Здравствуй, Цезарь!

Здравствуй, Цезарь. Часть первая

Отчаяние

«Почему все не так как у всех? В тридцать шесть жить одним днем и не знать своего предназначения. Было же хорошо все. Тогда… десять лет назад… ну, хоть кто-нибудь бы сказал, что сейчас все будет иначе. Институт, успешная карьера, ухажеров – пруд пруди. Выйти бы за муж тогда за простого слесаря – и было бы все иначе. А может, спился бы тот слесарь… и вообще бы ничего не было. Кто же знал тогда, как жизнь сложиться. Мишку то, я любила… и глаза на все закрывала, только не понимала я ничего тогда…»
Катя стояла на крыльце, старого обшарпанного родильного дома. На площадке перед женской больницей стоял молодой человек с цветами и разглядывал окна третьего этажа.
- Машка! Машка! Я вас люблю!
Катя посмотрев на счастливого отца, ухватилась за перила и начала медленно спускаться вниз по лестнице. Оказавшись на площадке, она шла вперед в сторону сквера и продолжала думать о гряде своих неудач. Внезапно в кармане осеннего пальто раздался звонок телефона. Катя всунула руку в карман.
«Ключи, бумажник, - нащупывала она все, что есть в кармане, - телефон».
Женщина достала телефон из кармана и нажала кнопку приема вызова.
-Алло, - еле слышно произнесла она.
-Катюнь, ну что, выпустили?
-Маринка… Привет. Выпустили.
-Твой то не звонил?
-Он давно уже не мой…
- Так звонил или нет? – продолжала допрашивать Маринка.
-Нет.
-Вот болван. Ты сейчас где?
-В сквере… возле роддома, - ответила Катя.
- Так, сиди там, я за тобой приеду.
-Марин, да не нужно… Мне на трамвай, и дома буду через три остановки.
-Сиди, - скомандовала Маринка, - я уже в машине.
Катя положила телефон в карман и опустилась на скамейку.
С Маринкой они дружили с первого класса, вместе учились в институте, потом в аспирантуре, а потом работали в родной школе, Катя преподавателем литературы в старших классах, а Маринка – преподавателем истории. Прошли годы, Катя стала заслуженным педагогом области, директором школы, а Маринка переквалифицировалась и уже несколько лет работает в салоне красоты парикмахером. Почему она это сделала – никто не знает, даже лучшая подруга. А на все вопросы она отвечала: «Каждому свое».
Катя сидела на скамейке и смотрела в сторону родильного дома. Вот Ирка, которая лежала с ней в одной палате, вышла на крыльцо. Рядом с ней - санитарка, держащая на руках ее малыша.  Вокруг подбежала Иркина семья, все с цветами и шампанским, и вот уже счастливый отец держит на руках своего сына. Катя смотрела, не отводя глаз, и не заметила, как пролетело время. Возле нее стояла Маринка, держа в руке пакет с коньяком и конфетами.
-Ну, что подруга, поехали домой?
В машине они молчали, а приехав домой – все что оставалось, это выпить.
-Выпьешь, и легче станет, - уговаривала Маринка, - конфетки купила, вкусные, какие любишь.
-Да, не хочу я ничего… Надо было мне к себе ехать. Я бы домой пришла, закрылась, выпила бы снотворного и спать легла.
-Вот тебе снотворное,- пододвигает Маринка бокал с коньяком, - пей и ложись спи, сколько захочешь. Тебе в больнице таблетки глотать не надоело?
-Да, что таблетки. Мне жить так надоело, - Катя сделала глоток коньяка и продолжила говорить, - ты пойми, я же понимала, что он к ней уйдет… я и ребенка хотела, потому что все понимала.
-Ребенком такого козла бездушного не удержишь…
-Да, не собиралась я его держать. Мне 36 лет, ушел и черт с ним… Я бы сама воспитала ребенка, и заменила бы ему все на свете, был бы он только…
-А врачи что говорят?
-Да, что говорят. Нервный срыв.
-А этот гад, только этого и добивался, - начала возмущаться Маринка, - Что б ты ненароком на алименты не подала.
- Я не понимаю, как я с ним одиннадцать лет жила, и не замечала, что он такой жестокий.
-Знаешь, что подруга. Тебе же не пятьдесят, ты красивая, фигура хорошая, свет клином на твоем Мишке не сошелся. Найдем тебе мужика, такого, что через год в роддом за тобой приедет.
-Да, ладно тебе. Видимо мне всю жизнь суждено с чужими детьми заниматься.
-Так! Не спорь! - Маринка достала с полки свой ежедневник, начала медленно перелистывать страницы, - Только сначала, мы тебя в порядок приведем, а то как смерть с косой. Когда тебе в школу выходить?
- Я на больничном пока… Но думаю через неделю сама не выдержу. Пойду.
- Ага… Значит у нас есть неделя… Сейчас я найду окно у себя, и придешь ко мне начинать новую жизнь, - Маринка листая ежедневник, останавливается на нужной странице, - ну, вот… Послезавтра жду тебя в салоне. В три часа. Будем красоту наводить.

***

«Как же больно понимать то, что тебе приходится делать невыносимые для себя вещи. Постоянно переступать. А, с другой стороны. Если не переступать – ничего не изменится. Маринка права… Пусть будет так.»
Катя сидела в кресле стилиста и смотрела на себя в зеркало. Маринка стояла позади нее и укладывала ей волосы, приподнимала их, смотрела на Катю, и снова опускала.
-Не знаю… – Начала Маринка разговор, - Может затылок поднимем?
-Поднимай что хочешь. Я все равно никуда не хочу идти.
-Да, я продумала, что ты можешь передумать, поэтому он сам к тебе придет в 7 вечера. Я уже договорилась. Катюня… я тебе такого мужика нашла… Умный, серьезный, дело свое… Ну, уж если не понравится, развеешься, отдохнешь… И будешь уже думать про новую жизнь.
-Маринка… Зачем оно тебе все надо? Вот сама себе че мужика не найдешь?
- А мне он не нужен… Детей… не хочу, семью тоже… Живу как живу и получаю удовольствие. Это ты у нас особа старомодная… Все-таки лучше поднять…
-Ну, поднимай тогда. Раз лучше.
-Ты главное не забудь вина купить, - начесывая Кате волосы, - Какого-нибудь такого….
-Какого такого?
-Ну такого…, - мечтательно произнесла Маринка, - Чтоб по шарам дало.
-Кому? Мне или ему?
- В вашем случае, чтоб обоим дало,-  смотрит на Катю в зеркале, укладывает волосы.
-Я не понимаю, почему я должна встречать незнакомого мужика дома? Если мне он не понравится… Мне его выгонять придется. А я это делать не люблю, ты же знаешь.
-Не понравится ей… Главное, чтоб ты ему понравилась.

«Свидание вслепую. После всего того что случилось. Господи, зачем я только ее послушала? Лучше б на работу пошла, сидела бы сочинения у одиннадцатого класса проверяла. У них ЕГЭ на носу, как они там без меня…» - целый скоп мыслей не выходил из головы Кати, она продолжала резать сыр и накрывать стол к приходу гостя. В этот момент раздался звонок на городском телефоне. Катя побежала в коридор. «Может быть все отменится, - думала она, - черт с этим мясом под сыром и угощениями. Я лучше в школу отнесу, завтра у ЗАМа день рождение».
-Алло… Маринка ты? Нет, еще не пришел. Вообще, глупая идея. Да, хочу я ребенка, но это же не значит, что от первого попавшегося… Я его даже не видела ни разу, а ты нам уже детей пророчишь.
В квартире раздался звонок в дверь. «Ну, вот и он…, - подумала Катя».
- Все, давай, Маринка. Принц твой пришел.
Катя положила трубку на прихожую и открыла дверь. Перед ней стоял молодой брюнет с букетом бежевых роз.
-Здравствуйте Катя, - начал парень, протянув цветы, -  Меня Сергей зовут… Это Вам.
-Спасибо. Проходите.
Сергей поставил небольшой кейс на тумбу, снял с себя куртку и подал ее Кате. Сам стал расшнуровывать свои ботинки. 
-Вообще то я так не знакомлюсь, - продолжал он, снимая обувь, - Просто с Маринкой знакомы давно, она просила. А лучше бы конечно в кафе сходить там… Или в кино. А вы знаете, вы мне сразу понравились. Я Вас видел на открытии торгового центра "Метеор". Вы тогда еще со своим мужем были. Развелись?
-Да, полгода назад. Проходите на кухню.
-Миленькая квартирка у вас, сказал он, проходя вперед, - А я живу возле прудов, знаете, там старый дом… Еще при Хрущеве был построен. Но там вид зато хороший. Магазины рядом, парк, речка. Ремонт уже пятый год делаю, руки с работой не доходят, - не останавливаясь говорить, Сергей садится за стол, - Вот сейчас до конца проект доведу, и точно займусь обустройством. А вы, кстати, где работаете?
- В школе. Учитель литературы. Вино откроете?
Сергей взял в руки бутылку вина, начал крутить ее, смотреть акцизные марки. После этого снял пленку с горла, и начал медленно вкручивать штопор в пробку.
-Понятно. Учите детей читать?
-Читать их учили в первом классе. Я учу размышлять.
Сергей открыл бутылку и положил пробку на стол.
-Ну, давайте выпьем, за знакомство? - разливая вино, предложил Сергей.
Катя взяла бокал и села напротив Сергея.
-Ну, давайте.
Сделав глоток вина, Катя поставила бокал на стол. Сергей выпил бокал до дна, взял бутылку и налил себе второй.
-Теперь можно и перекусить, - сказал Сергей, принявшись за ужин,- Вообще то, я серьезный человек, и в планах у меня женитьба, - пережёвывая мясо, - Просто понимаете, не хватает времени на знакомства, на романы. Я постоянно торчу на своих объектах. Я же строитель. Такой… Сапожник без сапог. Мама жива была, она за квартирой ухаживала, обои клеила, меня что то делать заставляла, а теперь пустота… Убраться и то некому. То дело, если б жена была… Сама понимаешь… Может на ты?
-Хорошо…, - ответила Катя, безразлично посмотрев на Сергея.
-Ну, так вот, сама понимаешь, была бы жена, жил бы в уюте и тепле. Деньги, то есть, я же не жмот какой-нибудь… Да, и прийти домой в уют и чистоту, тоже хочется. Понимаешь?
-Понимаю. А что любовь для тебя пустой звук?
-Любовь… придет со временем. Придет, уйдет, и еще раз придет, -  засмеялся Сергей, - Ну давай, за любовь.
Сергей поднял свой бокал и посмотрел на Катю. Катя с безразличием продолжила смотреть на Сергея.
-Ну так что? За любовь?
Катя взяла бокал в руки и посмотрела на вино. Хотела было поднять его, но резко опустила руку на стол.
-Сергей, вы меня извините, плохая идея была вот так знакомиться.
-Не понял… Вы меня что выгоняете?
- Правда. Вам лучше уйти. Вы хороший, наверное, человек, но я вам не подхожу.
-Не провожайте, - сказал парень, поставив свой бокал и встал из-за стола.
Оказавшись в прихожей, Сергей молча обулся, взял куртку и кейс, и вышел из квартиры, закрыв за собой дверь. Катя, услышав хлопок, взяла бокал и выпила его до дна.
-Вот и все.
Она прошла по коридору, заперла замок, и прислонилась спиной к мягкой обивке двери. Медленно спускаясь на корточки, она заплакала. Рядом разрывался телефон от Маринкиного звонка, но Катя не обращала на него никакого внимания. Она продолжала плакать и спускаться ниже.

Продолжение следует.


Рецензии
Пусть следует! ЗдОрово так... Спасибо от Маринки!

Марина Завьялова   04.09.2015 21:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.