Пылесос

Однажды вечером ко мне в гости пришел Костя Гагин. На улице было ветрено и сыро, весна только начиналась. Во двор мы не пошли, остались дома. Наш кот Мусик мирно дремал в кресле, издали похожий на плюшевую игрушку.
Мы с тоской смотрели в окно на серый унылый пейзаж, лужи и прохожих, которые, подняв воротники, спешили скорее по домам.
-Скучно. И чем бы заняться?
-А давай порисуем!
-Точно, военные корабли, у кого лучше получится.
Мы взяли цветные карандаши, бумагу и уселись за стол рисовать.
Мама как всегда на кухне готовила что-то вкусненькое, папа скоро должен был приехать с работы. Вдруг дилинь-дилинь! Зазвонил телефон. Я услышал  мамин голос:
-Алло! Да, я дома. Что случилось?  Конечно, я сейчас же приеду!
-Мам, это тебе с работы звонили?
-Да, Паша, мне звонил начальник. Посидите тут с Костей, я скоро приду, дверь никому не открывайте!- крикнула мама уже из прихожей.
-Не волнуйся, мам, мы пока тут порисуем!
 И вот мы остались дома одни. Сидим, рисуем. И тут Костя спрашивает:
-Паш, где у тебя точилка? Зеленый карандаш совсем тупой.
Я дал ему точилку. Поточил Костя карандаш и вдруг- бемс! она выпала у него из рук на пол. Весь карандашный мусор из нее рассыпался по ковру. Я на него накинулся:
-Эх ты, криворукий! Из-за тебя, теперь мама нас поругает!
-Спокойно! У тебя же пылесос есть.
-Ну есть, и что?
-Так давай, доставай, сейчас всё уберем. Ты что, никогда не пылесосил?
-Я-то пылесосил, но обычно его мама включает, там столько кнопочек...
-Доставай, говорю, я сто раз видел, как моя мама пылесосит, что тут такого.
Я достал пылесос и включил его в розетку.
-Эх ты, Пашка! Что я говорил, у нас дома точно такой же! Смотри и учись!,- и Костя нажал на самую большую кнопку.
-У-у-у-у,- загудел пылесос.
Кот Мусик с перепугу запрыгнул на шкаф, глаза вытаращил, шерсть дыбом...
-Вот видишь, всё получилось!,- прокричал довольный Костя.
Мы быстро пропылесосили ковер, в комнате стало чисто.
-Ну, теперь выключай!,- кричу.
-Нет проблем! Смотри- иии-эх!,- и он еще раз нажал на большую кнопку.
Но вместо того, чтобы выключиться, пылесос повел себя странно. Он взвыл пуще прежнего:
-У-У-У-У-У!
Мусик зашипел, ощетинился, спрыгнул со шкафа и забился под диван.
Я с перепугу нажал на попавшуюся под руку маленькую красную кнопочку. Пылесос прекратил гудеть.
-Кхек-кхек!,- не то кашлянул, не то чихнул он и...вывалил кучку пыли обратно на ковер.
-Ты что натворил?- напустился на меня Костя,- теперь нам точно влетит под первое число. Смотри-ка, вот на эту кнопочку мы еще не нажимали...
Я отогнал его от пылесоса подальше.
-Ну уж нет,-говорю,- ты так же умеешь с ним обращаться, как и я!
Вдруг мы услышали, как поворачивается ключ в замке. Это папа пришел с работы...
-Ребята! Что это вы делаете?,- он с удивлением оглядел нас, пылесос и кучу пыли на ковре.
-Да вот, маму срочно вызвали на работу, а мы решили пока тут прибраться...
-А он вдруг бух! И весь мусор вывалил обратно.
-Не беда, смотрите внимательно, вот этой кнопкой включить- папа нажал на большую кнопку.
-У-у-у-у!,- опять загудел пылесос и проглотил кучку мусора.
-А вот этой кнопкой выключить!
Щёлкнул маленькой черненькой кнопочкой- и пылесос замолчал.
-Теперь знаете, как включить и выключить пылесос?
-Угу!
-Другие кнопки не трогайте!
Только мы убрали пылесос на место, вернулась мама.
-Ну вот, я и дома! Ой, ребята, вы же проголодались, мойте руки и скорее садитесь за стол....Как же я устала.
Мы с папой уселись за стол, и Костя с нами.
-И Мусика надо покормить...Мусик! Мусик! Кис-кис-кис! Где ты?
Мусик не сразу вылез из-под дивана. Наверное, боялся, что мы с Костей опять будем пылесосить.


Рецензии