Картошка

В ясные, звонкие первые сентябрьские дни начала копать картошку.
Воспоминания одолевают. Легко, как бы играючи, копал её муж.
А я держала раскидистую ботву руками. И большие  картофелины  уже на земле.  Сколько же её было! Не прожить без картошки. Рассыпчатая, неповторимая картошечка и с рыжиками  хороша!
И научились мы печь её на горячей плите в корочке! Все любят картошку.

Но последние два года были неурожайными. То мороз прихватит ботву в июне, и она почернеет, то вырастет так мало, что на семена почти не останется.
Не было раньше такого правила продавать выращенное. Всегда мы делились с людьми. Уносили от нас вёдрами картошку, отдавала я в корзинах рассаду помидор. А в тяжёлые девяностые годы, узнав, что моя коллега в соседней школе пьёт чай без сахара, привезла и поставила ей на стол банки своей тушёнки и варенья.  Ведь у неё в городах учились двое сыновей.

     Этой весной я ждала в гости дочь с внуками. Суетилась к их приезду, прибиралась, готовила. А картошки-то даже на суп нет!  Обмолвилась где-то.

  И вдруг приносят мне в пакете  картошку то один, то второй:
- Возьмите, Татьяна Ивановна.
И стыда в этом нет. Ведь и ты чем-нибудь поможешь.
Но слёзы у меня на глазах выступили.
 И копаю я сейчас эту картошку неспешно, тщательно собираю даже мелочь.
А вдруг кому-то пригодится?
Игорёвна то, моя ушедшая соседка, именно такой картошкой со мной поделилась.


Рецензии
А у меня самая старшая сестра - Татьяна Ивановна. А на вторую - Вы лицом похожи, на Ларису. Опять Бортниковы виноваты?

Михаил Бортников   11.10.2015 18:43     Заявить о нарушении
Я улыбаюсь. Не в мамину породу пошла. Она была красивая, зеленоглазая. А я в папину. Он говорил про себя:"Я Ванька Жуков".Его род пошёл, наверное, от человека, которого за черноту волос и глаз звали Жуком, от того и дети Жуковы. Жуковы скуластые, смуглые, черноглазые. Он был с 12 года, состоял на бирже труда.Был высококвалифицированным слесарем, прошёл финскую и Отечественную. Был рыбак, охотник, фотограф-самоучка. Помню трофейный на трёх ножках фотоаппарат.
Всё позади.
Ещё раз вам спасибо.
Мы просто одной крови, люди...

Татьяна Пороскова   11.10.2015 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.