Ливень

Ливень
(сказка)

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что одна-единственная вещь, а вернее, ее отсутствие, может сыграть решающую роль в вашей судьбе? И что именно день, когда с самого утра все идет наперекосяк, может оказаться самым главным в вашей жизни?

Так уж вышло, что в то утро я не взяла с собой зонт. И вообще на этой неделе ни разу не удосужилась посмотреть прогноз, что на меня, в общем-то, не похоже. Хотя чего было смотреть — жара стояла невыносимая, на небе — ни облачка. Кто ж мог подумать, что погода так изменится.
Итак, все началось с того, что я просто-напросто проспала.  Взяла — и проспала. Распахнув глаза, я с ужасом увидела, что часы на стене показывают семь тридцать.
А в восемь я должна быть на работе…
Кошмар. Ужас… Нет, катастрофа...
Кубарем скатившись с кровати, я понеслась в ванную комнату.
Сон как рукой сняло.
Не прошло и трех минут, как я, схватив сумочку и, даже не позавтракав, выскочила на улицу.

Ох, и погодка! Ну и холодрыга! Даже не верится, что июнь-месяц.  Я  в своем летнем платьице чувствовала себя... как бы это сказать... малость не в своей тарелке. Уговаривая себя, что днем обязательно потеплеет, я мерзла на остановке, мерзла в троллейбусе. Добежав до работы, немного согрелась.
Ворвалась в кабинет я ровно в восемь. Благо, начальство не устроило проверку.
Но на этом мое везение и закончилось.

Порывшись в ящике стола, я с неудовольствием отметила, что кофе закончился. Чай тоже кто-то утащил. А вчера еще было несколько пакетиков. Да уж, начался денек, ничего хорошего. Выругавшись про себя и оглядев недружелюбных коллег, я поняла, что просить ничего не буду. Глянула на себя в зеркало и ужаснулась.
Ну и вид! Понятно, отчего все косо смотрят. Не накрашена, во вчерашнем легком платье. И это в такую-то погоду! Коллектив-то у нас женский, да уж, насплетничаются сегодня. Мол, дома не ночевала… Да дома, дома… Не объясню ж им, что просто проспала. Еще хуже будет.
Так что ничего ни у кого просить не стала — ни чаю, ни кофе. Все равно ужасно не люблю просить. Чуть-чуть подкрасилась, причесалась. В общем, привела себя в порядок по мере возможности — и это на глазах у всего отдела! Попила кипятка, отогрелась и углубилась в отчет.
Сначала никак не могла сосредоточиться, а потом успокоилась — ладно, пусть себе судачат. Ничего не поделаешь. Жаль только, что единственная подружка не вышла на работу, приболела. Мне было бы не так одиноко. Да, определенно сегодня не лучший день в моей жизни.

Закончив с отчетом еще до обеда, я отправилась к начальнице. Шефиня как назло уехала. Значит, с неприятностями придется разбираться после обеда.
А в это время за окном начался дождь.
Я сидела и думала о том, что зонт я, конечно, не взяла. Да что там — зонт…
На улице теплеть явно не собиралось, а у меня ни пиджака, ни куртки… Платье — название одно. Босоножки… три перепонки и подошва из дерматина, на рынке по случаю купила. Как домой-то попасть? Хоть такси вызывай.
Удовольствие, а не погода. Одна надежда, что дождь закончится.

Ладно. Сейчас перерыв. При мысли о еде у меня просто слюнки потекли! Чтож так есть-то хочется? Ах да, я же сегодня не завтракала!
Порывшись в сумке, обнаружила, что денег нет. Неудача — мягко сказано! Хотелось надеяться, что кошелек остался дома. Все, обед отменяется. Такси — тоже. Экономия, с одной стороны, а с другой — под таким дождем только простудиться. Ну, хорошо хоть пару талончиков в боковом кармашке сумки завалялись.
На обед, ясное дело, я не пошла — сделала вид, что ужасно занята. Выпила воды и погрызла печенье, случайно завалявшееся в столе. Все это было очень невесело.

В таком духе прошел день. Начальница вернулась поздно и не в настроении, раскритиковала мой отчет в пух и прах, так что завтра, к моему большому неудовольствию, мне светит большая и «очень интересная» работа.
Настроение к концу дня было испорчено окончательно.
Домой я шла под дождем. Честно говоря, было так грустно и тоскливо, что самой хотелось плакать.
Мокрая, добрела до остановки. А там — ни одного человека. Я постояла — постояла под навесом… И транспорт не идет ни в одну, ни в другую сторону.  Ну, только меня могло так угораздить. Что же у них случилось? А может, вообще авария где-то. Ужас какой-то.
А до другой остановки, откуда я точно уеду домой, надо минут десять идти пешком. Хотя если бегом… говорят, если бегом, промокнешь меньше. Эх, о чем я раньше думала! Мокрая уже вся… и тушь, наверное, потекла.

Платье так противно липло к телу, а волосы… Они от природы у меня светлые. Не совсем блондинка, но все же. И глаза голубые — классический вариант. Только на удивление, совсем не дура. Даже наоборот. Ну, почему так все уверены, что ум и светлый цвет волос — понятие несовместимое?
Мир сильно изменился за последнее столетие, но этот идиотский предрассудок! Если блондинка, значит, дурочка. В конце концов, во всех правилах есть исключения... Я — одно из них, блондинка-умница. 
Наверное, именно поэтому я до сих пор не замужем.

А троллейбуса-то  все нет.
Делать было нечего, не стоять же на этой остановке до утра. И я пошла по улице. Зрелище явно было потрясающим.
А все идут в куртках, под зонтиками. Смотрят, оглядываются, как на диковинку. И никто не горит желанием помочь. Вот оно — хваленое человеколюбие. Тоже мне, люди-братья, должны помогать друг другу.

— Ой, — я поскользнулась. Раздался противный хруст.
Каблук сломался. Ну конечно! Ремешок, что удерживал подобие босоножка на ноге, лопнул. Я стояла и думала, что вот она — ожившая реклама, «не дай себе засохнуть и найди свежее решение». Только смысла отламывать второй каблук не было. Все равно одеть я эту обувь больше не смогла бы. Рыночная обувь —– на один месяц. Эти и месяца не прослужили. Да ну их…

Я стояла посреди улицы, в одном босоножке, второй держала в руке. На мгновенье мне показалось, что дождь будет идти вечно, и мне из него никогда не выбраться.
Для полноты ощущений мне не хватало лишь, чтоб меня окатила с ног до головы одна из проезжавших мимо машин.
Понятное дело, это и произошло.

Могу поспорить, что водитель сделал это специально. А вода была такая грязная, такая холодная, с размазанными по проезжей части дохлыми кошками.
Это было последней каплей в чаше моего терпения. Вернее, последним водопадом.
Все, с меня хватит. Хуже уже не будет.
Дурить — так по полной, а подхватывать воспаление — так с музыкой.  С этой мыслью я сняла второй босоножек и выбросила оба в мусорку.
И, гордо тряхнув мокрыми волосами, распрямив плечи, я пошла босиком по лужам грациозной походкой танцовщицы.
Почему именно так? Да потому, что асфальт был очень скользкий.
А сесть в лужу в прямом смысле слова… это уж слишком. Даже для меня. Даже сегодня.

Мне навстречу шли женщина и маленькая девочка.
Девочка тянула мать за рукав.

Малышка приподняла зонтик-купол и наши глаза на мгновенье встретились. А глазищи у нее были огромными, карими, такими чистыми и удивленными, какие бывают только у маленьких детей, которые еще не знакомы с грубой изнанкой жизни.

— Мам, мам, смотри, какая тетя.
— Неприлично так рассматривать прохожих, — укорила ее мать.
— Мама, мама, но она… Мама, ну посмотри же. Это же она! Она!
— Ну кто она? — устало отозвалась мать.
— Она — Русалочка! Точно — Русалочка! Я узнала ее!

Я, не удержавшись, улыбнулась. На душе стало сразу как-то теплее.
Да уж, наверное, моя персона являла собой любопытное зрелище… мокрые спутанные волосы, потекшая косметика, прилипшее платье и… босая… ни дать, ни взять — русалочка.
Это ж надо. Русалочка. Только принца мне не хватает.
Я неожиданно повеселела. Дождь рано или поздно закончится, точно так же как и я рано или поздно доберусь домой. Выпью чашку горячего чаю, нет, лучше две, поем впервые за день, как человек. Потом укутаюсь в одеяло и буду отогреваться.
Так я дошла до остановки. Над ней, к счастью, был навес. Под ним скучали несколько человек. Да, несомненно, в такую погоду люди дома сидят — телевизор смотрят, в Интернете что-нибудь ищут.
Да, теперь я поняла, что замерзла окончательно.
Уж простуды мне точно не избежать. Чай. Горячий чай, с ложечкой коньяка — вот что меня может спасти. Все, что мне нужно в этой жизни — большая чашка горячего чая.
— Ап-чхи!
«Здравствуй, простуда», —  подумала я.

Вдруг мне на плечи опустилось что-то теплое. Мои мокрые плечи словно укрыло мягким уютным пледом.
Рядом со мной стоял самый прекрасный на свете мужчина. Я узнала его — это был Принц. Глаза у него были добрые, синие-синие. Был ли он из сказки? Не знаю, но в тот момент я подумала, что они, сказочные принцы — именно такие.
— Вы очень замерзли, — скорее утвердительно, чем вопросительно сказал он. Голос у него был уверенный, и очень... теплый, что ли.
Я смотрела на него и не знала, что сказать.
— Как вас зовут?
Я улыбнулась и ответила:
— Русалочка.
В тот миг троллейбусная остановка показалась мне волшебным замком, в котором мы спрятались от бушующей непогоды. Только двое — он и я. И больше никого во всем белом свете.
С тех пор мы больше не расставались. И в дождливую погоду часто вспоминали день, когда мы повстречались посреди ливня.

***
А ведь все могло быть иначе, если бы в этот день у меня в руках оказался зонт.

2012

Опубликовано в журнале "Алеся", Минск. Август 2014


Рецензии