35. Ателье. Тукан...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/08/28/1603



Пока Кира шла на звуки мальчишеских воплей, они подозрительно резко обернулись шумным сопением. Наученная опознавать ситуацию в детской комнате по интонациям, тембру и иным признакам доносящихся голосов, она ускорила шаг. И успела как раз вовремя, потому что обычная возня дворовых пацанов грозила перейти в стадию настоящей драки...

- Эй, бойцы! Ну-ка, быстро расцепились! Я кому сказала? Олег?! Сейчас же отпусти мальчика...

Подростки, явно разочарованные вмешательством в их разборки, поднялись с земли и встали напротив друг друга в боевую стойку. Даже в темноте Кире были видны кровоподтеки на коленках сына и грязные изодранные шорты, которые ещё утром она отутюжила до последнего шовчика.

- Надеюсь, до завтра ваш пыл сойдет на нет, и вы вспомните, что обо всем можно договориться мирно... Ничего выяснять не собираюсь, сами уже не маленькие. Всё! Домой! Бегом, Олег...

Дождавшись стука квартирной двери и визга Лёльки, и без того обессиленная мамаша направилась в соседний магазинчик «24 часа», чтобы хоть по минимуму компенсировать «недостачу» сына.

К её приходу дома уже все успокоились, бабушка накрыла стол, в воспитательных целях красиво расставив пустые тарелки и чашки, а дети чинно уселись на скрипучем диване в ожидании ужина. Заслуженные в схватке ссадины на коленках Олега профессиональной рукой Лидии Ивановны были упрятаны под белоснежные бинты, которые тот поглаживал с гордостью победителя.

- Сначала поужинаем, детки... А потом поговорим кое с кем по душам... С тем, по чьей милости семья осталась с пустым холодильником. Налетайте, дорогие, на то, что Бог послал!

- Ма-а-а-а-ам... Ты же говорила, что копченую колбасу нельзя на ночь?! Что её только туристы в поход с собой берут...

- А больше ничего подходящего в круглосуточном не было, милые мои... Это вам не Москва, во-первых, и не забывайте о санкциях, во-вторых. На завтрак спеку блины, так и быть... Пустые. Ни сметаны, ни творога нет...

Лидия Ивановна посмотрела на Киру недовольно и строго, но оставила выводы при себе, уступив дочери возможность поэкспериментировать с собственными детьми.

Бутерброды с зачерствевшим батоном и чай без сахара окончательно испортили настроение Лёльке, и она, фыркнув, убежала к своим куклам, в коробках с которыми были устроены тайники с любимыми жевательными конфетами.

А Олег, намеренно долго пережевывающий жилистые пластики колбасы, в надежде на снисхождение, виновато поглядывал на мать из-под влажных прядей отросших волос...

- Можешь не изображать преданного щенка, сынок! Наказание должно быть неотвратимым! Не желаешь думать о себе и о своей репутации — твое дело... Но плевать на близких я тебе не позволю. Запомни это... И заруби на носу!

- На носу, на носу... Из-за этого вашего носа Рафик мне и врезал! И обозвал меня «туканом столичным»!

- Ой-ё-ё-ёй, так я тебе и поверила! Ни с того, ни с сего взял вот обозвал и врезал? Не смеши... Ты, поди, и начал? Ну, имей смелость признаться...

- Да я просто его окликнул... По ходу, «деревней» назвал, кажется. Сам не заметил...

- Поня-я-я-ятно...  Значит, пинки по ногам ты заработал «в ответку», как у вас, у «чётких пацанов», водится?

- Получается так... Но ты ведь сама нам втюхивала, что язвить на тему внешности, национальности и религии — запрещенный прием... И, вообще, с чего у меня носяра растет и растет?

- Слушай, сын... Ты не хуже меня знаешь, что у тебя возраст такой начинается... Ну, не самый удачный для мужской красоты. Нос, похоже, вперед вырвался... Всё уравновесится, не переживай. Насколько я помню, на подростковых фото вашего папочки его носик тоже больше похож на шнобель... Кстати, отец так ни разу и не звонил? И ты ему тоже?

- Нет, не звонил... И я не собираюсь! И не напоминай мне о нем... Дядя Котя нам теперь вместо него.

- Олег... Котя — мой брат, у него своя жизнь... Он не обязан о нас заботиться.

- А мне он сказал, что никогда не бросит нас! И всегда будет заботиться...

- Ты, дружок, видимо, забыл о таинственных детках дяди Коти? Их тоже надо кормить... И воспитывать. И... любить.

- Дядя Котя нас любит, я точно знаю. И своих пацанов тоже научится любить... И я тебя, мама, сильно люблю! Прости меня... Я и у Рафика завтра прощения попрошу, честно! Можно я спать пойду? Коленки болят... Ноют...

- Ох, хитрюга... Сам-то сейчас с компом под одеялом будешь обниматься? Нос свой туканий совать куда ни попадя?

Кира, сдерживая желание прижать к себе сына, понимающего больше, чем ей казалось до сих пор, лишь коснулась его волос...

- Стричься пора, сын... Давно пора...




Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/03/944 следует...

Сборник "Ателье"


Рецензии
Оля, а Кира всё-таки отличная мама! И неплохой психолог. Трогательный момент, где Олег рассуждает о любви близких и к близким... В такие «фило-софило»софские (так бы Лёльша сказала ☺) моменты и наполняется хорошим содержанием личность. Мне так кажется...

Прочитала рецензии и улыбаюсь. У меня тоже нос - не красавчик!☺

С благодарным интересом!

Лина Орлова   23.12.2015 00:58     Заявить о нарушении
Лина, нас, девочек, всегда что-нибудь не устраивает в собственной внешности.
У мальчиков это с возрастом проходит...

СПАСИБО! Рада, что имею отношение к Вашей улыбке... ☺

Ольга Сенникова   23.12.2015 01:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.