Последние минуты

... Вы знаете то самое чувство, когда ты можешь точно сказать, что буквально видишь перед собой последние минуты уходящего дня? Вот я сейчас именно это и чувствую, вернее, вижу. Вот они, сидят напротив меня, рыдая, что скоро им придется покинуть этот мир навсегда и умчаться в прошлое, и попивают чаек, который я им любезно предоставил. Да, я действительно вижу эти две последние минутки! Не хотите - не верьте, но я уже и сам думал о том, сколько чая выпил, и что туда в магазине положили. Тем не менее, с тем, что со мной за одним столом сидит пара минут, я не мог не считаться, ведь я их видел, а они меня, и значит они могли быть вполне реальны! Нет, я не разговаривал с ними. И зачем, если они через пару минут уходят?
Так вот и сидели, молча и изредка поглядывая друг на друга. Они общались между собой, а я за ними с интересом наблюдал, хотя подслушивать и не красиво.
- Ах, подруга!- говорила одна из них.- Вот уже несколько секунд осталось мне, надо спешить, пока начальство не рассердилось, и не пришлось из-за меня часы переводить.
- Не торопись,- отвечала другая, явно ведущая менее торопливый образ жизни, отчего в голосе ее звучала легкая ленца и он казался более приятным на слух, чем у ее подруги,- вот поспешишь ты сейчас, а потом все люди будут ругаться, что ты так скоро удалилась.
- Но как же можно!- она забыла о том, что надо пить чай, и просто держала чашку в маленьких и изящных ручках.- Ведь Время идет, и нельзя нарушать установленные им правила. Мне отвели целых 60 секунд, за которые я успела набрать столько историй, что дядюшке Прошлому их и за время папы Часа не выслушать! Поэтому лучше уйти сейчас, чтобы успеть все рассказать.
Вторая отставила чашку в сторону и с мольбой посмотрела подруге в глаза.
- Если ты сейчас уйдешь, то с кем же я буду разговаривать?
- Любишь нарушать правила, так говори с минутой следующего Дня,- Первая бормотала, укладывая толстый том (видимо, с теми самыми историями) в красивую кожаную сумочку, настолько маленькую, что я удивился, как туда влез этот талмуд.
- Ой, ну тебя, первосентябрьские все такие зануды! Ну, пожалуйста, умоляю тебя, останься еще хоть на секундочку, мне же будет скучно одной.
- Одной не одной, а я пошла. Да и пора мне уже.
Вторая взяла чашку со стола и, состроив гордое выражение лица, продолжила пить чай. Ее взгляд следил за тем, как Первая надевает теплую кофту, обувь и, еще раз проверив, все ли взяла, выходит из моей квартиры со словами благодарности за предоставленный чай.
Вторая допила содержимое чашки, вновь поставила ее на стол и, не зная, что теперь делать, тяжело вздохнула.
- Ну ты, Пятьдесят Восьмая, и торопыга,- пробормотала она и, не успел я и глазом моргнуть, была такова.
Так вот оно, наверное, устроено! Думаешь: "Ну, подожди ж ты, время, не спеши, дай насладиться последним днем лета, ведь завтра уже снова рутина, снова школа, университет, полный рабочий год со всеми ужасами и редкими радостями в виде праздников!" Ан нет, время-то не слышит и только еще быстрее пытается от тебя уйти. Тогда в голову и напрашивается вопрос: "А можно я умру?" И ответа не слышишь, да никто и не ответит... Начинаешь рассуждать, и понимаешь, что ты все еще такой же обычный человек, как и все, что ты еще ничего не добился (или добился, но не того самого "еще"), что жену и родственников слишком любишь или что у тебя даже нет девушки, и ты не знаешь, что такое первый поцелуй. Да что там! В холодильнике еда закончилась, надо купить, на полке книжка интересная, еще не дочитана, и вообще - уже полночь, новый день, первое ж сентября! А ты все еще на кухне, когда надо спать, потому что будильник на шесть утра заведен... И невольно продолжаешь жить и радоваться, что ты все-таки живешь, а не сохнешь где-нибудь на третьем ярусе могилы под землей, что ты еще можешь видеть мир, мечтать, чувствовать. Это же все так прекрасно. Как только от такого можно отказаться?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.