Театр общения. 1987 год

Сергей Фоминцев
 
Театр общения.


1987


1    – Чем, по-Вашему, кончит Человечество?
– Каждый из нас закончит земное существование, следовательно, индивидуальный Апокалипсис реально существует, поэтому закрадывается тревожная мысль: у каждого будет последний день жизни, значит, Человечество смертно. Но верить в это не хочется. Мне кажется, Человечество прежде глобальных земных катастроф успеет освоить соседние планеты. А с них будет поглядывать дальше.

2   – Умеете вызывать в себе чувство радости?
– Умею. Средства, при помощи которых вызывал радость бытия, в разные годы отличались друг от друга. В отрочестве и ранней юности хорошим средством были спортивные занятия, в юности – хорошая книга, а сейчас все больше испытываю радость от долгих исследований философии жизни.

3    – Чем снимаете нахлынувшую хандру?
– Любимыми делами: читаю, пишу, составляю программы, играю на гитаре, играю в шахматы... Hекогда мне хандрить!

4     – Вы еще в детстве выбрали профессию?
– Я несколько профессий приобрел, но этот процесс еще не закончился. Хочется осуществить всё, о чем мечтал в детстве.

5     – Есть фильм, который повлиял на Ваш жизненный путь?
– Есть. “Калина красная” Василия Шукшина. После просмотра фильма я старался понять суть собственной жизни, отбрасывая разного рода шелуху – мифы, легенды, популярность, мнения обывателей.
6    – Как Вы ведете себя, когда приходится бывать с людьми, которых Вы мало знаете?
– Сначала стараюсь каждому посмотреть в глаза, потом познакомиться, а затем... распрощаться.

7    – Если бы Вам представилась возможность еще раз выбирать спутницу жизни, то была бы это опять она?
– Не будем ничего менять в прошлом, тем паче, что это невозможно. Родились дети, будут внуки. Продолжается жизненная карусель. Впереди неизвестность. Сократу приписывают слова: “Женись, не женись – все равно пожалеешь”. Давайте не жалеть о былом, а строить будущее. 

8    – Считаете ли вы, что женщины видят в Вас только или почти единственно объект для удовлетворения сексуальных потребностей?
– Совместная жизнь мужчины и женщины состоит из:
интимного,
материального,
духовного.
Если два из трех китов уплыли, то совместная жизнь превращается в ад или распадается, поэтому не советую женщинам смотреть на меня так односторонне.

9     – Представляется ли Вам, что Ваша сексуальная жизнь могла быть лучше?
– Лучше уже некуда!

10     – Воспринимаете ли Вы интимные контакты как нечто прекрасное?
– Это возможно только тогда, когда находишься в контакте с прекрасным человеком. Мне повезло.

11   – Обогащают ли Ваше супружество сексуальные отношения?
– Да.

12   – Нравится ли вам знакомиться с новыми людьми или вы отдаете предпочтение старым друзьям?
– Новых знакомых все больше и больше, а друзей все меньше, а если совсем честно, то уже и совсем нет. Но меня это устраивает – лучше дружеские отношения, чем имитация дружбы.

13    – Стремитесь ли Вы улучшать, украшать свой дом?
– Мало этому уделяю внимания, видимо потому, что нахожусь постоянно в дороге.

14   – Взыскательны к самому себе?
– И даже очень, но это касается творческой жизни, а вот в мирской суете делаю много ошибок и часто машу на них рукой.

15     – Принимаете активное участие в уходе за детьми и их воспитании?
– В уходе очень мало, а в воспитании участвую, причем, доминирую.

16     – Можете передарить подарок?
– Если это книга, подписанная мне автором, то, конечно же, нет, но навоз для дачного участка могу передарить.

17    – Вас привлекает что-то новое?
– Смысл жизни (по крайней мере, моей) в познании. Для меня очень важно каждый день узнавать новое.

18    – Уважаете дружбу?
– Уважаю и ценю тем больше, чем ее меньше.

19     – Предпочитаете старую одежду новой?
– Предпочитаю удобную.

20     – Сколько раз меняли в детстве профессию, которую собирались выбрать?
– Сколько раз – не знаю, но точно помню, что хотел быть клоуном, писателем и режиссером.

21    –Теряете уверенность в себе, когда вам предстоит решить трудную задачу?
– Иногда теряется смысл задуманного, и это самое страшное, так как без смысла никакая уверенность не поможет.

22     – Коллекционируете что-нибудь?
– Я собиратель. Собираю и храню рисунки сына. Это продолжается несколько лет. Буду заниматься этим и впредь. Удивляюсь его фантазии.

23   – Часто меняете планы в последний момент?
– Генеральный (стратегический) жизненный план не меняю, а тактику меняю постоянно. 

24  – Где любите встречать Новый год?
– Встречать Новый год приходилось и в столице, и в провинции, за пределами родины, а также в самолете и в поезде. Для меня главное не “где”, а “с кем”.

25   – Интересна ли вам живопись?
– Конечно, интересна, особенно в сочетании с литературой, то есть когда  живописные работы создавались на известные сюжеты, в том числе мифологические и библейские. Смотрю, например, “Демона” Врубеля и начинаю вспоминать “Демона” Лермонтова. Наверное, можно вот так написать: демона Врубеля, демона Лермонтова. В творческом поиске обязательно присутствует демоническое.

26    – Часто скучаете?
– Бывает тяжело, бывает страшно, но скучно не бывает никогда.

27   – Украшаете выдумкой истории собственной жизни?
– В корыстных целях нет.

28   – Проявляете инициативу в работе?
– Только этим и занимаюсь, так как не нахожусь на службе государственной и деятельность выдумываю себе сам.

29    – Пишите размашисто?
– До последнего времени писал так размашисто, что потом сам не мог разобрать написанное. Совсем недавно начал изменять почерк и теперь выписываю каждую букву не торопясь, а когда нужно писать быстро, то перехожу на стенографию.

29 – Вы изучали стенографию?
– Не только изучал, но и преподавал на курсах стенографии и даже написал собственный учебник, который использовали мои ученики, но он, как и всё, мной написанное, не опубликован.
 
30     – Что важнее: вкус или мода?
– Безусловно, вкус. В школе, мне кажется, гуманитарные предметы, в частности литература, призваны развивать вкус, а не снабжать суммой знаний.

31   – Сами рисуете?
– Пробовал, но быстро понял, что понимать живопись и создавать живописные полотна – это совершенно разные состояния и одним терпением здесь не обойдешься. Рисовать перестал.

32  – Видите образы, слушая музыку?
– Образы приходят при прослушивании классической музыки. Иногда сожалею, что не могу их передать другим людям, но, видимо, у них свои образы.

33  – Любите писать длинные письма?
– Предпочитаю много коротких.

34  – Снятся вам цветные сны?
– Снятся, но я люблю черно-белые.

35  – Рисуете в воображении незнакомые места, в которые собираетесь?
– Меня больше занимают люди, проживающие в тех местах, поэтому воображение больше рисует общение с ними.



ДЕКАБРЬ-87

Событие года? В моей жизни?
В июле я поехал на Алтай. На Родину Василия Макаровича Шукшина. Я вырос без отца, и Шукшин стал моим духовным отцом. Вот уже два с половиной года я в разных городах страны выступаю с программой “Шукшинские чтения”. Читаю рассказы Василия Макаровича, стихи о нем. В разных уголках страны вижу, что любовь к его творчеству не ослабевает.
И вот Алтай. Сначала Барнаул, потом Бийск, затем Сростки. Проходят традиционные “Шукшинские чтения”. В Бийске посетил зал, где проходила встреча, посвященная Шукшину. Слушаю. Десять минут, двадцать, тридцать... Выходят какие-то лекторы и заунывно что-то говорят – жуют стандартные фразы. Мое терпение лопнуло, когда одна дама начала вещать о том, что Василий, говорят, ходил в кирзовых сапогах, нет, товарищи, он ходил в хромовых... Господи! Да что же это делается! И я двинулся к сцене. Организаторы в недоумении смотрели на меня – в списках выступающих не значился. А я вышел и сказал: “Здесь собрались люди со всей страны не для того, чтобы речь вести о сапогах и интригах. Я, думаю, что здесь должно звучать СЛОВО Шукшина... Я хочу прочитать его рассказы. Вы мне разрешите?”
Зал утопил меня в аплодисментах. Я прочел рассказ “Петька Краснов рассказывает”. Крикнули:
– Еще!
Читаю рассказ “Как помирал старик”. Зал замер. Читаю “Сильные идут дальше”.
Организаторы за кулисами маячат мне: всё!
И я, поблагодарив всех, быстро ушел через весь зал на улицу. На свежий воздух.
На следующий день, уже в Сростках, ко мне подходили незнакомые люди, благодарили меня и приглашали, приглашали и приглашали. После этого я по приглашениям поехал в Новосибирск и в Москву со своими программами. Все это организовали мои невольные слушатели.
Огромное им спасибо за память. Живет с нами такой парень – Василий Шукшин.   


Рецензии
СЕРГЕЙ!

а мне на 18 лет друзья подарили книгу рассказов шукшина-так я до сих пор не осилил...
а как актёр мне он очень нравился-очень яркие образы и лицо и глаза запоминающиеся-не красавец но мимо не пройдёшь-взгляд сразу врезается в память...

если правильно помню он выступал против сноса малых деревень-а я до сих пор полагаю что социализм не спроста победил только в аграрных странах-надо было не просто укрупнять сёла но и отдавать туда пищевую и лёгкую промышленность...

именно двор и усадьба давали стране решительный молодняк-а город плодит только офисных иждевенцев...

страны где селян меньше половины обречены на вымирание...вопрос только в скорости...
наша беда что мы слишком быстро бежали по этой дороге...

с покл нч!

Ник.Чарус   15.06.2016 14:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.