Случайная встреча

- Привет. Ты не узнаёшь меня?
- Узнаю. Здравствуй.
Это была дурацкая встреча, в дурацком автобусе, с бестолковым прошлым. Мы вышли на следующей остановке, хотя обоим надо было ехать дальше.
- Зайдём в кафе?
- Я не голодна.
- Ну чашку кофе за мой счёт ты осилишь?
- Если только за твой счёт.
Я ждала разговора в стиле: "А помнишь?... А как мы тогда!..."- но он только спросил:
- Ты не замужем?
- Нет,- спокойно ответила я, и беззастенчиво стала рассматривать своего собеседника.
- О чём ты думаешь?
- О тебе. Ты потолстел. Обзавелся дорогим костюмом. Кольцо на пальце - женился. Дешёвое кольцо - давно женился. Наверно, и дети есть?
- Есть. Лёва и Светлана.
- Ну вот. А почему на автобусе? При такой упакованности должен быть атомобиль.
Он не ответил. Помолчали.
- Почему ты не замужем?
- Ооо, если ты решил, что я храню верность тебе, то зря... Не пришлось. Учёба, работа, карьера...
- Карьера, но ты тоже на автобусе?
Теперь не ответила я.
- Ты жалеешь, что ушла тогда?
- Нет. Я и не думаю об этом. Прошло столько лет...
- А я думаю. Часто. И ты знаешь, я не случайно тебя встретил сегодня. У нас бы тогда всё равно ничего не вышло. Да и сейчас не выйдет... Но я должен был сказать тебе, что я был не прав.
- Господи, прекрати... Ну зачем? Прав-не прав... какая разница?
- Большая. Я даже желание загадывал, на падающую звезду, чтобы встретить тебя.
- Ты из-за меня осваиваешь маршруты общественного транспорта?
Он промолчал. Меня начинала раздражать эта встреча. Я вдруг,- с чего бы?- вспомнила, что ехала на встречу, по работе. Ехала заранее, хотела зайти там, на месте, куда-нибудь перекусить. Теперь не успею.
- Знаешь, мне нужно идти.
- Нет!- он схватил меня за руку, и тут же отпустил,- Прости. Пожалуйста, посиди ещё немного. Я прошу тебя.
- Хорошо. Десяти минут тебе хватит?
-Да. Уже да.
Он снова замолчал. Это начинало действовать на нервы. Уже делай что-нибудь: говори, ори, стой на голове, чёрт побери!...но хоть что-нибудь делай...
- О чём же думаешь ты?
- Да всё о том же. Извини, я не договорил, и очень хочу закончить мысль...
Я был неправ.  Я был слишком самоуверен, и наверное, самовлюблён. Меня оскорбила твоя гордость.
- Короче?
- Я -идиот.
- Но мы были безнадёжны? Ты же сам сказал...
- Безнадёжен тут я... Да, я понимаю сейчас каким я был. Но тогда я этого не понимал, и ничего бы не изменилось. Я так и не оценил бы тебя, а ты так и не простила бы меня... Мы бы всё равно разошлись.
- Хорошо. Такой вариант твоих умозаключений меня вполне устраивает! Ну что, до скорого?
Я поднялась из-за стола.
- Мой скорый уже в пути,- улыбнулся он,- вряд ли ещё встретимся.
- Уезжаешь?
- Да. Думаю, насовсем.
- Что ж, счастливо.
- Спасибо. И знай - я всё-таки понял, какая ты ценная. У тебя всё ещё будет!
- Спасибо.
Я ушла. Дела, дела, дела. Иногда всплывало в памяти это случайное свидание, но я отмахивалась от него. Как ни странно - он прав. Да, теперь прав. У нас действительно не было будущего... Совместного будущего.
В очередной холодный вечер, когда погода уже совсем испортилась, а отопление ещё не включили, я сидела с розовым чаем, классическим пледом, и банальным ноутбуком. В ленте мелькнул заголовок: "Похороны Бизнесмена, покончившего с собой в "Таёжном Парке"назначены...". Сердце защемило, именно "Таёжный Парк" - конечная остановка автобуса, в котором мы встретились. Бред, при чём тут он?...
Глаза бегали по строчкам, вылавливая слова, имена, даты, фамилии,.. Дышать стало нечем.
В предсмертной записке было: "Всё и так ясно. Я получил всё, что хотел. Я понял, что всегда хотел не то."
Жена, а ныне - вдова, Бизнесмена пояснила, что у него была обнаружена неоперабельная опухоль, выписаны сильнодействующие препараты,...и т.д., и т.п.
Я вспоминала и вспоминала... Плед, промокший от пролитого чая, холодил нещадно. Я встала, подошла к окну. Слёз не было, они будут потом. А сейчас я смотрела на низкие тучи, чёрные, лохматые, и обращалась к тому, кто уже не услышит...
"Я оценила тебя. Я оценила... А ты - простил. Спасибо тебе."    *


Рецензии
Так пишут о себе?!

Максим Хайруллин   02.09.2015 22:33     Заявить о нарушении
Максим, о себе всяко пишут))
А не о себе - тем более. Так-то рассказ может быть просто от первого лица)))

Верамария   08.09.2015 23:39   Заявить о нарушении
Может быть, согласен. Верамария писала и знала о чем пишет. Или о ком?

Максим Хайруллин   08.09.2015 23:59   Заявить о нарушении
Верно, Максим, верно...))))

Верамария   09.09.2015 23:10   Заявить о нарушении