какой бы ценник и ярлык на них ни повесили коммерсанты.  Другое дело – живые люди, в частности дети. С крохотными ручками, ножками, огромными сердцами, живыми глазами.   Вот во что необходимо вкладывать деньги. Это наше будущее.
- О чём ты? Опять твои бесконечные выдумки. Один раз ведь живём, так если у тебя есть деньги, почему бы ни жить, как человек. Зачем изо дня в день рыть эту землю, жить в обычном деревенском доме. Хотя твой дом мне нравиться, по крайней мере, в нём есть все удобства.
- Ну и на том спасибо.  Какой толк в деньгах, если с их помощью ты не можешь сделать ничего полезного? Ты правильно заметил, что живём один раз. Так почему не жить, как человек? Да, я богат. Мой годовой доход уже давно перевалил за миллион. И знаешь что?  Мои расходы остались прежними.  Да, я живу в деревенском доме, как ты заметил со всеми удобствами,  городской воздух насыщает меня беспокойством.  Ем собственноручно выращенную еду, это доставляет мне огромное удовольствие, к тому же, я всегда точно знаю, что и откуда плавает в моей тарелке. Одеваюсь в обычные удобные вещи, хотя и парочка костюмов у меня имеется. А что, от того, во что ты одет, зависит чья-то жизнь?
- Во многом, твоя. 
- Да, и каким же это образом?
- Ну, не знаю, в приличной одежде, я чувствую себя приличным человеком. Это поднимает самооценку. Так что ты делаешь со своими деньгами?
 - Я вкладываю их в детей. Покупаю всё необходимое для приютов, больниц, бедных семей.
 - Почему именно дети? Может, поможешь мне? Я не совсем уже ребёнок, но тоже сгожусь, раз ты у нас, оказывается, сказочно богат.
  - Не выдумывай. Ты взрослый, вон у тебя уже лицо щетиной поросло. Можешь сам о себе позаботиться. Другое дело – дети. Они беспомощны. Они нуждаются в нас. Не все помнят об этом.  Я помню. Впервые, когда я услышал эту историю, я был маленьким мальчиком. Моя мама, расчёсывая мои волосы мягкой щёткой, рассказывала, какой было её детство. Она родилась в довольно бедной семье. Отец их бросил, когда она едва научилась ходить. Мать совершенно не заботило, что происходит с детьми. Их было трое. Все девочки. Мария, Анастасия и Наталья. Маленькие, беспомощные, напуганные. Их игры были довольно взрослые. Своими ещё не окрепшими ручонками, они как могли, старались прибрать дом, тёрли серое, штопаное бельё в ручье,  выращивали лук, чтобы было что поесть. Моя мама, даже в зрелом возрасте, больше всего на свете любила лук. Как только сходил снег, зеленели первые сочные побеги.  Она брала краюху хлеба и ела его прямо среди грядок. Соседи жалели, давали  -  кто кусок хлеба, кто поношенную одёжку, кто доброе слово и оплачиваемую подработку. С детьми посидеть, за домом присмотреть. На всё соглашались, всему были рады. Так и выросли. Своими трудами да людской помощью. Именно в эту ночь, после услышанного, я не сомкнул глаз.  Моё маленькое сердце разрывалось от жалости и беспомощности что-то исправить, подарить своей маме прекрасное  детство, спальни с мягкими кроватями, игрушки, одним словом -  всё то, что есть у меня. Именно тогда я дал себе обещание, что буду помогать таким детям. В каждом из них я вижу свою маму.

***
Мой Дед был жителем Мира.  Почему-то за Мир нам часто приходиться воевать. Ему тоже пришлось.  За свою страну, за свою землю, за спокойствие жён и матерей. Вот только, что о спокойствии знают они, когда их дети и мужья спят в окопах. И немногие из них увидят рассвет.
В первом же бою Дед прострелил себе ногу. А как же иначе? Ему ведь выдали автомат. Командир прокричал команду «Стрелять!».
Дед применил оружие. Дед не нарушил приказа.  Его сочли сумасшедшим. Опасным  для жизни других солдат. После долгих и мучительных дней,  проведённых в госпитале, его отправили домой. Вся деревня насмехалась над ним. Его прозвали трусом, неспособным защитить свою Родину. Я же считал его мудрейшим из людей.  Дед неустанно повторял, что все мы – жители Мира. А в мире можно только жить. Воевать в мире – невозможно.


Рецензии