Старая скрипка

      Старая скрипка лежала в глубине беспорядка на чердаке. Лак ее давно потрескался, не хватало двух струн, а смычок где-то потерялся. Ее оплели серебряные ниточки паутины, но от этого она не стала хуже. Время даже придало ей какой-то характер значительности. Давай на минутку представим, что скрипка может думать, мечтать, слушать, видеть… О чем бы были ее мысли? Мысли ее, наверное, были бы такими...

      «Ах, что за бесславный конец! Какая ужасная доля выпала мне! Нет ничего хуже для инструмента чем погибать без дела… А ведь знавала я и лучшие времена. Бывала во дворцах, играла на светских приемах, пела в театрах… Ах, какое было золотое время! Один концерт вытянули на одной струне, потом меня так долго восстанавливали, вот это был подвиг… А сколько потом было аплодисментов и цветов мне и моему музыканту! Как сейчас помню, как обучала эту девочку в музыкальной школе. Кто бы мог подумать, что она прогремит на весь мир?

      Первый концерт, она очень нервничает. Учитель настраивает меня, потом успокаивает ее. Девочка выходит в зал и начинает играть. Смычок под рукой дрожит, но концерт прекрасно сдан. Умничка моя!

      А вот еще один концерт, но тут уже не девочка, а девушка. Она исполняет соло на скрипке, то есть на мне. Прекрасные звуки… А смычок уже не дрожит. У нее легкая рука, мне легко петь вместе с ней. Трудно объяснить, что чувствует инструмент, когда на нем играет талантливый человек. Это непередаваемое ощущение. Такая легкость, я словно сливалась с этой девушкой в один слаженный организм, предугадывала ее желания и понимала ее с полусмычка. Каждому инструменту я желаю такого хозяина, как моя девочка!

      Всплывает в моей памяти тот мрачный день, когда мне подрезали струны. Я же инструмент, я не могу постоять за себя сама. Конечно же, я напрягала свои струны так, как только могла, но их все же подрезали. Тогда я начала кричать девушке , чтобы она заменила струны, но разве люди нас слышат? Они нас не понимают. Как бы не был талантлив музыкант, он никогда не сможет понимать свой инструмент не по звучанию, а по внешнему виду.

      Когда оборвалась первая струна, я думала, что все кончено. Но девушка продолжала играть и сдаваться не собиралась. Потом оборвалась вторая и третья. Вот когда мы вместе показали чудеса. Мы продолжали играть, хозяйка выдумывала такие комбинации пальцев, смычка и струны, что казалось, она играет на нормальной, здоровой скрипке. Какие потом были аплодисменты! Ах, что творилось за кулисами… Учитель, уже совсем старик, не стеснялся слез и обнимал свою ученицу. И она тоже плакала от счастья. А мне было приятно осознавать, что я смогла ей помочь. У нас, инструментов, тоже есть чувство самолюбия…».

      Скрипка вздохнула и больше не думала. Такие мысли навивают тоску. Любые воспоминания резали душу инструмента, как нож масло.

      Дверь чердака скрипнула и отворилась. Внутрь вошла бабушка и девочка лет пяти.

- Где же она, бабушка? Где? – спросила девочка, поглядывая по сторонам горящим от нетерпения взглядом.

- Не торопись, я уже и не помню, куда я ее положила. Так давно я не брала ее в руки. Ах, вон же она! – бабушка подошла к углу и взяла в руки скрипку. Она осмотрела ее и покачала головой. – Как же ты постарела, дорогая… Ну ничего, я порошу Виталия, он починит тебя.

      Через два года маленькая девочка и скрипка, как и много-много лет назад, играли концерт и успешно его сдали. Так началась новая жизнь. Новая сказка. Но это уже совсем другая история…


Рецензии