Житейский реализм

02 сентября, 2015, из серии «Житейский реализм»


О ПОПУГАЕ И ДРУЗЬЯХ, ЧТО УЛИЦ НЕ ЗНАЮТ


Птица гортанная и перья справные.
Ах, мне бы такую, гуляла б по улицам
С ней.
С котом не гуляется. Кот улиц боится.
Одна никуда не хожу.
Не то что мне запрещают,
Одной прогуляться - совсем
Не хочу.
Вот и мечтаю о попугае,
С которым и в гости можно сходить
К друзьям-домоседам, что улиц не знают -
Они, как и я, одни не гуляют…
Такая вот странная жизнь.


Меня часто спрашивают, чем занимаюсь, как мое настроение и подобное этому - как цветет и пахнет моя жизнь. Ну что сказать - как ответить на бальные вопросы, чтоб не прозвучало банально… Да, знаю, что спрашивают из вежливости. Знаю, что в большинстве случаев неважно каков будет ответ - задающим вопросы о жизни абсолютно безынтересно знать как ты живешь. Стандартная форма вежливости требует стандартного ответа, типа «все окей». Да «все окей» у меня! Разве не видно по моей физиономии, по приклеенной улыбке, которая не сходит с лица в часы обитания в общественных местах? Кто ходит в гости с мрачным выражением лица, да и вообще кому нужны такие гости, чтоб кто-то кому-то омрачил праздник жизни?

Понятно, что выходя на улицу, неважно зачем - в магазин идешь или по своим, рабочим и прочим делам, - на лицо приклеиваешь дежурную улыбку, чтоб все издалека видели твою «окейную» жизнь. А если «все окей» - это видно невооруженным взглядом, - так какого черта спрашивать «все ли у тебя окей»?

Иначе происходит с близкими друзьями - им и правда интересна твоя жизнь. Вот для них я придумываю занимательные истории из жизни. Придумываю - это не то, что вы подумали. Красочно оформляю сюжеты недавних событий что случились со мной на днях или с членами моей семьи. Членами семьи мы считаем и кошек и три цветка в горшочках. И, понятно, что речь идет о хороших событиях или о повседневной суете, в которой что-то происходит не так: кот уронил, например, цветок - горшок разбит, земля по всей кухне, а бедное растение испускает последний дух… потому что времени прошло много, и оно успело слегка засохнуть.

Близким друзьям, конечно же, такие истории очень и очень интересны - как же, были вхожи в дом, видели того кота и тот цветочек. С далекими друзьями, с теми, что живут в других города и странах, переписываюсь, и на их вопросы о моей жизни, отвечаю иногда картинками. А история создания этой такова:

Шла однажды по улице, увидела как женщина выгуливает попугая, сфоткала на память, сохранила в «Instagram», а когда случился подходящий вопрос, ответила небанальностью: вспомнила о сожалении неимения такой птицы - с какой бы радостью и я выгуливала такого умного красавца; в готовый шаблон закатала фото с попугаем, разместила текст с каламбуром о моих мечтах и друзьях, что улиц не знают, и свежеиспеченную открытку отправила на край земли.

Доброго дня, мой далекий друг. Добрых дел тебе и твоим близким. У меня все окей! С чем и спешу поделиться. С неизменной радостью ко всему, что ты считаешь милым, твой друг, Даная.


Рецензии