2 сентября 2015

Лето продолжается осенью. Состояние по пасмурной, но лётной погоде. Пошла первая школьная неделя. Даже Лиза дала первый урок после рождения Алисы, а Лера отучилась первый день после длинного интересного и разнообразного лета. Но руководство страны, видимо, ещё не догуляло или не разгулялось, как следует, поскольку решать надо будет не какие-нибудь новые проблемы, но чрезвычайно старые из тех же лихих 90-ых. Всё чаще слышится о кризисе неплатежей и протестных голодовках ради получения своих кровных, заработанных в поте лица своего. Конечно, виноваты наши воры, но основные виноватые известны каждому законопослушному гражданину, потребителю наших СМИ, ТВ в основном. Это те же американцы с Обамой во главе угла, львиное большинство которых ни сном, ни духом не ведают, какие они злые и подлые и как ненавидят нашу колоссальную державу, поднимающуюся с глиняных колен, которые, не ровен час, могут рассыпаться в любой момент… наивысшего подъёма под руководством очередного наиболее продвинутого вождя. Наш нынешний вождь ухитрился за 15 лет настолько далеко и сильно продвинуться, что сломаны снаружи международные законные рамки, а внутри стёрты основные различия между порядком и террором, государственным аппаратом насилия и полной анархией, пока ещё больше гуляющей в умах, чем задействованной в реальных погромах. Таковы тенденции и политические тренды. Мы снова в мире представляем адское милитаристское пугало на общем поле дальнейшего прогрессивного развития человечества. И чтобы добиться подобного эффекта в международном масштабе, надо было всего-то запугать подавляющее большинство наших людей, страх у которых вместе с рабской закваской «непредсказуемо фатально» сохранились на генном уровне. Кисмет. Се ля ви без всяких там шерше ля фам.
октябрь 1968 продолжение
Но сколько боли было в её словах. Сразу я этого не понял, поскольку самому было больно. Оставалось только задохнуться от незаслуженной обиды. Опять обманут, как ребёнок, которому подсунули деревяшку в роскошном фантике! Ни за что не подойду больше! Когда бродили по ночному городу, нарочно шёл впереди с одной из красивейших девочек, моей бывшей подружкой Н., с которой просидел за одной партой со второго по седьмой классы, зло радуясь её ревности, покалывающей спину. Возможно, ей было больно, как больно будет мне немного позже. Кто знает. И на набережной Биры в парке крупным планом снимался рядышком с Н., находясь в центре группы выпускников. И как раз этот снимок на следующий день был опубликован в областной газете!
Но вот мне моя игра надоела. Отстал, избавившись от подружки, попал в другую группу, вписавшись в неё с полуоборота; говоря со всеми, пытался говорить с ней, привлекая к себе внимание. Ухитрился приблизиться и даже отнять у неё плащ с носовым платком в кармане, который, улучив момент, вытащил и спрятал, наверное, для того, чтобы подтвердить народное суеверье о том, что такой подарочек ведёт к вековой разлуке! Но если бы даже тогда знал об этом, всё равно сделал бы то же самое! Танцы, мороженое, немного шампанского. Веселье, уже начинавшее надоедать. Моя гвардия рассеялась; все праздновали эту ночь по-своему и охотились за призраками в одиночку. Плащ её был у меня, и я не выпускал его из рук, помня, что это пока единственная тоненькая ниточка непонятной бесцельной надежды! Всё-таки отомстила! Отлучился куда-то на несколько минут, потеряв бдительность, и окончательно потерял её! Какое-то время лихорадочно искал, заглядывая в полутёмные классы, пока одна из одноклассниц не сообщила, что она ушла с В. в неизвестном направлении. Ушла с тем самым В., который был моим свидетелем во время исповеди Т.! Я тонул в жизни трижды и меня спасали, сейчас, кажется, тонул в четвёртый раз, и никого не оказалось рядом, чтобы помочь! Но моментально справился с собой: «Никого я не ищу, пришёл побыть с вами». И пошло, поехало. Шутки, песни, анекдоты – прямо-таки фонтан бесноватого веселья… без даже крупицы внутренней радости….
Зачем только я доверился Т., поверил, что я ей отнюдь не безразличен. Если бы не это, ничего подобного не могло бы произойти. Серый тревожный рассвет наступил, как горькое душевное похмелье. Так мне и надо. Я прощался с ней, хотел избавиться от её напрасного уже присутствия, но так и не смог ничего изменить в судьбоносных раскладах жизни.
24 октября 1968
Осень. Сегодня долгий холодный дождь нескончаемо стучит по казённым крышам. Окна совсем заплыли, но я гляжу в другое окно, слышу и вижу другой хлёсткий дождь, тот самый, что тщетно гасил пламя её плаща, развевающегося во все стороны под ветром. Ушла, а я стою, не замечая, что мокну под тем или этим дождём и неотрывно смотрю туда, где последний раз мигнула красная точка.
                ***
И снова изумлённый бред невнятно сонного налива,
тревожный лепет ранних лет в приливах света и отливах.

Тот предваряющий нас взгляд в истоках жизни и творенья
и неизбежный конденсат из бесконечных повторений….
 
Неужто в спазмах отомрёт под диким гнётом безвременья
мой безыскусный первый плод не без обид и сожалений?!

Из-под ярма календаря и безнадёжной перспективы,
как нынче вызволить тебя в незатухающем мотиве?!

Во мне был миром без меня, венцом желаний и стремлений,
да не прибьёт словесный град живого первенца творенья!

С пространством обручив, вручил мне вечность в первое мгновенье;
пророча гибель, возродил, как сущность в зеркале явлений.

Не знаю, что ещё внушил твой взгляд и облик обновлённый,
чтоб взвесь вселенной ощутил я, образом твоим пленённый!


Рецензии