Гудвилл

Я захожу в Гудвилл довольно часто. Как археолог в предвкушении интересной находки, копаюсь на полках, где лежат вперемешку самые разнообразные вещи. Иногда удается найти что-нибудь действительно стоящее. Я купила там изумительных Дон Кихота и Санчо Панса, сделанных из папье-маше, черепаху и пeликана из морских раковин, обезьяну из кокоса, большое чучело рыбы, клоуна из цветного стекла и многое другое, что теперь украшает мой дом, радуя глаз.

У нас как-то испортился кран в ванной комнате, пришел слесарь, по виду тамил. Обезьяна в прихожей сразу привлекла его внимание.
– Это сделали в Шри-Ланке, – сказал он, обращаясь ко мне.
– Может быть и там, – согласилась я.
– Стопроцентно, – он кивнул головой, сказав, что он сам из Шри–Ланки, и что только там умеют делать таких обезьян из кокоса.
– Это что, наши мастера и не то еще могут вырезать!
Последовала интригующая пауза, я мысленно представила себе кокосовый шедевр в виде Венеры Милосской...
– Трех обезьян из одного кокоса! – выдал он и с гордостью посмотрел на меня, предвкушая эффект.
Я ахнула от удивления, и он, довольный, пошел чинить кран.

В Гудвилл приходят люди трех типов: те, кто покупают вещи для себя (одежду, обувь, домашнюю утварь), для перепродажи (чаще всего мебель), и те, кто жаждут какого-нибудь сюрприза, праздника для души, неожиданной встречи с прекрасным за небольшую цену. Я отношусь к последним. Кроме того, Гудвилл – это место, где трудоустраивают инвалидов. Хромые, глухие, заики и люди с другими физическими недостатками находят место в Гудвилле, активно трудясь и внося свой вклад в общество.

В том Гудвилле, что недалеко от нашего дома, работают двое: женщина с большим косоглазием (взгляд ее невозможно поймать ни под каким углом) и мужчина с «пляской святого Витта». Это такая болезнь, при которой движения человека не поддаются контролю и становятся беспорядочными, как-бы гротескными, напоминающими танец. Чтобы поднести, к примеру, свою руку к уху, такой человек начнет размахивать руками во все стороны, пока не попадет, наконец, в нужное место, если вообще попадет. Словом, очень сложное состояние и плохо поддается лечению.

Мужчина с «пляской» всегда за кассой (там хоть не видно его ног). Покупатели с терпеливым сочувствием ждут, пока он, борясь с собой, выбивает чек и отсчитывает сдачу. После чего каким-то чудом синхронизирует руки и заворачивает покупку, стукнув ею пару раз о прилавок. У меня при этом душа уходит в пятки. Особенно, если вещь из стекла или керамики. Я инстинктивно стараюсь спасти ее, умоляя позволить мне самой завернуть и ловя его за буйные руки. Но он, увернувшись и строго взглянув на меня, снова взмахивает рукой и снова – бац! стеклом по прилавку. Хотя надо сказать, ни разу ничего не разбил. Видно, наловчился стукать так, чтобы амплитуда взмаха и сила удара не превышали предела прочности материала. Поэтому вещь остается целой.

Я от души благодарю его и несу свое сокровище домой. Потом хожу с ним из комнаты в комнату, прикидывая, где оно будет лучше смотреться. И любуюсь им, и зову всех своих полюбоваться, пока меня не привлечет другая находка из Гудвилла. Да здравствует Гудвилл! 


Рецензии
А еще Yard sales
Теперь в старости не знаю, что со всем этим делать, хоть свой гудвилл открывай.

Написали превосходно

Михаил Гольдентул   19.08.2016 16:19     Заявить о нарушении
Да, уard sale тоже сильно затягивает, но я вовремя завязала, пока семья не взбунтовалась. Спасибо!

Маро Сайрян   19.08.2016 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.