Возвращение

Виктор Матюк

Возвращение

Вот она, благословенная земная твердь, мне кажется, что я не был здесь немало лет,
Я горд, что смог о прежней родине память сберечь, в наследство мне осталась прадедовская речь!
Здесь те же цветущие сады, где прапрадеды мои завершили свои благословенные труды,
А мои – канули в Лету, и как подобает интеллигентному человеку, пришлось сбиться со следа,
Дабы с миром разойтись с одряхлевшим и поседевшим соседом, его я видел прошлым летом!
Он был прилично одет, с виду опрятен и свеж, но он один, как перст,
Его лысую голову слегка посеребрил едва заметный белый снег,
Сейчас там свободного места от проседи нет! Хочу привстать, чтобы чуть выше ростом стать,
Хочу опомниться и смыть морщины с лица, мне бы очнуться и первому встречному улыбнуться,
Но из выгнутого блюдца сквозь искривление дождевой воды мне вблизи не видны дивные сны,
Прежней старины! Я много лет тому назад был здесь никем не понят,
Авось, на этот раз в шею вновь не погонят, лишь зубами заскрежещут,
Но страницу из прошлой жизни кое-как перевернут, злобные мысли прочь уйдут,
А ветер молодости продолжит в спину из последних сил дуть! Сильнее стали залихватские руки,
Им на пользу пошли естественные науки, но мысли далеки от полного совершенства,
Рядом блаженство чужое, я же землю рогом рою, дабы до срока понять думы седого пророка!
Возвращение из никуда не прошло без следа, слова летят как ветер, в них есть добродетель
И бог тому свидетель! Поздняя зрелость, как хрупкая трубчатая кость, что посеешь, то пожнёшь!
Мысль о прежнем браке встала поперёк пути, мимо неё не проехать и не пройти,
Неисповедимы господние пути! Мне бы наедине поплакать в родной стороне,
Здесь невдалеке пришлось первую жену сосватать, но от прежней эйфории
Остались миражи святые от девы Марии! Найти бы способ, чтобы ты был всем понят,
А то все люди тебя в шею гонят, к тому же рассказывают притчу о добром муже!
Не сесть бы в лужу в холод и в стужу, не стану просить милостыню бога ради,
Вспомню о прежнем семейном укладе, провожу его тусклым взглядом,
Сделаю запись в толстой общей тетради, в памяти запись должна отложиться,
А если не удастся этой мысли в явь воплотиться и мимо промчится столь желанное счастье?
Что тогда? Мысль была раздета донага, на дворе ветер и пурга, а у тебя нет ни кола, ни двора,
Есть немазаная телега да куча серого снега, что лежит на узкой тропе, её не заметишь в темноте!
Ересь не по нашей части, есть законные власти и им решать, где истину искать?
Не стану рецепты предлагать, мне бы самому суть бытия досконально понять,
А уж потом можно встать вровень с проповедником, но дело в том, что темень за окном,
Ересь может выйти из дремучего леса, и понукать на грех из интереса старого и тертого повесу!
Жизнь диктует нам свои законы, бог приличного человека наземь не уронит и пальцем не тронет,
Кто-то за соседней стеной славно стонет, в каждом стоне звуки упавшей наземь короны!
А как быть с моралью? Она скрыта за серой вуалью, там же Моисеевы скрижали,
Вновь звучат распри и скандалы, мы не думали и не гадали,
Что не найдём долгожданного идеала! Сколько намучились?! Сколько настрадались?
Но при бубновых интересах вновь остались, вот так и расстались, смотрины не состоялись!
Жизнь весьма убога, приходится надеяться только на поддержку бога, у нас одна дорога,
А у него их очень много, и вот теперь по прихоти слога отметаю душевную боль и тревогу,
Падаю по наклонной траектории под звуки старинной оратории,
В которой такты меняются быстро, неужто и она намекает на предстоящее смертоубийство?
Это дело рук людей нечистых, жизнь и вправду непроста, считаю про себя до ста,
Белая глина сыплется с потолка, мне бы немного воды и хлеба, в них есть потреба,
Но не всесильно небо, нависшее над головой, бог ты мой, зло возросло в масштабах,
Мужики помешались на тощих бабах, дороги в рытвинах и в ухабах, мы же слабы на передок,
Небо заволок серый дым и чёрный смог, а тихий ветерок
Их до сих пор развеять над пыльным городом не смог!
Вот бог! Вот порог! Мысли о деле великом канули в пустоту, я же ими до сих пор живу
И ими дорожу! Себя досужими мыслями исподволь гружу и тихо наедине грущу!
Трудно одному тащить на себе дырявую суму! Во времена иные мне снились сны цветные,
Нынче думы земные задувают цвет старинной лампады, грех и спереди, и сзади,
А тот свет, что бог давным-давно  зажёг, осветить весь небосвод до сих пор не смог!
Трудно дышится мне, вихрь из мыслей простых не может вырваться из оков мирских,
Он тонет в щебне и песке, в прахе, в глине и в золе, но держит яркое светило в правой руке!
Жизнь ломает воспоминаньям руки, мы с рождения обречены на громкие стенания и муки,
Всё, что я в детстве слышал, всё, что в далёкой юности чувствовал, опосля никогда не видал,
Прошёл мимо старинного храма, по дороге встретил знакомую даму, на ней белоснежная шаль,
А в глазах – тоска и печаль! Она соблюдает Пост, ничего не пьёт и не ест, сила воли у неё есть,
Мне бы на завалинке на пять минут присесть, и пару молитв на ночь тихо прочесть!
Они – мой щит и его никто не сокрушит! Жизнь по швам трещит, у неё затрапезный вид,
Стоит ли о прошлом вслух говорить, если это делу вредит?
Не лучше ли рот на три амбарных замка закрыть, чем попусту говорить?
Зачем о сути бытия зря толковать, когда просвета в жизни не видать?
Начну и я мерцающую едва-едва в ночи свечу гасить, чтобы безбоязненно день и ночь прожить!
Сижу на стуле, жду, когда остынут алюминиевые кастрюли, боль в затылке,
Закончилась домашняя микстура в тёмной бутылке, а в голове - одни опилки!
Трясутся поджилки с утра, очаровательная пора, лето сменила золотая осень,
На голове лёгкая проседь! Спокойная квартира, но нет удобного сортира,
Это – мелочь, прошу извинить за смелость, каждый живёт, как хочет, я же не выпячиваю живот,
Всякий раз поступаю наоборот! Откуда сила воли берётся, если приходится не жить, а бороться?
Роюсь в компосте, дышать здесь непросто, машу хворостиной, бью чужую спину,
Дабы умерить собственную гордыню! Смотрю в зеркало на состарившееся чело,
От прежнего мужчины ничего не осталось, лицо избороздили морщины,
Но видимая причина в том, что опустил отчий дом и стужа царит за окном!
Сил, как кот наплакал, дождь в форточку покапал, не стану суетиться,
И не буду прожитой жизнью зря гордиться, мне бы от грязи отмыться
И не простудиться! Надо на сон грядущий тремя перстами перекреститься
И восвояси от грешниц удалиться! Не знаю, откуда грех берётся, с ним надо ежедневно бороться!
Его превосходство в том, что он вхож в каждый дом!
Я же верчусь, как веретено и всё глубже падаю на дно!

г. Мариуполь
1 сентября 2015 г.
21: 11


Рецензии