Проверка слуха

     Мы уже приготовились к посадке в самолет, как вдруг объявили, что рейс на Алмааты по техническим причинам задерживается на один час. На час так на час, делать нечего – придется как-то коротать время. Я достал из сумки ноутбук и попытался выйти в Интернет. Но попытка не увенчалась успехом, потому что в Шымкентском аэропорту, откуда мы вылетали, wi-fi работало очень плохо.
    От скуки я стал наблюдать за пассажирами. Их, собственно говоря, было немного – от  силы, человек сорок. Пассажиры как пассажиры: молодые и старые, мужчины и женщины – ничего интересного, ничего примечательного. Кроме, пожалуй, одного.
   Лет ему было, наверное, пятьдесят. А, может, и больше. Загорелое скуластое лицо с впалыми щеками, щербатый рот с узкими губами, высокий морщинистый лоб, усталые глаза старили его вдвойне. Он был одет в потертый пиджак серого цвета и в брюки, по которым, наверное, последний раз прошлись утюгом лет десять назад.
   Мужчина достал из сумки файл-папку и вытащил из него истрепанные листы бумаги. Судя по их виду, они были читаны – перечитаны, причем не раз.
   Рядом с ним сидел такой же пожилой пассажир -  в летнем костюме и с кейсом на коленях. Он составлял полную противоположность соседу: упитанный, довольный собой и окружающим миром.
   Мужчина наклонился к соседу и протянул ему листы бумаги.
   - Вот, смотрите, что пишет прокурор: «По предварительному сговору…»
   Сосед лениво взглянул на бумаги и демонстративно отвернулся. Однако мужчина, не обращая внимания на явное нежелание соседа вступить в разговор, продолжал:
   - Какой же это сговор? И адвокат так говорит: «Это - не сговор». Они специально все подстроили, чтобы моего сына посадить. – Мужчина лихорадочно стал перебирать бумаги. - Вот, смотрите, смотрите…Ведь сразу видно, да?
Однако упитанный пассажир вместо ответа встал и пересел на другое место – в самом дальнем углу, возле входной двери.
   Мужчина, проводив его обескураженным взглядом, снова углубился в чтение документов, содержание которых, выучил, наверное, наизусть. Но долго не выдержал – снова стал шарить взглядом по залу ожиданию. Заметив любопытный взгляд одной женщины,  подошел к ней и сел рядом на свободное место.
   - Вот, смотрите, - протянул он ей один лист бумаги. – Это – медицинское заключение. Там написано, что…
   - Извините, - сухо сказала женщина, - я плохо себя чувствую. Извините…
   Еще к трем-четырем пассажирам подходил несчастный, пытаясь рассказать им, как незаконно посадили его сына, у которого остались жена и две маленькие дочери, но никому не было дела до бедолаги – все отворачивались от него или делали вид, что не понимают, о чем им пытается втолковывать этот странный человек.
   Не найдя ни одного сочувствующего взгляда,  мужчина сел на свободное место и в отчаянии обхватил голову руками.
   - О, господи, что ты с людьми сделал? - начал негромко причитать он. – Почему ты мир сотворил таким несправедливым, а людей – глухими? Никто меня не хочет слышать…Я же немного прошу: всего лишь выслушать меня, но никто не хочет. Беда, беда…
   Еще минут пять бормотал мужчина, пока к нему не пересела молодая казашка, черноволосая, довольно красивая и с приветливым взглядом. Она без слов взяла первый лист бумаги начала внимательно читать текст. В глазах у мужчины затеплилась надежда. Он дрожащими руками стал подавать казашке один лист за другим, активно комментируя документы.
   Казашка наклонилась и стала что-то писать на обратной стороне листа бумаги.
Что было дальше, я не видел, потому что, наконец, мне удалось выйти в Интернет.
   Уже пред самой посадкой я краешком уха услышал, как мужчина благодарил женщину-казашку.
   - Спасибо, что подсказали…Спасибо! Если бы не вы…Я даже не знаю…Спасибо, спасибо! 
   В салоне самолета казашка заняла место рядом со мной. Разглядеть ее мне не удалось – только заметил обручальное кольцо с мелкими бриллиантами на правой руке.
   Когда самолет набрал высоту и шум моторов стал приглушенным, я повернул голову в сторону соседки и спросил:
   - Как вам удалось успокоить этого мужчину?
   Женщина посмотрела на меня, открыла рот, преподнесла руку к лицу и сделала характерный жест.
   - Вы, что, глухонемая !? – спросил я, ошарашенный неожиданной догадкой.
   В ответ она приветливо улыбнулась и утвердительно кивнула головой.
 
               
             
   


Рецензии
Очень понравился рассказ. Яркое противопоставление людей физически слышащих, но не желающих услышать проблемы других, человеку глухонемому, но так проникшемуся чужому горю. Спасибо, пишите ещё. Удачи!

PS. Только вот название мне показалось не совсем удачным.

Вертинская Полина   02.09.2015 14:28     Заявить о нарушении