Валерий Суховский. Стихи об отце

НА ФОТО: СУХОРЕБРЫЙ ПАВЕЛ НИКИТОВИЧ, партизан Карачаево-Черкесского отряда "Мститель".

Фотография из семейного архива В. П. Сухореброго. Предоставлена 1 сентября 2015 г.

***

 Валерий Суховский (Сухоребрый Валерий Павлович) о своем отце, партизане отряда "Мститель" Карачаево-Черкессии, Сухоребром Павле Никитовиче, погибшем в бою с фашистами в августе 1942 года в 4-х км от поселка Домбай, где и похоронен, написал стихи:

Отрывок из поэмы "РОДИНА":

"...Отец, отец! Я полпути прошел.
К твоим годам, чем ближе, тем добрее.
Но доброта, как где-то я прочел,
Почти всегда рождается из веры.

И потому так хочется отдать
Сегодня все несчастным и забытым.
Что каждый день приносит, словно мать,
Нам веру в то, что мы с войною квиты.

А ты, конечно, думал о другом,
Отбросив все ненужные сомненья.
Ты верил в то, что кончится погром
И ты с женой отметишь новоселье.

И как всегда, собою научен,
Пополз спасать под дулом пулемета
Того, кто был заведо обречен,
Но все ж просил о помощи кого-то.

Я вижу этот полный смерти день:
С горы летят «расплавленные пчелы»,
И мой отец, мой молодой олень,
Спешит вперед через леса и долы...

Под Карачаевском стоит мемориал,
Он чтит отца, он чтит о людях память,
Но что мне в нем, ведь своего лица
Отец во мне так и не смог оставить.

И кто ему споет теперь о нем?
Я сын его, и кровь его во мне.
И потому, разбуженный огнем,
Пою, отец, пою я песнь тебе.

Твое лицо хочу восстановить
/ поступок для слепых - изображенье /,
а я слепой, слепым мне вечно быть,
зрачки мои в упрямом напряженье.

Смотри, отец, смотри, каков я стал,
И я тебя попробую увидеть...
Ну, ясно все - меня ты не узнал.
Нет, нет, отец, я вовсе не в обиде.

Последний раз меня ,как на парад,
Ты чмокнул и завел машину...
И не вернулся, не пришел назад,
Игрушек не принес родному сыну..."

СПРАВКА: Валерий Суховский – литературный псевдоним нашего земляка, Сухореброго Валерия Павловича, родившегося в январе 1942 года в селе Благодарном Орджоникидзевского края (ныне – город Благодарный Благодарненского района Ставропольского края).

ИСТОЧНИКИ:
Валерий Суховский. Родина. Поэма. Газета «Алексинская городская». 1 декабря 2004 г.
Фотография из семейного альбома В. П. Сухореброго. Получена 1 сентября 2015 г.

Владимир Пузиков
Г. Благодарный
2 сентября 2015 г.


Рецензии