Перечный суп

Однажды вечером мы с мамой были дома, ждали с работы папу. Мама варила суп.
Вдруг зазвонил телефон. Мама взяла трубку:
-Алло! Привет, Алла! Я сейчас...Паша! Присмотри пожалуйста за супом,- и ушла в другую комнату.
Присмотри. Что значит- присмотри? Ну, сижу я на табуретке и смотрю на кастрюлю, смотрю. Скучно. Из комнаты доносился разговор:
-Что? Не может быть! Прямо так и сказал? А ты что? А? Ну да..
Мама всегда подолгу разговаривала по телефону. За окном начало темнеть. Сколько можно присматривать за этим супом? Уже и есть хочется!
А что, если маме помочь? Так и время быстрее пройдет, и суп вкуснее получится. Я же видел, как мама суп варит.
Нам бабуля привезла из деревни разные овощи: морковь, капусту, свеклу, перец. Залез в холодильник, достал морковку. На ней было множество маленьких корешков, которые топорщились в разные стороны. А дальше что с ней делать? Дернул один корешок. Он оторвался, но не совсем, остался маленький торчок. Сколько же времени нужно, чтобы все эти корешочки общипать? Наверное мама прямо так морковку режет. Кое-как порезал ее на куски и запустил в кастрюлю.
Чего же еще мама кладет в суп? А, конечно же перец.Чтобы суп вышел душистым и вкусным, его нужно хорошенько поперчить. Слазил в буфет, там у мамы разные баночки с надписями: «Соль», «Сода»...А вот и «Перец». Но вот я увидел гирлянду из маленьких красненьких сушеных перчиков. Лучше положить в суп их, так ведь красивее будет! Оторвал пять стручочков и плюх их в суп. Накрыл крышкой кастрюлю и сижу довольный, присматриваю дальше.
А мама все говорит и говорит по телефону, никак не наговорится. Может, она забыла про меня и про суп? Но спросить у нее я побоялся, вдруг будет ругаться: «Не вмешивайся во взрослый разговор!». Плиту я всё-таки выключил, а то вдруг суп переварится, будет невкусный.
-Ой! Батюшки!  Про суп-то я забыла!- мама наконец-то закончила телефонный разговор.
-Не волнуйся, мам, я за ним присмотрел,- меня распирала гордость.
-Паша, ты и плиту выключил? Умница, сынок, какой же ты у меня самостоятельный. Ну-ка, попробуем, что тут у нас с солью,-мама зачерпнула ложкой суп.
-Ой! А что это у нас тут плавает с лапками? - испуганно воскликнула она.
Я глянул в ложку...Там был кусочек морковки. Маленькие корешки сварились, побелели и торчали, как лапки у гусеницы.
-Это не лапки, это наверное морковь,- объясняю.
-Странно.Когда я умудрилась положить сюда морковь, да еще и нечищенную?
Выудив морковь с лапками, мама все-таки попробовала суп....и  тут ее лицо скривилось.
-Ооо!!!  Тьфу! Горько! - мама вдруг сделалась красная, как рак метнулась к графину с водой.
-Откуда столько перца?! Это же не гороховый, это какой-то перечный суп получился!
Пришлось сознаться, что это я запустил туда морковь и пять перчиков. Мама огорчилась:
-Это я виновата, что заговорилась. Что же теперь делать с ужином? Чем кормить вас с папой? Перечный суп ведь никуда не годится. Поставлю-ка лучше варить пельмени.
-Мам, ну не расстраивайся. Пельмени так пельмени. Я могу за ними присмотреть!


Рецензии