Шутник Эйнштейн. Михаил Русин Дмитрий Тальковский
Так что возможно, когда мы будем жить в космических, как вы это говорите, криволинейных пространствах, нам придется отказаться от геометрии Эвклида и пользоваться другой системой измерения, но уже не Земли, а как вы говорите, криволинейного космического пространства. Естественно, эта наука уже не будет носить название геометрия, а тем более геометрия Эвклида. Пока же единственно научной геометрией, является ГЕО /земля/ МЕТРИЯ /измерение/ ЭВКЛИДА.
Тогда как Ваше утверждение: «Лобачевский Эвклида не отрицал, а уточнил только, что геометрия Эвклида оказалась вне сомнения, верной в малых пространствах, где кривизна «прямых» линий несущественна. Тогда как в космических криволинейных пространствах, как утверждаете вы, от Эвклида приходится отказываться, так как там более верна математика Лобачевского». Так вот, такое ваше утверждение, я считаю весьма и весьма даже спорное. Более того, вот я почему-то никогда ничего не слышал про математику Лобачевского. А вот про релятивистский закон сложения скоростей, и корпускулярно-волновой дуализм распространения света, - наслышан! И, знаете ли, я крайне недоволен всем этим, прямо скажу, театром абсурдов.
Но вернемся к основному вашему утверждению, цитирую: «Тогда как 1-й Закон Ньютона действует, реально и не только на нашей планете, но и в Солнечной системе. Все приборы управления космическими аппаратами сконструированы с обязательным использованием 1-го Закона Ньютона. И неплохо работают и при полётах к Луне, и при полётах к Марсу. И потому Ваше его отрицание вызывает большое сомнение. У Вас есть математическое подтверждение верности Ваших соображений? Что-то Вы стесняетесь их предложить (!). Конец цитаты.
При этом бросается в глаза, что вы вообще вероятно никогда ничего не слышали именно про 1 закон Ньютона, который с такой яростью защищаете. Потому что защищать надо в действительности не 1 закон Ньютона, а Галилея именно, на принципе относительности движения которого, как раз и формируется этот самый злополучный 1 закон движения Ньютона. Напоминаю специально для Вас, что во времена средневековья, наука подвергалась гонению со стороны Церкви. Так в частности 17 февраля1600 в Риме в возрасте 52 лет был сожжен Джордано Бруно, который утверждал, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. Бруно не первый задумывался о множественности миров и бесконечности Вселенной: до него такие идеи выдвигались античными атомистами, эпикурейцами,
Позже, а именно в 1633 году в Риме состоялся инквизиционный процесс над 70-летним физиком и астрономом Галилео Галилеем. В результате процесса, несмотря на согласие Галилея отречься от системы мира Николая Коперника и покаяться, Галилей был приговорён к пожизненному заключению в тюрьме, которое вскоре было заменено на домашний арест и пожизненный надзор инквизиции. Процесс Галилея впоследствии стал символом противостояния науки и религии — или, в более широком смысле, свободомыслия и догматического (политического или религиозного) учения, претендующего на абсолютную духовную монополию.
Теперь буквально в двух словах о проблеме движения, которая в принципе уже была решена Аристотелем в его Физике. Аристотель, в частности рассматривая проблему движения, выделял при этом, во-первых, естественное движение тел, происходящих в Природе без вмешательства в нее человека, и принудительное движение тел, осуществляемое в естественной для человека системе отсчета Земля. То есть движения тел относительно поверхности Земли, осуществляемого посредством приложения к телам принудительных, в отличие от естественных, сил.
Таким образом, если вернуться к планетарной модели атома, которую разработали, как мы знаем еще древние греки, тогда получается, что в природе есть, во-первых, просто атомы, из которых, собственно говоря, состоим, в том числе и мы также а, во-вторых, есть макроатомы. Это звезды и обращающиеся вокруг них планеты. Так вот движение электронов вокруг ядра атома, равно как и обращение планет, вокруг Звезд, - это и есть не что иное, как естественное движение тел, происходящих в Природе.
Что касается предложенного мной трактовки первого Закона Движения, то он утверждает, что если во всех реальных физических системах отсчета, например естественной для человека системы отсчета Земля на тело действуют силы гравитационного притяжения, другие внешние силы, равнодействующая которых меньше силы инерции, то тело в этой системе отсчета стремится покоиться. Другими словами, по инерции материальная точка в системе отсчета стремится, но не двигаться равномерно и прямолинейно, как это утверждает закон инерции, а двигаться равномерно замедленно вплоть до полной остановки посредством естественных сил, заставляющих тела становиться составной и неотъемлемой частью рассматриваемой нами системы отсчета. Тогда как, чтобы изменить скорость движения тела, на него действительно необходимо подействовать с некоторой принудительной силой. Причем, действия одинаковых по величине сил на различные тела будет различным.
Таким образом, получается, что разные тела обладают разной инерцией, а именно, разным свойством материальной точки сопротивляться изменению скорости. Вот почему величина инерции тел определяется, во-первых, массой самих тел, а во-вторых, внутренним свойством разных Систем Отсчета оказывать различным материальным точкам различные свойства сопротивляться изменению их скорости. Другими совами различные системы отсчета обладают различной степенью их не инерциальности.
Системы отсчета бывают: естественные и искусственные, инвариантные, /тождественные/ и не инвариантные, /не тождественные/. Инвариантные системы отсчета - это такие системы отсчета, в которых физические процессы протекают одинаково и определяются одними и теми же законами. В инвариантных системах отсчета одинаковое /абсолютное/ значение принимают не только изменение скорости материальных точек, но сами скорости и пройденные материальными телами расстояния. Искусственная система отсчета, например космический корабль, инвариантна естественной системе отсчета, например, Земля, в том случае, если этот космический корабль будет двигаться в околосолнечном или даже межзвездном пространстве с ускорением, равным ускорению свободного падения тел на Земле.
Михаил Андреевич Русин. Вопрос. Второе. Мы не должны идеалистов заменять релятивистами. Было бы вернее релятивистов отнести к разновидности обновлённых (под «научность» замаскированных!) идеалистов.
Тальковский Дмитрий. Видите ли, релятивисты, они и есть релятивисты. А потому разоблачать надо именно их, а не идеалистов. Ведь в чем были раньше «виноваты» идеалисты? Правильно! Они говорили, что материя вторична, а идея первична. Много вы теперь сможете отыскать среди ученых таких деятелей? Вот именно, мало, а то и вообще никого не отыщите. Тогда как Наука у нас сегодня в загоне. А из-за кого? Правильно! Из-за релятивистов. Вот их и надо выводить на чистую воду. Помните: «Диалектический материализм включает в себя релятивизм, но не сводится к нему….». .
Михаил Андреевич Русин. Третье, Идеи не материальны, они всего лишь – продукт материи.
Тальковский Дмитрий. Простите, но продукт материи уже априори не может быть нематериальным, /идеальным/.
Михаил Андреевич Русин. Четвёртое. 1-й Закон Ньютона нисколько не противоречит диалектическому материализму. Его отрицание, как и отрицание таблицы умножения, абсурдно.
1-й Закон Ньютона не придуман Ньютоном, он им открыт (обнаружен). Этот Закон объективно существует в природе, независимо, знаем мы его или нет, признаём его или отрицаем. Он – объективная реальность.
Тальковский Дмитрий. Простите, но у нас речь идет не об отрицании 1-й Закона движения Ньютона, а уточнении, что в Природе существует как естественное движение тел, так и движение тел под действием неестественных, /принудительных/ сил. Конечно, как только принудительных силы прекращают свое действие, так после этого вступает в действие Закон движения, который утверждает что по инерции, то есть в отсутствии принудительных сил, тела стремятся, конечно, под действием естественных сил, но не двигаться прямолинейно и равномерно, по себе знаю, а покоиться.
Что касается Всеобщего закона «Отрицание отрицания», то я его понимаю так, что голое отрицание во всех случаях – контр продуктивно, а потому и нежелательное. Отрицать надо так, например, как колос отрицает зернышко /зерно/. Было одно, а в результате отрицание отрицания стало много. С уважением,
Свидетельство о публикации №215090200058