Юная торговка

   
    Проталкиваясь сквозь ряды торговок семечками и пирожками, уже на выходе с рынка вспомнил: жена наказывала купить свежей рыбы.
    Рыбные ряды долго искать не пришлось. На прилавке красовался серебристый палтус, словно только что вынутый из морских глубин. За прилавком скучала молоденькая продавщица. Скользнула по мне невидящим взглядом и, не дрогнув ни одной ресничкой, продолжила прерванное занятие. На её юной мордашке явно читалось:
    - И что это я, дура, пошла на рыбу? - Заработка нет. Одна скука. Сколько раз Ленка звала в помощницы. А какой "навар" у неё! Недавно колечко с брюликом купила. А джинсы … Опять же, на кого нарвёшься. И вообще, чего "этот" пялится, словно купить хочет, а денег нет?
Недовольно стрельнула глазками в мою сторону. Весь вид её  говорил: "Посмотрел - и проваливай. Не мешай работать".
    - Девушка, - наконец-то решился я прервать затянувшееся молчание. – Мне бы кусочек  палтуса.
Её взгляд словно пронзил меня.
    - Ну да. Палтуса ему. Словно здесь осетрина есть, - снова читаю  на её лице. Однако же встала и нехотя взялась за нож, хотя  весь вид её говорил: - Как же вы мне все надоели!
    - Господи, - подумал я, - когда же она успела устать? Такая молодая … Желательно серединку. Знаете, хвост как-то… - поторопился сказать я, увидев, как она заворачивает в бумагу рыбий хвост,
И вновь молчаливый диалог:
    - Вот зануда! И откуда только такие берутся? То глаза пялил, то хвост ему не нужен. - А вслух пропела: - Но мне же всю продать нужно …
И столько в её взгляде и словах было детской непосредственности, что я не сумел сдержать улыбки. Ещё немного, и согласился бы на хвост. Но тут свершилось чудо: сверкнув глазами, девчонка прыснула смешком. И в тот же  миг слетела  "шелуха" с её мордашки.
    А за моей спиной кипела жизнь. Возле фруктовых рядов толпился народ. Южане, крепкие, загорелые ребята, наперебой расхваливали товар, незаметно подкидывая на весы подпорченные сливы и яблоки. По требованию покупателей снимали их с весов и заменяли такими же. И всё с шуточками-прибауточками. Помощники едва успевали подносить  товар.
    Я шёл сквозь шум, присущий только рынку, и улыбался. В ответ ловил улыбки и удивлённый взгляд. А над толпою эхом всё звучало: "Но мне же всю нужно  продать!"
    И как не улыбнуться в ответ на это?


Рецензии
А если бы торговка не была столь юной и столь очаровательной, как бы Вы восприняли её недовольный вид и эту же самую фразу? Появилась бы на Вашем лице улыбка?
Только честно!
Ах, авторы, ах, мужчины...
Обо всём надо догадываться самой.
Но миниатюра прелестна. Как девочка-торговка.

Мария Левина   25.02.2021 05:11     Заявить о нарушении
Не думаю! Я был в другом возрасте.
А вам, Мария. моя белозубая улыбка!

Валерий Семченко   25.02.2021 10:50   Заявить о нарушении