Жизнь

      Я шёл домой. Зашёл в Сильпо, прикупил еды всяческой. Во дворе присел на лавочку. Сижу, курю. Против меня - машины рядком. Из под одной вылез кот. Грязнющий. Худющий, аж рёбра торчат. Сел, и сидит-качается. Из стороны в сторону. Будто медитирует. Измождённый такой. В связи с этим внешне задумчивый. Я ему: "Кс-кс.." Не могу, знаете ли, пройти мимо кошки, чтоб не сказать ей "кс-кс". А он (или она) в ответ "мяу". И СТОЛЬКО безнадёги в этом ответе!!! Я полез в пакет. Вытащил кусок жареной рыбы. Ему, значит опять "кс-кс", протягиваю угощение. Оживился, "мяу-мяу", кругами ходит, но не подходит. Боится. Шматок ему бросил. Так по кусочку... Последний положил под лавку. Рядом с ногами. Кот (уверен, что это ОН) уже осмелел, и теперь лениво уплетал остатки нежданного ужина прямо подо мной. Я потянулся, чтоб погладить - отскочил как ошпаренный. Сел напротив, язык от уха до уха - облизывается. Потом давай "умываться" везде. Глазки осоловели. На китайца совсем похож стал. Лёг под колесо, и уснул. Такой умиротворённый. Бедолага. Сколько тебе осталось? Год? Два? А может до зимы дотянуть? Но нет... Дрыхнет. И имел он ввиду "завтрашнюю" философию. Сегодня ему хорошо, а завтра... Будет завтра. Смотрю на него, и вижу себя. Вот она - житуха моя! Дали тебе кусок сегодня - ты и рад. И плевать, что будет завтра. Но если тебе кусок дали - это ещё не повод, что тебя можно погладить. И не в гордости дело. Где погладят, там и пнут... В какой бы грязюке ты ни был - НУЖНО соблюсти ритуал. Одёжка, одеколончик, спортзальчик. И не важно, какие блохи жрут тебя. И действительно неважно, что будет завтра. И будет ли оно вообще? Главное, что СЕГОДНЯ нам подфартило, правда, Кот...? Потому что живём мы СЕГОДНЯ.


Рецензии