Жизнь-жистянка

____Старинный город N, в произведении русского писателя начинался с большой лужи. Но это было давно. Наш город молодой, современный, и когда идет дождь, то лужа в нем не одна, они здесь встречаются на каждом шагу - большие и… очень большие. Многие лета тем архитекторам и градостроителям, лауреатам и кавалерам, которые не предусмотрели здесь ливневой канализации, и чугунную решетку у края дороги, через которую поток мутной дождевой воды с шумом сливается куда-то, вы здесь нигде не увидие так же, как и поперечный уклон дороги. Экономно и на века! Во время дождя дороги, оконтуренные бордюрным камнем, превращаются в реки, по дну которых едут машины. Кто медленно, а кто не очень, кто объезжает невидимые под водой выбоины по памяти, кто проваливается в них, пробивая шины, корёжа диски и чертыхаясь при этом что есть мочи. И грязные фонтаны, поднимаемые колесами, накрывают тех, кто едет рядом. Пешеходу появляться здесь в это время крайне опасно.
____Мы пробираемся по одной из улиц вместе со всеми в среднем темпе. Вера в короткой юбке и лёгкой кофточке сидит справа от меня и я изредка бросаю взгляд на ее колени. Я тоже налегке, ибо утро было ясным и ничто не предвещало дождя. На очередном перекрестке поток рассосался налево и направо, стало свободнее, и я прибавил скорость… и зря. Очередная лужа оказалась глубже, чем я предполагал, и мощный фонтан воды не только взмыл вверх выше крыши справа и слева от машины, но и залил моторный отсек. Я почувствовал, как от сильных струй загудел металл кузова. Двигатель затроил, машина стала снижать скорость, и всё, что я смог сделать, это прижаться к краю дороги.
____- Что? Встали? - Вера посмотрела на меня своими карими глазами.
____- То, что встали - это полбеды. Как выйти из машины - вот в чём вопрос, - ответил я.
____Тут нашу машину накрыла волна грязной воды от проехавшей мимо машины, и грязная пелена потекла по стёклам неровными кривыми потоками. Понимая то, что сидеть в машине бесполезно, она не заведётся, а сама по себе в таких условиях просохнет только к утру, я выхожу из машины, и тут же погружаюсь по щиколотку в грязную холодную воду. Обернувшись назад, я вижу, что к нам на хорошей скорости приближается Ауди. Её лобовое стекло безупречно очищено стеклоочистителем, и я ясно вижу водителя. Мужчина средних лет, на его холёном лице сосредоточенность и озабоченность. Судя по всему, у него есть мысль, и он её думает. Меня он видеть не хочет и накрывает с головой точно такой же грязной волной.
____Понятно, джентльменов не будет. Открывать капот, протирать и сушить провода бессмысленно. Я достаю из багажника буксирный канат, цепляю его за машину и начинаю объяснять жестами проезжающим мимо, что я нуждаюсь в помощи. Несколько десятков машин проезжают мимо, не обращая на меня никакого внимания, некоторые, правда, снижают скорость. Вера с тревогой и волнением наблюдает за всем этим через грязные окна машины. Наконец возле меня останавливается чумазый и раздолбанный ГАЗ-53 - наверняка ветеран двух десятков битв за урожай в каком-то совхозе. За рулём худощавый дед, показывает мне жестом: "цепляй!", подруливает поближе и затем вытаскивает меня на площадку в стороне от дороги. Только я отцепил канат, как дед рванул вперед и умчался, так что я даже не успел поблагодарить его. Спешил он наверно по своим делам… но помог мне.
____После протирки и просушки высоковольтных проводов мы продолжаем движение.
____- Ты весь мокрый!
____- Не только мокрый, но и грязный. Всё отменяется, придется ехать домой мыться.
____- Ну почему же всё? - возражает Вера, - я поеду с тобой, поухаживаю за тобой немного…
____Я смотрю на неё, вижу её лукавую улыбку, и горечь от произошедшего отступает.
____После душа и бритья я предстал перед ней в чистом виде.
____- Кофе желаете? - спросила она.
____- И не только кофе.
____- М-м-м-м…
____Женщина прекрасна, когда она становится сама собою, когда снимает с себя железные доспехи правил поведения, традиций, всевозможных запретов и регламентов, которые приняты в обществе, которые она носит весь день и которые делают ее простым гражданином, равноправным с мужчиной. Освободившись от оков, она, не прилагая никаких усилий, излучает бешеную притягательную силу, устоять перед которой может только ненормальный. Но освободиться от лишнего, ненужного, мешающего, она может только для того, кто достоин этого по ее мнению. Уже не видя ничего, я ощущаю своею правой рукой рельефный рисунок кофточки на её спине…
____С Верой нас познакомил два года назад… её муж Виктор. Это случилось на банкете по случаю 8 марта. Конечно, тогда он не знал, чем это обернётся. С Виктором мы работали в одной организации, но в разных отделах и поэтому если и встречались, то нечасто. К тому времени я уже зафиксировал на бумаге расторжение брака с моей первой женой, с которой у нас не срослось, и отношения с Верой стали развиваться неожиданно для нас обоих и довольно скоро если и не стали близкими, то из разряда нейтральных вышли вне сомнения. И как расплатой за это я чувствовал себя весьма неуютно, когда мне приходилось встречаться с Виктором по работе. Знал он, или догадывался? Неизвестно. Мы оба были предельно осторожны.
____
____"Мы могли бы служить в разведке,
____Мы могли бы играть в кино…"
____
____Это про нас!
____
____Слегка прогибая пружины на неровностях дороги и цепко держась за неё, машина стремительно летит вместе со мною вдоль унылого однообразного придорожного ландшафта в западном направлении, и поэтому заходящее солнце слепит, создает дискомфорт и неуверенность. Ослепительный красный диск висит над дорогой на горизонте как раз там, куда надо смотреть, чтобы ехать. Красивое, но небезопасное зрелище. Так часто бывает, - привлекает, манит, и в то же время таит в себе опасность. Противосолнечный козырёк, солнцезащитные очки - всё бесполезно. Приходится напрягать зрение, быть предельно сосредоточенным и считать каждую минуту в ожидании когда солнце уйдёт за линию горизонта. Ожидать изменение направления трассы не приходится, она известна, я возвращаюсь с дачи домой. Садово-огородные дела на сегодня закончены, и я размышляю о том, как мне провести сегодняшний вечер. Возле одного из дачных массивов я вижу на дороге человека, который машет двумя руками одновременно. Я останавливаюсь. Человек легко одет, в домашних тапочках и по лицу его видно, что он пьян. Я уже решаю продолжить свой путь, но тот уже успел прильнуть к окну и озадачить меня вопросом:
____- Мужчина, извините, у вас валидола нет в аптечке?
____- Есть, а что случилось?
____- Да, тут человеку плохо, сердце, возможно в больницу надо, может поможете?
____Поколебавшись немного, я открываю ему дверь. Мы сворачиваем с дороги, углубляемся в дачный массив и через некоторое время останавливаемся возле одного из домиков. Я достаю из багажника аптечку, и мы входим в домик. В прокуренном донельзя помещении за большим деревянным столом сидели человек восемь, стол был основательно заставлен бутылками и закуской. Увидев нас на пороге, народ внезапно смолк. После непродолжительной паузы раздался голос:

____- Он и правда Айболита привел! Серёга, ты где его взял? Слышь, Айболит, заходи, садись!
____Вся компания раскололась дружным хохотом, и мне это страшно не понравилось. Я собрался уходить, но тут увидел за громадным медным самоваром, стоявшим на столе, знакомое лицо, это был Виктор. Тот тоже меня узнал и, выйдя из-за стола, подошёл ближе. Всегда, когда мы с ним были рядом, я робел, я вспоминал Веру, наши с ней отношения, и чувствовал себя вором, укравшим у него самое ценное.
____- Ты как здесь оказался? - начал он разговор.
____- Айболита вызывали? - попытался пошутить я.
____- А-а-а-а! Это вон, Толику поплохело, Серёга не понял что к чему и побежал за помощью, а тот проблевался, отдышался и вон видишь, опять свеж как огурец! - Виктор рассмеялся, указывая пальцем на виновника инцидента. - У Костика день рождения сегодня, - продолжал он, - вот мы и устроили мальчишник… вдали от жён. Уж тебе то не надо объяснять это, ты нахлебался со своей, - и, помедлив, добавил, - да и я со своей тоже…
____Лицо Виктора неожиданно стало серьёзным, он посмотрел мне в лицо, и мне показалось, что я оцепенел от страха. К этому моменту все уже забыли про меня, и за столом возобновился тот гомон, который сопровождает подобные застолья. "Сердечник" Толик, который был свеж как огурец, вдохновенно произносил тост:
____- … за самых умных, за самых сильных, за самых добрых, за самых … За нас с вами, мужики!!!
____Народ восторженными воплями приветствовал Толика, его тост и опрокидывал стаканы.
____Не просто тяжело, а очень тяжело быть трезвому среди пьяных. Это утомляет и изматывает. Мне пришлось в знак уважения к собравшимся посидеть за столом, слушая не всегда связные, не всегда логичные пьяные речи и кушая хлеб. Когда терпение моё закончилось, я предложил Виктору поехать домой вместе и тот, к моему удивлению, сразу же согласился. Только благодаря своему солидному весу он пребывал в средней степени опьянения, ибо количество валявшейся по углам стеклотары наводило на мысль, что слабому здесь не место.
____Когда мы с ним тронулись в путь, уже было темно. Фары освещали клочок просёлочной дороги, по которому мы вскоре выбрались на шоссе и я набрал скорость. Разговор протекал вяло, темы чередовались одна за другой. Когда мы въехали в город, Виктора осенило:
____- Слушай, а чего мы уехали оттуда?
____- Ну, я то там совершенно ни к чему был.
____- Да ладно тебе! Ты же мужчина, значит наш! Значит свой! Давай мы вот что сделаем: заедем сейчас на "Поле чудес", снимем там двух тёлок, возьмём пойло и вернёмся назад! Ты всё равно парень холостой, спешить тебе некуда, да и ехать всё равно мимо будем.
____- А ты? - осторожно спросил я.
____- Я? - ответил он вопросом на вопрос, - моя Верка с кем-то шляется…
____- Почему ты так думаешь? - продолжал я, чувствуя как мурашки забегали по спине.
____- Я это чувствую, - спокойно и с достоинством ответил он.
____- Ты её поймал?
____- Если поймаю, разговор будет совсем другим.
____От этих слов мне стало совсем плохо, и я стал выбрасывать козырей:
____- Ты знаешь что на "Поле чудес" второй сорт? Наградят букетом!
____- Лоха наградят, а мы люди учёные!
____- Но в таком случае мужская идиллия будет нарушена.
____- Ну и что! Значит, конец будет традиционным!
____Козыри иссякли, а мы к тому времени приблизились к "Полю чудес". Я двигался по второй полосе в хорошем темпе, чтобы побыстрее проскочить это место сбора проституток, известное всему городу, но Виктор всё равно заметил двух.
____- Стой! Вон они стоят!
____- Да это же малолетки!
____- Какая разница! Стой тебе говорю! - он ухватил меня за локоть, и стал дёргать. Сопротивляться дальше я не мог, и, снижая скорость, стал принимать вправо, к краю проезжей части.
____Неожиданно моя голова стала смещаться вправо, изгибая шейные позвонки. Затем пошло все туловище. Руки отпустили руль и начали свое движение в непонятном направлении - куда-то к потолку. Я всем телом навалился на Виктора и услышал звон разбитого стекла и скрежет металла. Машину развернуло и нас обоих отбросило влево. Под натиском его грузного тела я принял удар коленом в панель и головой в стойку. Наступила полная темнота - я на несколько мгновений потерял способность видеть. За это время в сознание пришла мысль о том, что мою машину кто-то протаранил, и сейчас последуют новые удары. Но ударов больше не было, хотя машина, кажется, продолжала движение. Постепенно способность видеть вернулась ко мне, и я увидел, что Виктор держится руками за голову, весь салон усыпан мелкими осколками закаленного стекла, дверь ушла в салон вместе с передней стойкой, капот встал дыбом, на полу парил горячий тосол. Передача почему-то оказалась выключенной, и двигатель ровно работал на холостом ходу, салон по прежнему был наполнен музыкой:
____
____"Когда ты в дом входил
____Они слагали гимн,
____Звоня тебе во все колокола…"
____
____Я выключил музыку, остановил двигатель и открыл дверь. Выйти из машины оказалось непросто - ныло колено. Когда я всё же выкарабкался из машины уцепившись за водосточный желобок крыши, моему взору предстала невесёлая картина. Моя машина стояла поперёк дороги, за ней по асфальту тянулся шлейф из грязи, отбитой с днища, осколков шпаклёвки, стекла, фар, фонарей. Невдалеке, уткнувшись колесом в бордюр, стояла "девяносто девятая", которая, судя по ее виду, несколько секунд назад была совсем новой. Теперь же весь ее перед был разодран в клочья, из-под помятого капота выходил пар. Слышалось шипение, похоже что тосол пролился на горячий коллектор. Крыша машины встала дыбом, левый бок был измят и ободран, по асфальту растекалась лужа масла.
____- Сука! Ты что наделал! - услышал я голос Виктора.
____- Погоди, Витек, погоди, - спокойно ответил я, понимая, что он, как и я, сейчас в шоке. Но он не унимался.
____- Ты посмотри, у меня в голове стекло! - Он убрал руки с головы, и я увидел, что они в крови с прилипшими мелкими осколками стекла. - Я же тебя уничтожу! Я тебя порву, если со мной что случится! Ты меня плохо знаешь.
____Я понимал всю серьезность моего положения, но эти слова Виктора меня взбесили и, вместо того, чтобы подойти к разбитой "девяносто девятой" и узнать что там с водителем, я вступил в перепалку.
____- Что ты кричишь на меня?! Кого ты уничтожишь?! Кого?! Ты просил девочку? Очень просил? Вот ты ее и получил! Вон она! Иди, возьми ее!
____- Сука! Уничтожу! - продолжал Виктор, выбирая осколки стекла из волос.
____Тем временем из второй машины вышли два человека, один из них держался руками за голову. Не смотря на поздний час, к месту происшествия подтягивались зрители. Я мысленно прокрутил ситуацию. Мы движемся по второй полосе и спорим: взять или не взять девчонок. За это время по правой полосе нас настигает "девяносто девятая". Я делаю движение рулем вправо и не оставляю ее водителю никаких шансов избежать столкновения: слева - я, справа бетонный столб! Он даже не успел перенести ногу на педаль тормоза.
____Я виновник происшествия. Виктор? А что Виктор? Да, он просил меня остановиться, очень настойчиво просил, ну и что. Ответственность за все несет человек, сидящий за рулем, а не тот, кто рядом. Я поддался на его уговоры и при этом допустил непростительную невнимательность. Вон он слоняется по дороге и причитает, держась за голову. Понесло же его! Совсем рехнулся мужик.
____Я опять смотрю на разбитые машины и понимаю, что ущерб велик, и я не смогу его компенсировать, даже если продам свою разбитую машину. Водитель "девяносто девятой" - молодой парень с короткой стрижкой - держится руками за голову, на его лице заметны ссадины. Его попутчик, похоже, без травм, хорошо одет, подходит ко мне и, не смотря на серьезность происшествия, спокойно начинает разговор.
____- Ты не видел нас что ли?
____- Не видел.
____- Надо же смотреть. Останавливаешься и не пропускаешь. Смотри, что с машиной сделал.
____- Я вижу.
____- Голову разбил человеку. Надо скорую вызывать.
____- Да, надо, я сейчас поищу телефон.
____- Не ищи я вызову. - Он достает сотовый телефон и набирает номер. - ГАИ будем вызывать, или сами разберемся? - продолжает он.
____- Не знаю.
____- Что ты все! "Не знаю, не видел"! Ты что, заторможенный?! - чувствуется, что он начал нервничать.
____- Вызывай ГАИ тоже, - решаю я.
____Подходит Виктор.
____- Ты же ездить не умеешь! Падла! Тебе вон в комке пивом торговать, и то не взял бы тебя. Сидел бы дома!
____- Витек, хватит, а?! У тебя что, крыша поехала?
____- Я тебе завтра поеду! Я тебе сделаю завтра! Ты еще пожалеешь!
____- Я уже пожалел.
____- Вот попомни мои слова! - Сказав это, он направился куда-то в сторону и вскоре исчез из вида.   
____Тем временем возле места происшествия начинают скапливаться машины, так как мы практически полностью перекрыли проезжую часть, а высокие бордюры не позволяют объехать нас. Даже если ГАИ прибудет через десять минут, соберется пробка от самого светофора. Я вспоминаю о том, что в бардачке у меня лежит кусок мела. Уже не помню когда, я прочитал в какой-то книге совет иметь при себе всегда кусок мела для подобного случая, чтобы отметить на асфальте положение машин до приезда ГАИ, чтобы можно было освободить проезжую часть. Этот кусок мела болтался в бардачке, завернутый в бумагу, много лет, и всякий раз натыкаясь на него, я думал о том, что вряд ли он пригодится мне, ибо я считал себя достаточно опытным водителем. Но я ошибался, момент этот все же настал.
____Я достаю мел, и мы вдвоем очерчиваем на асфальте контуры моей машины, отмечаем положение колес. Никаких следов торможения нет, отмечать больше нечего. Не смотря на серьезность повреждений, моя машина не потеряла способность самостоятельно двигаться. Я завожу мотор и отъезжаю к бордюру, ощущая все же биение руля, - видимо, колесо деформировано. Движение восстанавливается, и я наблюдаю, как по нарисованному мною рисунку на асфальте катятся колеса чужих машин, постепенно растаскивая мел по дороге.
____- Ты как себя чувствуешь? - обращаюсь я к водителю "девяносто девятой".
____- Да ничего. Головой вот только ударился в стойку.
____- Не пристегнут был?
____- А ты сам то что, пристегиваешься?
____- Нет.
____- Ну а что говорить об этом. Никто не пристегивается.
____Для меня было полной неожиданностью спокойствие этих людей. Ведь совершенно не знакомый им человек ни за что ни про что разбил им вдребезги новехонькую машину, подверг их жизни смертельной опасности, а они разговаривают с ним даже не повышая голоса, в то время как мой друг закатил истерику. Впрочем, что я говорю… какой же он мне друг…
____
____***
____В полной темноте и безмолвии я почувствовал, что проснулся и что жив, однако открыть глаза не было ни малейшего желания. Казалось, что они склеены клеем. Моя правая рука, на которой я лежал, онемела, что, судя по всему, и стало причиной моего пробуждения. Я сделал усилие над собой и, повернувшись на спину, освободил руку и попытался пошевелить пальцами. Ничего из этого не вышло, пальцы не слушались. Все мое тело пребывало в том самом напряженном состоянии, когда не просто пульс, а биение собственного сердца слышишь совершенно не напрягаясь. Каждый его удар ощущается болезненно и отдается эхом в воспаленном сознании как удары молота. Кажется, что если попытаться встать на ноги, то оно не выдержит этой нагрузки. Тяжелое похмелье…
____В памяти начали шевелиться воспоминания о событиях последних дней: я продал свою разбитую машину по объявлению в газете, Вера принесла мне недостающую сумму денег, под расписку и при свидетелях я передал деньги хозяину разбитой "девяносто девятой", тот написал в ГАИ отказ в возбуждении уголовного дела, меня лишили "прав" на три месяца.
____Моего лба коснулась чья-то рука, и я открыл глаза.
____- Вера?! Ты как здесь оказалась?
____- У тебя всё настежь открыто. Как тебя не обчистили… и самого не вынесли.
____- Кому я нужен?
____- Мне нужен… пока ещё. Но если будешь так делать…
____- Не буду. Машины у меня теперь нет.
____- Ты что, один тут пил?
____- Да.
____- Зачем?
____- Плохо совсем на душе стало.
____- Теперь то всё позади. Слава богу, все живы. А машину можно новую купить.
____- Да… он то уже завтра купит, а я… а я ещё тебе сколько денег должен… Виктор знает, что ты сняла с его счёта все деньги?
____- Пока не знает.
____- Значит ещё не всё позади…


Рецензии