Философия небытия

В раннем детстве меня занимали странные для маленького ребенка вещи.

Например, я спрашивала маму:
— А что будет, если не будет ничего-ничего?
Мама серьезно отвечала:
— Тогда будет пустое пространство.
Но я хотела знать не об этом.
— Нет, мама, если и пустого пространства тоже не будет?
Мама сердито молчала в ответ на глупый вопрос.

А я пыталась представить в мыслях это «ничего», крепко зажмурив глаза. Перед внутренним взором в темном поле плавали темные пятна…
Я просто хотела понять это «ничто» до «Большого взрыва», когда нашей Вселенной еще не было. Я уже читала, что наша Земля, Солнце, Луна и планеты мчатся в бескрайней пустоте. И не падают, потому что падать им некуда, кругом бесконечность. И никто не знает, как они появились…

А может быть, я хотела просто понять про небытие — про ту вечность, когда меня еще не было в этом мире.

05 марта 2013 г.


Рецензии